Методическая разработка "Умный Улей" Адельгареева А.Ф.
методическая разработка (старшая группа)
Методическая разработка на тему "Ранняя профориентация с учетом региональных компонентов. Пчеловодство". Игровая технология "Умный Улей".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка "Умный Улей" | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Профориентация с региональным компонентом «Пчеловодство».
Возраст воспитанников: старшая группа.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно - исследовательская, игровая.
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Целевая установка: Дать воспитанникам понятие о профессии пчеловода.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с профессией пчеловода, с инструментами, которые используются в пчеловодстве.
- Расширить знания о пчелах, о натуральном продукте – меде.
- Рассказать о целебных свойствах мёда.
- Познакомить с блюдами национальной кухни, в которых используется мед.
- Закрепить знания о спецодежде, атрибутах пчеловода.
-Прививать любовь к родному краю, развивать интерес к национальной культуре, традициям.
Развивающие задачи:
-Развивать интерес к труду пчеловода.
-Развивать память, внимательность. организованность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
-Развивать речь, мышление и любознательность.
Активизация словаря: мед, пчеловод, пчелы, цветочный мед, липовый мед.
Обогащение словаря: соты, пасека, рой, гречиха, дымарь, улья.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать уважение к труду пчеловода, бережное отношение ко всему живому.
-способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
-формировать положительное отношение ребенка к самому себе, другим людям, окружающему миру
Применяемые технологии: Экран
Средства обучения и восприятия:
-ТСО: проектор, ноутбук, колонки, экран.
Материалы: манекен со спецодеждой пчеловода, мёд в бочонке, посуда одноразовая с мёдом на каждого ребёнка, деревянные ложки, дымарь, маленький улей, рамы с сотами, интерактивный куб в форме сот.
1 этап: Мотивация
Содержание | Обратная связь на высказывание детей(примечания) |
- Доброе утро ребята! Меня зовут Айсылу Фаниловна! (слайд тема, цели) Рада видеть вас всех! - Мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в мир пчеловодства. А нам будет помогать волшебный куб. Куб не простой, а в форме сот. Что такое соты узнаем на занятиях. Для начала я бы хотела узнать с каким настроением вы пришли в детский сад. У меня веселое настроение. Я очень рада знакомству с вами. |Здесь уютно и красиво. А теперь вы по очереди выбирайте свое настроение и посадите пчелку на цветочек. Здесь есть разные смайлики: веселые, радостные и грустные. (Дети выбирают смайлики и клеят на цветочек) Теперь посмотрим небольшое видео про пчел. (Видео про пчел, пчеловода). Спасибо! - Ребята, как называется пчелиный домик? (Слайд улья) - Как называется то место, где находится много-много ульев? А я вам подскажу. Место, где много пчелиных домиков называется пасека. Давайте повторим «пасека».
| (Ответы детей: Здравствуйте!) Вот мы и выбрали настроение! (Ответы детей: в ульях, домике) Правильно, угадали. (Ответы детей: Поляна,… пасека) (Дети повторяют слово «пасека») |
Планирование
А вы заметили на пасеке есть человек, который ухаживает за пчелами. Правильно. Пчеловод строит улья деревянные. Весной выносит улья на поляну, где много цветов, цветущих деревьев и кустарников. А зимой заносит в специальное место чтобы не было холодно. (слайд пчеловод) Что у него в руках? Перед вами настоящий дымарь, а это посуда для меда. Туда наливает мед. Из чего она сделана? (демонстрация реквизитов) Во что он одет? (Демонстрация манекена) Как здорово что ты знаешь правильный ответ. Для чего пчеловоду нужна защитная одежда? Да, чтобы защитить тело, руки, лицо. А зачем пчелы жалят? Вы правильно думаете. Пчелы защищают свой дом, мед. А вы знаете как называется пчелиная семья? Если не знали я вам подскажу. Пчелиная семья называется «Рой». Перед вами настоящий деревянный улей. (Демонстрация улья) Из чего сделаны улья? Какие вы внимательные! Давайте мы тихонько откроем и посмотрим как устроен улей. В ульях есть комнатки — называются они рамы в сотах. Поближе покажу как выглядят соты. В маленькие ячейки пчелы собирают нектар, мед. Можете по очереди потрогать и понюхать. Пчела вылетает из улья и садится, например, на цветок липы, собирает нектар и приносит улей и заполняет в ячейки-соты.Такой мед будет липовым. Если соберет из цветка грехичи, то мед будет гречишным. Если соберет из полевых цветов, то мед будет цветочным. (Демонстрация картинок). (слайд липовый, гречишный и цветочный мед) | (Ответы детей: Да, заметили. Это пчеловод.) (Умницы, правильный ответили) (Ответы детей: Дымарь, ...) Давайте повторим слово «Дымарь» (Ответы детей: Из дерева) (Ответы детей: в маску, специальный костюм...) (Ответы детей: чтобы пчелы не ужалили) (Ответы детей: пчелы не хотят отдавать мед) Повтор слова «Рой» (Ответы детей: улья сделаны из дерева) Вместе дадим полный ответ. Повтор слова «соты» Повтор «гречишный мед», «липовый мед», «Цветочный мед». |
3 этап. Реализация замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей (примечания) | ||||
А теперь предлагаю поиграть с волшебным сотовым кубом. Игра №1 Давайте посчитаем улья. Какого цвета улья? Сколько их? Сколько ульев столько же машем крыльями и жужжим. (слайд звук жужжания) Какого цвета улья? Сколько их? Столько же хлопаем. Какого цвета улья? Сколько их? Столько же приседаем. Какого цвета улья? Сколько их? Сравним зеленых больше или оранжевых ульев? Я не сомневалась в вас. Молодцы. Игра №2. Следующее задание. Пчелки заблудились. Нужно помочь им вернуться в ульи. Катя, подойди возьми пчелку и посади в самый большой улей. (Еще 3 ребенка подходят делает) Сережа, возьми пчелку и посади на самый нижний улей. (Еще 2 детей делают задание) Дима и Аня возьмите по 1 пчеле и посадите на улей, который посередине стоит. Как здорово, все пчелки вернулись домой. Спасибо, ребята, садитесь. Скажите как называют человека, который ухаживает за пчелами? Мы хорошо потрудились, а теперь отдохнем. Физминутка. (слайд музыка) Я маленькая пчелка. Жу жу жу жу жу ужу. Но ушками не зная Я каждый день тружусь. Я маленькая пчелка Жу жу жу жу жу С цветочка на цветочек Летаю и жужжу. (Дети за воспитателем направляются к столам) Подходим к столам по 4 человека на три команды делимся. Перед вами магнитные фигурки. На что они похожи? Из них нужно построить цветочек из магнитиков. Посмотрите на экран! Затем с помощью трубочек нужно захватить вдохнуть картинки и посадить в соты. По одной пчелке. Покажите как вы пьете через трубочку. Замечательно все пчелы нашли свое место. Все молодцы. Спасибо! А теперь приглашаю на дегустацию меда. Пробуют мед. Какого цвета мед, ребята? Попробуем деревянными ложечками перемешать мед. Скажите у кого какой мед? Густой или жидкий? А теперь пробуем мед на вкус. Что скажете? В какие блюда добавляют мед? Мед не только вкусный, но и полезный. Из него делают лекарства. Давайте поблагодарим пчел за угощение. Ложечки сложим в стаканчик. Кто испачкался вытираемся салфетками. Ну а мы летим на свои места! (звук жужжание пчел) | Дети встают. Зеленых ульев 4. (машут крыльями и жужжат) Оранжевые. (3 улья) Красного, (2 улья) Синего цвета 1 улей. Зеленых больше. Ребенок делает задание. Выполняют задание. Ребенок выполняет задание. (Ответы детей: пчеловод) (Ответы детей: фигурки похожи на соты) Дети выполняют задание. (Ответы детей) -Я не сомневалась в вас. Будьте внимательны! (ответы детей. Желтый, коричневый, золотистый) (ответы детей. У меня густой, а у меня жидкий) Вкусный, сладкий. (Ответы детей: в блинчики, в чай, в пирог, кашу, в торт) -Ты прав(права).Ты очень внимательная. (в случае затруднения воспитатель объясняет) - Какие вы внимательные! Дети показывают. Вы все справились с заданием! Молодцы! (Ответы детей. Это пчеловод.) Спасибо! До свидания! Вернулись. Сели на стулья. | ||||
4 этап. Рефлексия
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические основы методического сопровождения инновационной деятельности в ДОУ1.1 Основные понятия ………………………………...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"
Предлагается вариант оформления итогового буклета по деятельности городского методического объединения в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы, рекомендации)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...