Консультация "Учим детей наблюдать"
консультация
Когда вы идете на прогулку с ребенком или отправляетесь за город, старайтесь использовать любую возможность, чтобы наблюдать за живой и неживой природой. То, о чем пойдет речь ниже, является подсказкой для вас, тем для обсуждения с малышом, а также определенным объемом знаний, который следует передавать ребенку постепенно, а не сразу. Итак, что можно увидеть в природе?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_uchim_detey_nablyudat.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 85 комбинированного вида»
Консультация
на тему: «Учим детей наблюдать»
Выполнила: Камодина О. И.
Саранск 2024
Когда вы идете на прогулку с ребенком или отправляетесь за город, старайтесь использовать любую возможность, чтобы наблюдать за живой и неживой природой. То, о чем пойдет речь ниже, является подсказкой для вас, тем для обсуждения с малышом, а также определенным объемом знаний, который следует передавать ребенку постепенно, а не сразу. Итак, что можно увидеть в природе?
Сезонные изменения. Можно следить за ясным небом или легкими пышными облаками. Но вдруг на горизонте появятся огромные тучи, и начнется легкий дождик, который, шутя, накроет все вокруг, весело пошумит и быстро уйдет.
Ты слышал мелодию дождя: «кап-кап-кап»? А замечал ли ты радугу? А кому нужен дождь и для чего? Кто из растений впитал влагу? Кто освежился? (Эти вопросы помогают детям ориентироваться в пространстве и познавать мир живого и неживого). Мокрые скамейки не пригодны для отдыха; лужи на аллеях мешают бегу, а тротуары затоплены. Но все счастливы – дождь напоил всё вокруг. А кто больше всех впитал влагу, так это кусты, деревья и цветы. Детям нравится стихотворение «Дождик» Б. Заходера. Они охотно повторяют за взрослыми: «Кап! Кап!»
Обрати внимание ребенка на теплый и нежный ветерок, играющий с листьями и травой. Вдруг налетает сильный ветер, зашумевший в кронах деревьев: «Ветер, ветер, ты могуч…»
Постепенно веди ребенка к пониманию времени года – лета (осени, весны). Тёплое солнышко согревает, и все ему рады. Назови тех, кто радуется. Дети в ярких нарядах напоминают кого? А окружающие цветы – пестрые. Лето чудесное, лето красное. А осень – она желтого цвета.
Природные материалы. Песок и вода. Вокруг водоема приятно пройтись босиком по теплому песку. Почему он теплый? Папа спрятал игрушку в песке. Давай попробуем ее найти.
А если полить песок водой? На нем замечательно рисовать веточкой - можно создать что угодно. Давайте оставим следы своих ладоней: у кого они больше? Папа обведет на песке контур своего малыша, чтобы тот посмотрел на свое отражение.
После того как дождь прошел, всё вокруг засверкало под солнечными лучами. Путешествуйте по лужам на асфальте - большие и маленькие, глубокие и мелкие. Проверяйте их палочкой, а не ногой! Папа предлагает называть, что тонет, а что плавает, и затем бросать в лужи камешки, желуди, веточки и кусочки бумаги.
Ручьи стремглав бегут. Одни узкие, другие широкие. Просто перешагните узкие и обойдите широкие.
Камешки и ракушки. Проведите по ним пальцем, сравните: гладкие и шероховатые. Мокрые камешки более интересные, дорожки можно выкладывать из камешков и ракушек.
На лужайке трава сверкает на солнце. Мама предлагает провести рукой, ощутив нежность травы. Цветы выделяются на зеленом фоне: с одуванчиков начинают веселье. Папа достает лупу, чтобы лучше увидеть лепестки. Мама предлагает загадку про цветы, радуя малыша.
Шишки и желуди. Вместе с мамой так увлекательно их рассматривать и сравнивать по размеру. Чей желудь больше? А как насчет шишки? Какой на ощупь желудь? Он гладкий, похож на камешек. Если взять в руки и камень, и желудь, можно ли их различить? Конечно, камень тяжелее. Шишки тоже колючие. Мама расскажет, кто ест желуди и почему шишки такие острые. Она знает все.
Кусты и деревья. Прогуливаясь по парку, обращай внимание на деревья: одни выше, другие ниже. Знаешь, как отличить их от кустов? Проверь ствол: он шершавый. Достал до веток? Если нет — это дерево, у него высокий ствол с листьями наверху. У куста ствола нет, ветки растут ниже, до листьев можно дотянуться. Неподалеку можно увидеть самое высокое дерево.
Летом можно познакомить малыша с березой и дубом. Пусть он погладит шелковистую березу, и вы расскажете о ней. А дуб? Он мощный великан. Листья у них очень разные, посмотрите внимательно. Осенью покажите рябину с ее ярко-красными гроздьями, добавьте впечатления от клена с его разноцветными листьями.
Изучая лесных животных, в парке можно встретить белок и ежей. Мама захватила корм для белки. Папа расскажет о жизни белок. Ребенок узнает, кто как живет и чем питается.
Наблюдая за насекомыми, такие как муравьи и кузнечики, родители напоминают о бережном отношении к ним. Папа спрашивает, сколько ног у белки и воробья, порождая обсуждения о различиях между животными и птицами.
На полянке ребенок удивляется, когда что-то выскакивает из-под ног. Папа предлагает прислушаться к звукам кузнечиков. Можно аккуратно поймать одного, чтобы рассмотреть его через лупу, а затем отпустить.
Бабочки и мотыльки также привлекают внимание; их следует рассматривать, но не трогать — у них хрупкие крылышки. Все соглашаются, что бабочка — это живой цветок.
Наблюдение за рыбками и лягушками имеет случайный характер. Важно приучать ребенка бережно относиться ко всему живому. На прогулке можно предложить ему ограниченное количество наблюдений, чтобы не перегружать его впечатлениями.
Как вы заметили, на прогулке можно предложить малышу довольно много новых знаний и наблюдений. Однако он не сможет усвоить всё сразу. Не стоит перегружать его разнообразными впечатлениями. Ребенок не справится с их потоком, что может привести к усталости и раздражительности. Поэтому во время одной прогулки лучше сосредоточиться на 1-2 наблюдениях, чередуя их с физической активностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Учите детей наблюдать"
. Ребёнок с раннего детства проявляет любознательность. Сначала он наблюдает за лицом матери, которая его кормит. Подрастая, он внимательно наблюдает за движениями, мимикой тех, кто его окружает, зате...
Консультация для родителей "Учим детей наблюдать",
Консультация для родителей "Учим детей наблюдать"....
Учите детей наблюдать, экспериментировать!
Эксперименты на прогулке для средней группы....
Консультация для родителей Учим детей наблюдать за зимними явлениями природы.
Учим детей наблюдать за зимними явлениями природы....
Рекомендации для родителей. «Учим детей наблюдать»
Лето, солнце, легкий ветерок, теплый дождик.В это время года нужно, как больше времени проводить с ребенком на улице....
Консультация для воспитателей Учите детей наблюдать
Тема: «ВОДА ВОКРУГ НАС»Цель: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где и в каком виде существует вода в окружающей среде....
Консультация для родителей "Учите детей наблюдать”
Консультация для родителей "Учите детей наблюдать&rdquo...