Консультация для воспитателей и родителей "Нарисуйте музыку"
консультация
У искусства свой особый предмет для «разговора»: человеческие эмоции, настроения, стремления, идеалы. Живопись говорит об этом с помощью художественно-изобразительных образов. Музыка - языком интонаций, а танец - движением. Поэтому человек, слушающий музыку, зачастую достраивает звучащий фон образами визуальными, а тот, кто смотрит на картину, подстраивается к ее изображению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narisuyte_muzyku.docx | 18.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов и родителей
«НАРИСУЙТЕ МУЗЫКУ»
У искусства свой особый предмет для «разговора»: человеческие эмоции, настроения, стремления, идеалы. Живопись говорит об этом с помощью художественно-изобразительных образов. Музыка - языком интонаций, а танец - движением. Поэтому человек, слушающий музыку, зачастую достраивает звучащий фон образами визуальными, а тот, кто смотрит на картину, подстраивается к ее изображению.
В детских садах на интегрированных занятиях применяется такой метод, как «Рисуем музыку». Дети на таких занятиях узнают, что оказывается между музыкой и изобразительным искусством есть очень много общего. И это действительно так, ведь эти два направления объединяет красота и совершенство.
Рисование под музыку является творческим процессом передачи впечатлений от музыки на бумагу. Перед тем как начнется занятие, никто не может предугадать, какие результаты дети покажут. Трудно даже определить, кто же из детей сможет понять и прочувствовать музыку и запечатлеть ее изобразительным методом. Всё зависит от душевного состояния ребёнка в данный момент времени.
Кого-то музыка для рисования может очень сильно вдохновить, а кого-то нет. Но равнодушным на таких занятиях никто не остается. Даже самые маленькие дети, которым еще только 4 года, прекрасно рисуют музыку и им это очень нравится.
Перенося мелодию на бумагу, дети учатся рисовать, думать, развивают фантазию и воображение. Они приобщаются к высокой художественной культуре. Личность каждого ребенка развивается эстетически.
Ход рисования музыки:
- Дети удобно садятся по одному за парту или стол (если позволяет пространство) и, закрыв глаза, прослушивают музыкальное произведение
(желательно целиком)
- Когда заканчивается музыка, дети открыв глаза,сразу берут карандаши, краски или фломастеры и начинают рисовать на бумаге.
(здесь очень важно не начинать разговоры, кто что представил из детей под данную музыку, чтоб не сбить "индивидуальную фантазию" каждого ребенка, ведь мы знаем, что дети очень любят копировать другого,повторять друг за другом)
- После того, как рисунок у каждого будет готов – можно начинать разговор о музыке.
- Спрашиваем у каждого ребенка, что конкретно он представил при исполнении данного музыкального произведения,что или кого он нарисовал на бумаге.
- После того, как КАЖДЫЙ ребенок высказался и показал свой рисунок, начинаем говорить о данном музыкальном произведении. Задаём вопросы:
- Какие чувства у ребенка вызвала музыка?
(радость, страх, гнев, печаль и т. д.)
- О чём рассказывает эта музыка?
(музыка может рассказать о характере героя, его настроении, о природных явлениях, о жизненных событиях)
-Какой у нее характер, как она звучит?
(музыка праздничная, торжественная, нежная, грустная, ласковая, весёлая)
-Знакомим детей с языком музыки.
(мелодия, ритм, динамические и регистровые нюансы, темповые изменения).
- Наконец - то говорим детям название музыкальной пьесы и подводим итоги, кто угадал в своём рисунке название произведения или кто был близок к этому. Поощряем угадавших детей за «попадание» в цель. Других детей обязательно хвалим за «иные» фантазии в рисунке. Отмечаем в таких рисунках красоту, оригинальность и т. д.
Определяйте у каждого из детей преобладающий цвет рисунка. Этот цвет говорит о многом.
- Красный цвет несет страстный, энергичный, воинственный, активный характер.
- Оранжевый цвет представляется теплым, радостным, позитивным.
- Желтый цвет – солнечный, светлый, подвижный, смешной, игривый.
- Зеленый цвет успокаивает, расслабляет, созерцает.
- Голубой цвет – это цвет доверия, благополучия, умиротворения, гармонии.
- Синий цвет–это цвет упорства, настойчивости, требовательности.
- Фиолетовый цвет – несет трепетность и мечтательность.
- Чёрный цвет - его преобладание в рисунке ребёнка должно вас очень насторожить. ( Дети, как правило, никогда им полностью не рисуют.)
Примерный список музыкальных произведений
для «рисования»
Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
Бабочка - Э. Григ Болезнь куклы - П. Чайковский Вальс снежных хлопьев - П. Чайковский Колыбельная - А. Гречанинов Котик выздоровел - А. Гречанинов Котик заболел - А. Гречанинов Мама - П. Чайковский Материнские ласки - А. Гречанинов Музыкальный ящик - Г. Свиридов Новая кукла - П. Чайковский Осенняя песенка - Д. Васильев-Буглай Смелый наездник - Р. Шуман | Детский альбом – П. И. Чайковский Весёлый марш - Д. Шостакович Вечер - С. Прокофьев Дед Мороз – Р. Шуман Детская полька - М. Глинка Жаворонок - М. Глинка Времена года - П. Чайковский Колыбельная - А. Лядов Колыбельная - Г. Свиридов Марш - Д. Шостакович Мотылёк - С. Майкапар Парень с гармошкой - Г. Свиридов Первая потеря - Р. Шуман Пляска птиц - Н. Римский-Корсаков Полька - Д. Львов-Компанеец Раскаяние - С. Прокофьев Тревожная минута - С. Майкапар Утро - С. Прокофьев | Вивальди - Весна Вивальди - Зима Вивальди - Лето Вивальди - Осень Глинка - Детская полька Григ - В пещере горного короля Григ – Песня Сольвейг (мелодия) Даргомыжский - Табакерочный вальс Кабалевский - Кавалерийская Моцарт - Колыбельная Мусоргский - Картинки с выставки Римский -Корсаков – Белка Римский -Корсаков - Океан -море синее Римский -Корсаков – Полет шмеля Свиридов - Весна и Осень Свиридов - Грустная песня Свиридов - Старинный танец Свиридов - Тройка Хачатурян - Танец с саблями Шостакович - Вальс шутка Шостакович - Танец кукол Шостакович - Шарманка Шуман - Веселый крестьянин Сен-Санс -Карнавал животных Дакен - Кукушка Прокофьев - Шествие кузнечиков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Учитесь слушать музыку"
Консультация предназначена помочь воспитателям интересно и творчески разнообразить свою работу. ...
Консультации для воспитателей. Образовательная область музыка.
В файле представлены материалы для проведения консультаций для воспитателей на каждый месяц учебного года....
Консультация для воспитателей "Поговорим о музыке для утренней гимнастики и для занятий по физической культуре"
В консультации даются рекомендации музыкального руководителя воспитателю по отбору музыки для занятий утренней гимнастикой и занятий по физической культуре, о роли музыки в этом виде деятельности...
Консультация для воспитателей «Зоологическая фантазия: музыка и мир животных»
Консультация для педагогов детского сада с музыкальной векториной...
Консультация для воспитателей «Зоологическая фантазия: музыка и мир животных» (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
Презентация к консультации "Зоологическая фантазия: музыка и мир животных" по фантазии Сен-Санса "Карнавал животных"...
Консультация для воспитателей ДОУ «Влияние музыки на здоровье»
Музыка оказывает на нас огромное влияние, действуя на психику, эмоции, душу и тело. Звуки определённой тональности могут приводить человека в различные состояния: возбуждение, радость, грусть, и даже ...
Консультация для воспитателей: "Эффект Моцарта - музыка, повышающая интеллект".
Расширение кругозора воспитателя в музыкальной сфере....