Открытое мероприятие по развитию мелкой моторики детей раннего возраста с помощью дидактических игр с цветными крупами.
план-конспект занятия (младшая группа)

Закрымская Оксана Леонидовна

Открытое мероприятие по развитию мелкой моторики детей раннего возраста с помощью дидактических игр с цветными крупами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ Константиновская СОШ

Дошкольное отделение

Открытое мероприятие по развитию мелкой моторики детей раннего возраста с помощью дидактических игр с цветными крупами.

Подгтовила:

Закрымская О.Л.

2024г

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста с помощью дидактических игр с цветной крупой.

Игры с крупами-не только отличное развивающее занятие для детей. Они оказывают еще и успокоительный эффект.

Игры с крупой-это важнейший этап в развитии детей любого возраста. Ребенку необходимо развивать мелкую моторику и мышление, и этому очень хорошо способствуют простые игры и развлечения с крупами.

Игры с крупой развивают мелкую моторику ребенка. Он старательно держит предметы и пытается не рассыпать (просыпать) ничего мимо. Развиваются тактильные, осязательные чувства ребенка. Когда он достает игрушку, которая погружена в крупу-не видя ее он чувствует ее форму, ее текстуру, и  мозг ребенка додумывает как выглядит эта игрушка, и что это за предмет.

Рисование на крупе развивает фантазию ребенка и образное мышление, ведь рисунки на крупе-это образы, которые мозг ребенка должен додумать, что бы понять, что на этом рисунке изображено.

Кроме того, игры с крупой позволяют ребенку в процессе игры изучать, запоминать и закреплять цвета.

Игры с крупой.

  1. Пальчики купаются.

Цель: знакомить детей с цветной крупой и развивать мелкую моторику рук.

Задачи:

- развивать тактильные ощущения и восприятие;

- формировать умение узнавать и называть цвета;

- воспитывать усидчивость.

Материал: крупа, окрашенная в основные цвета ( желтый, синий, красный, зеленый)

Ход игры: воспитатель предлагает ребенку погрузить руки в крупу. Руки малыша «плавают» в бассейне, перебирая пальчиками крупу, «выныривают» и снова «Ныряют».

  1. Разложить по цветам.

Цель: учить находить предмет определенного цвета по образцу; закреплять знания цветов.

Материал: крупа, окрашенная в основные цвета (желтый, синий, красный, зеленый). Небольшие предметы разных цветов (шарики, картинки (солнышко, яблочко, елочка и тд).

Ход игры: поставьте перед ребенком предметы разных цветов, которые необходимо предварительно перемешать. Предложите ребенку переложить эти предметы на крупу определенного цвета в соответствии с цветом предмета. Начните выполнять задания сами, положив по одному предмету на определенный цвет. Сперва предлагайте детям предметы по 2-4 цвета (по 4-8 шт одного цвета). Со временем количество предметов и цветов можно увеличить.

  1. Разложить фигуры по домикам.

Цель: познакомить детей с геометрическими формами (квадрат, круг, треугольник); учить подбирать нужные формы разными методами.

Материал: крупа, окрашенная в основные цвета ( желтый, синий, красный, зеленый); фигуры (домики),различные мелкие фигуры.

Ход игры: на крупы (домики) – большие фигуры – предложите поставить много маленьких и поиграйте с ними: «Вот веселые разноцветные фигурки. Это-круг, он умеет кататься – вооот так! А это-квадрат, его можно поставить вооот так!» и тд.

Затем предложите разложить маленькие фигурки «по кроваткам»:

«Наступил вечер. Фигуркам пора отдыхать. Давайте положим их спать в кроватки?» Раздайте детям по фигурке и предложите по очереди найти место каждой из них. Когда дети разложат все фигурки, подведите итог игры: «Вот теперь все фишки нашли свои кроватки и отдыхают». Затем еще раз покажите и назовите все фигуры, не требуя от детей повторения.

  1. Поиск клада.

Цель:

-формировать умение узнавать и называть предметы на ощупь;

-воспитывать усидчивость;

 Игра «найти сюрприз»

Ход игры: воспитатель сообщает детям, что на «дне бассейна» находится предмет-сюрприз, и предлагает его достать. Малыш погружает руки в крупу и, перебирая ее, находит предмет.

Игра «Нади предмет, который я назову»

В этом варианте игры в «бассейне» воспитатель прячет от 2 до 5 предметов. Предварительно дети эти предметы рассматривают. Ребенок должен найти и достать именно тот предмет, который назвал педагог. В конце среднего дошкольного возраста можно использовать два «бассейна» или устраивать соревнования между детьми.

  1. Рисование на крупе.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

-развивать тактильные ощущения

-развивать творчество, воображение

-воспитывать усидчивость.

Материал: поднос, на котором тонким слоем лежит крупа; коробочка с мелкими предметами (например, колпачки от фломастеров, крышки от разных бутылочек, желуди, счетные палочки, орешки, шишки и т д.

Игра «Пальчики рисуют»

Ребенок рисует каждым пальчиком по очереди, сначала одной рукой, затем другой. Можно рисовать сразу обеими руками. Вариантов много, все зависит от возможностей ребенка.

Игра «Нарисуй предметом»

Ребенок рисует предметом из коробочки, либо они должен сделать этим предметом отпечаток.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с крупами для развития мелкой моторики детей раннего возраста.

Игры с крупами для развития мелкой моторики детей раннего возраста....

Консультация "Игры с крупами для развития мелкой моторики детей раннего возраста"

Консультация "Игры с крупами для развития мелкой моторики детей раннего возраста"...

Консультация для родителей «Игры с крупами для развития мелкой моторики детей раннего возраста»

Консультация для родителей «Игры с крупами для развития мелкой моторики детей раннего возраста»...

Консультация для родителей «Игры с крупами для развития мелкой моторики детей раннего возраста»

Развитие мелкой моторики в раннем возрасте является одной из первостепенных задач. Специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста. Для развития моторики рук создано много ...

Игры с крупами для развития мелкой моторики детей раннего возраста.

Крупа – это очень полезный и приятный материал для занятия с детьми. Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной и нервной систем организма. Рука имеет самое больш...

Игры с крупами для развития мелкой моторики детей раннего возраста

Развитие мелкой моторики в раннем возрасте является одной из первостепенных задач. Специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста. Для развития моторики рук создано много ...

Развитие мелкой моторики в раннем возрасте с помощью дидактического пособия «Сортер. Разноцветные Бомбошки»

Настольная игра-сортер мягкие "Бомбошки" это увлекательная детская развивающая игра для занятий в детских садах. Во время игры по методике Монтессори малыш быстро запомнит цвета и научится с...