Педагогический опыт
материал (старшая группа)

Руднева Ольга Владимировна

Педагогический опыт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped._opyt.docx148.23 КБ

Предварительный просмотр:

Авторское пособие «Народная кукла»

Автор:

Руднева Ольга Владимировна

воспитатель

Мы живём   в удивительное время: происходит много разных открытий, наша жизнь не стоит на месте -  движется вперёд. Люди и дети меняются, но природа детства остаётся прежней: дети растут, играют, познают мир. Поступает большой поток сложной информации. Дети, как взрослые, плывут по течению. Теряется  интерес к нашим народным сказкам, традиционным играм, национальным игрушкам. Им на смену приходят иностранные мультфильмы и компьютерные игры.  Современные игрушки не несут художественного смысла и выражения. Взрослые  сегодня не интересуются своей историей, не знают древо своего рода.  Между тем в любой стране чтят и бережно относятся к своей истории и культуре.

    Приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы и особое значение имеет народная кукла, она известна с древности. Народная кукла сохраняет в своём облике самобытность и характерные черты своего народа-  в этом главная ценность народной куклы. Главная идея моего опыта -приобщение детей к духовной культуре русского народа, с использованием народной куклы,  потешек, учитывая интеграцию образовательных областей: познавательной, игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной.

 

Вся работа ведётся  в соответствии с народным календарём, а также в соответствии  с  проводимыми мероприятиями в детском саду. Дети в процессе  использования народной куклы знакомятся с особенностями каждого месяца, приметами, пословицами, поговорками, загадками; календарными праздниками и с традициями русского народа, народным костюмом

 В работе с детьми использую различные формы: занятия, экскурсии-путешествия, традиционные праздники, целый ряд занятий построен в форме инсценировок-«посиделки в горнице». Вместе с детьми беседуем, играем в народные игры, читаем и обыгрываем произведения  устного народного творчества, создали мини- музей. Играя с народной куклой дети чувствуют прошлое, представляют, как играли их бабушки, учатся пеленать и заворачивать кукол, одевать их, придумывают о них рассказы, разыгрывают драматизации.

 Известно, что окружающая предметно-развивающая среда оказывает огромное влияние на познавательную активность. Поэтому очень важно, чтобы знания и навыки, приобретённые в процессе познавательной и совместной деятельности,  дети могли использовать в свободной деятельности. Знакомство и изготовление народной куклы  мы воплотили  в проекте «Куклы наших бабушек».

Результатом нашей работы стал, созданный мини- музей народной куклы. Таким образом, сконструированный комплекс педагогических задач по – приобщению детей  к народной культуре, позволил добиться положительных результатов в воспитании и развитии детей, помог обогатить внутренний мир ребёнка, сформировать систему знаний у детей и родителей об обычаях и традициях русского народа с использованием народной куклы, народных праздниках, играх, а также повысить интерес к русской национальной культуре.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт по теме: "Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе"

Педагогический опыт по теме: "Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе"...

"Способы представления и распространения педагогического опыта" Педагогический опыт

Педагогический опыт Способы представления и распространения педагогического опыта...

Педагогический опыт по теме: «Использование метода педагогического проектирования как средства развития детей дошкольного возраста»

По теме: «Использование метода педагогического проектирования как средства развития детей дошкольного возраста»...

Педагогический опыт работы на тему "Формирование экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста при использовании правильной педагогической организации процесса познания"

Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира....

Педагогический опыт « Формирование основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста» на «Фестиваль педагогического мастерства – 2017»

« Самое дорогое у человека – это жизнь », - писал Н.А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому- что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигая день за днем все изгибы и превр...

Педагогический опыт «Модель организации правового воспитания в целях повышения уровня правовой культуры всех участников педагогического процесса в доу»

Правовое воспитание, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность педагогов и родителей по формированию правового мышления....