Взаимодействие с родителями ДОУ на современном этапе в условия реализации ФГОС.
статья

Фадеева Екатерина Васильевна

Взаимодействие с родителями ДОУ на современном этапе в условия реализации ФГОС.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимодействие с родителями ДОУ на современном этапе в условия реализации ФГОС.

Взаимодействие с родителями является важным аспектом работы любого дошкольного образовательного учреждения. В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и Федеральной образовательной программы (ФОП), инновационные формы работы с родителями приобретают особую актуальность.

Работа направленна на сотрудничество семьи в решении проблем образования и воспитания детей, повышения роли и ответственности родителей в деле гражданского образования и воспитания ребёнка.

 Одной из инновационной формой работы являются совместные проекты, когда родители и дети участвуют в создании творческих работ или исследовательских проектов. Это помогает укрепить связи между поколениями и развить у детей навыки работы в команде.

В рамках Всероссийского конкурса «Крепка семья – сильна Россия» Воспитанники приняли участие в конкурсе и создавали семейный творческий проект «Сила моей семьи» и представили его на конкурс. На котором вошли в число победителей регионального этапа конкурса.

Воспитанница приняла участие со своими родителями в Республиканским этапе конкурса «Неопалимая Купина» на котором был представлен творческий проект по пожарной безопасности.

На уровне дошкольной организации так же был проведен конкурс семейных проектов «Семейное древо». Цель проекта заключалась в том, чтобы сплотить детей и родителей в совместной творческой деятельности и углубить представления детей о себе, своей семье, семейных ценностях.

Еще одна из иновационных форм работы – это досуговая. Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Сюда можно отнести проведение совместных праздников, мастер-классов, а также спортивных развлечений.

Одна из интерактивных форм работы с родителями - тематические выставки, конкурсы, акции. Эти формы предоставляют родителям и детям организовать совместную деятельность. Всё это способствует укреплению
сотрудничества детского сада и семьи в решении актуальных вопросов
воспитания.

Экологическая акция «Поможем пернатым друзьям». В сотрудничестве с Общественной детской экологической организация «Зелёный мир» проведена Экологическая акция «Сдай батарейку «Спаси планету».  Дети совместно с родителями приняли активное участие в экологической акции по сбору отработанных батареек, и каждая семья внесла свой вклад в сохранение природы. В рамках "Движения Первых" были проведены такие Всероссийские акции как «Объятия первых» и «Марафон культур».

Ежегодно в группе проходят выставки поделок детей совместно с родителями «Осеняя фантазия» и «Новогодний серпантин».

Ярчайшим уважением к истории следует выделить участие во Всероссийских патриотических акциях. Ежегодно дошкольники совместно с родителями принимают участие во всероссийских акциях окнаПобеды, СадПамяти, Стихи о войне, свеча память.

 В преддверии наступающего Нового года воспитанники и их родители приняли участие в акции «Посылка солдату СВО». В посылках не просто продукты питания, ребята положили в посылку открытки, в которых выразили свою благодарность за службу, за защиту нашей Родины.

Еще одна из нетрадиционных форм взаимодействия с родителями «День открытых дверей». «Дни открытых дверей» дают родителям возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми, самим «включиться» в общение и деятельность детей и педагогов. Родители, наблюдая деятельность педагога и детей, могут сами поучаствовать в играх, занятиях и т. д.

Приняли участие в выставке рисунков «Рисуем всей семьей» и в фотопроекте посвящённому «Дню семьи». Поэтому внедрения инновационных форм работы с родителями отмечается повышение интереса к жизни детей в группе, ответственности родителей за воспитание ребенка в семьях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный педагог в условиях реализации ФГОС ДО

Педсовет проводится в форме деловой игры,  с целью выявить личностные и профессиональные качества современного педагога ДОУ и особенностях воспитательного процесса в современном дошкольном учрежд...

Обеспечение преемственности этапов дошкольного образования в организации образовательного процесса современного ДОУ (как условие реализации ФГОС ДО).

Выступление заведующего ГБДОУ детский сад № 35 Фрунзенского района СПб Титовой М.А. на районном научно-практическом семинаре в рамках презентации опытно экспериментальной работы“Обеспечение преемствен...

Сообщение из опыта работы «Взаимодействие с родителями по музыкальному воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС в ДОУ»

Здесь представлен опыт работы с родителями по вопросвм музыкального воспитания дошкольников....

«Технология исследовательской деятельности, как условие повышения качества образования современных детей в условиях реализации ФГОС в ДО»

Современная действительность требует воспитания и развития у подрастающего поколения качеств инициативного, самостоятельного субъекта, способного творчески и активно строить свои отношения с окру...

Статья .«РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОУ».

Статья «РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОУ»....

«РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОУ».

В.А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу. Цели и з...