Картотека игр по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста
материал (младшая группа)

Зубова Любовь Александровна

Сенсорное развитие  у детей 3–4 лет обусловлена тем, что в этом возрасте ребёнок начинает интенсивно ориентироваться в свойствах и качествах предметов, в их взаимоотношениях во времени и пространстве. Кора головного мозга в этом возрасте уже может накапливать с помощью органов чувств информацию об окружающем мире и формировать элементарные представления о нём. 

Значение сенсорного развития в этом возрасте заключается в том, что оно:

  • Является основой для интеллектуального развития. Упорядочивает хаотичные представления ребёнка, полученные при взаимодействии с внешним миром. 
  • Развивает наблюдательность
  • Служит основой для развития воображения и художественно-эстетических способностей. 
  • Развивает внимание
  • Расширяет и активизирует словарный запас
  • Совершенствует зрительную, слуховую, моторную, образную виды памяти
  • Готовит к усвоению умений учебной деятельности и в целом к реальной жизни. 
  • Для сенсорного развития детей предлагаю дидактические игры, в котроые Вы можетей поиграть с детьми дома

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_did.igr_.docx35.64 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию

детей  младшего дошкольного возраста

Дидактические игры на развитие тактильных ощущений:

 «Найди предмет указанной формы»

Цель:  ребенку предлагается найти картинки с изображением предметов, по форме похожих на заданную форму.

«Из каких фигур состоит …?»

Цель: нужно по рисунку определить , из каких геометрических фигур состоит предмет и сколько их.

,,Найди предмет такой же формы,, (учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки)

,, Какая фигура лишняя?,,( определение лишней фигуры в ряду из четырех геометрических фигур, предложить объяснить принцип исключения)

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.

,,Какого цвета не стало?,,

,,Какого цвета предмет?,,(предложить подобрать необходимый цвет для предмета)

,,Собери гирлянду,,(предложить по памяти собрать гирлянду из разноцветных кружков в соответствии с образцом)

,,Какие цвета использованы?,,(показывая изображение предметов одного цвета и его оттенков, учить называть и различать два оттенка одного цвета, упражнять в употреблении слов, обозначающих цветовые оттенки)

,,Уточним цвет,,( учить различать и называть близкие цвета)

«Разложи карандашики в свои домики»

Задачи:

  • формировать умение различать цвета;
  • учить совмещать карандаш со стаканчиком; действовать целенаправленно, последовательно: слева направо; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Описание пособия: Из потолочных плит вырезаем прямоугольники и фигурки карандашиков. Прямоугольники обклеиваем до середины квадратами из самоклеящейся плёнки разных цветов. Карандаши обклеиваем соответствующими цветами. Быстро, красиво, экономично!


 «Укрась бабочку»

Цели:

 Учить детей группировать предметы по цвету. Закреплять знания о геометрической фигуре круг,          о понятия много - один, большой - маленький. Развивать мелкую моторику.

Материалы:

 Бабочки разных цветов, вырезанные из картона, круги разных размеров и цветов.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям бабочек  и говорит, что они прилетели к ним в гости. Рассказывает, что бабочки принесли с собой кружки разных цветов и хотят, чтобы дети украсили их крылышки. Воспитатель предлагает помочь бабочкам. Вначале он просит каждого ребёнка выбрать кружки одного цвета из предложенных четырёх. При этом предлагает поочередно то одному, то другому малышу выбрать кружки понравившегося цвета. После того как все дети выберут, воспитатель раздаёт им силуэты бабочек и предлагает украсить их.

В конце игры воспитатель хвалит всех детей за то, что они украсили бабочек и они стали ещё красивее.

«Почини одежду зайчатам»

Цели:

Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их ( круг, квадрат, треугольник). Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.

Материалы:

Силуэты одежды, вырезанные из картона геометрические фигуры.

Ход игры:

Появляется зайчиха с корзинкой и плачет.

Воспитатель: Почему ты плачешь зайчиха?

Зайчиха: Купила я своим зайчатам подарки – шорты и юбочки. А пока шла по лесу, задела за куст – они и порвались.  (Показывает шорты и юбки из картона).

Воспитатель: Не плачь, зайчиха, мы тебе поможем. Дети давайте подберём заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на юбочках и шортах?

Дети: на треугольник, квадрат и круг.

Воспитатель: Правильно.

Зайчиха кладёт шорты и юбочки на «пеньки»(столы), на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета заплатку он поставил, и на какую геометрическую фигуру она похожа.

Зайчиха: Большое дети, вам спасибо!

Литература.

Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет  Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. ,Просвещение ,1988.