Театрализованная деятельность
материал
С переходом всего образовательного процесса, и в частности ДОУ на новые федеральные государственные стандарты многие воспитатели и педагоги ищут новые методы работы с детьми, которые соответствовали бы современным требованиям. И не удивительно, что многие останавливают свое внимание на театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_brifing_1.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Духовная жизнь ребёнка полна лишь тогда,
Когда он живёт в мире сказок, творчества,
Воображения, фантазии, а без этого он
Засушенный цветок.
В. Сухомлинский.
С переходом всего образовательного процесса, и в частности ДОУ на новые федеральные государственные стандарты многие воспитатели и педагоги ищут новые методы работы с детьми, которые соответствовали бы современным требованиям. И не удивительно, что многие останавливают свое внимание на театрализованной деятельности.
Легко найти объяснения этому. Ведь, благодаря театру ребенок начинает познавать окружающий мир. С помощью театра малыш пытается выразить свое собственное отношение к добру и злу. Именно театрализованная деятельность формирует выразительность речи, интеллектуальное и художественно - эстетическое воспитание.
Проанализировав вышеизложенную информацию, я тоже решила использовать метод театрализованной деятельности в своей работе.
Ведь дети всегда с радостью воспринимают театрализованные игры. Они помогают им перевоплощаться в любимых героев, проживать их эмоции, чувства, развивают фантазию, учат оценивать свои чужие достижения и промахи, раскрепощают детей. При этом нельзя требовать от детей полного копирования роли перевоплощаемого героя. Пусть ребенок внесет свое видение этой роли. Быть может он захочет изменить некоторые моменты, не препятствуйте этому.
Процесс подготовки и самого проведения представления я доверяю детям, так воспитывается в них организаторские способности, коммуникативные умения и навыки, ответственность за свою работу.
Нужно учитывать, что процесс подготовки к спектаклю или сценке не должен сводиться только к повтору текста. Можно редложить воспитанникам просмотр кукольных спектаклей, с дальнейшим обсуждением; разучивание упражнений по развитию речи, скороговорок; подготовку костюмов, отработку жестов и мимики.
В моей группе созданы зоны для театрализованных игр, где собран богатый дидактический материал: оформлены альбомы «Детям о театре», «Виды театра» и др.; разработаны картотеки: «Упражнения и этюды», «Игры на превращения», «Игры на действия с воображаемыми предметами или на память физических действий», «Ритмопластика», «Игры на развитие двигательных способностей» и др. А также имеются картотеки игр и упражнений на речевое дыхание, артикуляционная гимнастика, зарядка для шеи и челюсти, игры и упражнения на расширение диапазона голоса, творческие игры со словами. Яркие альбомы с иллюстрациями и картинками к сказкам привлекают внимание детей. В создании театрализованных уголков родители принимали самое активное участие.
В результате совместной работы появились разные виды театра:
- магнитный,
- пальчиковый,
- настольный,
- теневой,
- би-ба-бо,
- ложковый,
- «Забавная перчатка» и др.
Театрализованные зоны стали одними из любимых уголков, где дети с большим удовольствием разыгрывают полюбившиеся сюжеты сказок, репетируют роли, рассматривают иллюстрации. Все это дает детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения.
Можно сделать вывод, что театрализованная деятельность всесторонне развивает ребенка. В игровой форме дает знания по сенсорике, развитию речи, развитию мелкой моторики, памяти, воображения, раскрепощению детей. Помогает в адаптации и сближении с коллективом. Формирует чувство ответственности за проделанную работу и долг перед сверстниками.