Особенности развития детей
презентация

Особенности развития детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 17.ppt1.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Слайд 2

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА.

Слайд 3

Навыки и умения в один год. - Встаёт и немного ходит; - Бегает, но пока за ручку; - Произносит простые слова; - Самостоятельно пьёт из чашки и ест ложкой; - Просится на горшок; - Называет близких по имени; - Играет в сюжетные игры.

Слайд 4

Навыки и умения в два года. - Знает около ста слов; - Очень быстро осваивает новые навыки; - Может водить ручкой или фломастером по бумаге; - Начинает использовать в играх воображение; - С удовольствием слушает сказки; - Общается со сверстниками. В два годика у вашего чада может появиться первый друг.

Слайд 5

Признаки отставания в развитии - не ориентируется в трех контрастных величинах; - не подбирает по образцу 3-4 цвета; - не собирает в правильной последовательности пирамидку из 3; не проявляет сообразительности в попытках доставании недосягаемого предмета;

Слайд 6

- не решает сам игровую ситуацию при предъявлении игрового материала; не подражает действиям близкого взрослого. - не способен спокойно немного подождать (после объяснения взрослого); - не понимает «хорошо» и «плохо»; - не сопереживает плачущему ребенку (по примеру взрослого).

Слайд 7

Навыки и умения в три года. - ребёнок имеет более обширный диапазон эмоций. - может заводить механические игрушки; - реальная жизнь сейчас интересует его гораздо сильнее, чем игрушки; - сортирует предметы по форме и цвету; - выполняет более сложные указания, состоящие из 2-3 слов; пользуется простыми предложениями при общении;

Слайд 8

- в 3 года ребенок говорит предложениями, объединенными по смыслу, активно использует в речи прилагательные и наречия; - речь ребёнка в 3 года изменяется по родам, числам, в речи появляются прилагательные; - учится пользоваться ножницами. - проявляет интерес к музыкальным инструментам; - с удовольствием рисует, лепит.

Слайд 9

Навыки и умения в четыре года. - называет свои имя, фамилию, возраст, город в котором живёт, знает имена родителей. - ребёнок в состоянии принимать решения для разрешения конфликтов во время игр; - может назвать основные цвета, геометрические фигуры; - понимает простой счёт; - складывает разрезные картинки из 4 частей, собирает пирамидку из 4-5 частей;

Слайд 10

- произносит более сложные предложения, состоящие из 5-6 слов. - может назвать какая сейчас часть суток, время года. - ориентируется в пространстве; - рассказывая истории, произносит слова достаточно чётко для понимания; - в состоянии выполнять указания, состоящие из 3 слов; - знает обобщающие слова «посуда», «одежда», «игрушки» и т. д; - умеет играть в детское лото; - отвечает на вопросы по ходу чтения.

Слайд 11

Признаки отставания в развитии - не может назвать ни одного цвета; не может построить «башенку» из кубиков; - не может назвать геометрические фигуры; - не может рисовать; - не складывает пирамидку из 4 колец, четырехсоставную матрешку; - не показывает известные предметы на картинках (животные, игрушки, посуда);

Слайд 12

- не складывает разрезную картинку из двух половинок; - не проявляется долговременная эмоциональная память и эмоциональное предвосхищение; - легко отвлекается от любого занятия; - не может определить свое эмоциональное состояние (весело, грустно, скучно, интересно, хорошо, плохо).

Слайд 13

Навыки и умения в пять лет. - становится всё более самостоятельным; - способен отличить вымысел от действительности; - называет И. О. родителей, братьев, сестёр и род их занятий; - знает свой домашний адрес и день рождения; - может сосчитать до 5 и больше предметов; - правильно называет не менее 2 оттенков цветов и геометрические фигуры.

Слайд 14

складывает разрезные картинки, собирает пирамидку из 6 частей, матрёшку из 6 частей. - умеет ориентироваться во времени. - сравнивает предметы по размеру. - рисует человека, копирует квадрат, звезду. - сюжеты игр становятся разнообразными, выполняет правила простых коллективных игр (прятки, жмурки). - может играть вдвоем с другим ребенком;

Слайд 15

- произносит предложения, состоящие более чем из 5 слов; правильно произносит все звуки родного языка; использует в речи существительные, обозначающие названия частей и детали предметов, прилагательные, глаголы и наречия, предлоги. - может пересказать по вопросам небольшую сказку, рассказ; - может выучить стих из 4 строчек.

Слайд 16

Признаки отставания в развитии - игра: бедная, примитивная, сюжеты однообразны; - познавательные интересы не проявляются; - плохо запоминает, не может выучить стихотворение, домашний адрес; - не понимает смысла многих событий, рассказов; - не ориентирован в бытовой сфере;

Слайд 17

- неуспешен в продуктивных специфических детских видах деятельности; - не появляется дифференцированная эмоциональная оценка окружающих людей или событий; - не реагирует на сигналы позитивного или негативного отношения взрослого; - не понимает эмоциональное состояние других.

Слайд 18

Психомоторное развитие представляет собой сложный диалектический процесс, который характеризуется определенной последовательностью и неравномерностью созревания отдельных функций, качественным их преобразованием на новом возрастном этапе. При этом каждая пос- ледующая стадия развития неразрывно связана с предыдущей.

Слайд 20

Что считается речью в раннем возрасте? «малышковый язык» собственные обозначения предметов одно и то же сочетание звуков используется для обозначения разных предметов

Слайд 21

Признаки значительной задержки речевого развития : В 4 месяца эмоционально не реагирует на жесты взрослых и не улыбается. Нет лепета. Ребёнок в полтора года не говорит и не понимает простых слов. У ребёнка есть трудности с сосанием или жеванием. В два года ребёнок использует только несколько отдельных слов.

Слайд 22

В 2,5 года активный словарный запас менее 20 слов и словоподражаний Трёхлетний малыш говорит настолько непонятно, что его с трудом понимают даже родные. Трёхлетний ребёнок «тарахтит», то есть говорит слишком быстро, глотая окончания слов или, наоборот, крайне медленно, растягивая их, хотя дома примера такой речи нет.

Слайд 23

Если в три года ребёнок говорит в основном фразами из мультиков и книжек, но не строит собственные предложения – это признак серьёзного отклонения в развитии. Если в три года малыш зеркально повторяет то, что говорят при нём взрослые. Если у малыша любого возраста постоянно приоткрыт рот или наблюдается повышенное слюноотделение.

Слайд 24

В чём различие Задержки речевого (ЗРР) и Задержки психического развития (ЗПР)? Задержка речевого развития – это когда страдает только речь, а умственное и эмоциональное развитие ребёнка в норме. Задержка психического развития подразумевает, что у ребёнка наблюдается отставание развития общеинтеллектуального характера.

Слайд 25

Активное овладение лексическими и грамматическими закономерностями начинается у ребенка в 2-3 года и к 7 годам заканчивается. Если у ребёнок ВООБЩЕ нет речи, даже словоподражания в 6 лет, вероятность, что он заговорит, равна 0,2%.

Слайд 26

Критические периоды в развитии ребёнка 1год – овладение ходьбой; 2 года – формирование наглядно-действенного мышления, переломный период в развитии речи; 3 года – связь между поведением и развитием ребёнка со второй сигнальной системой, малыш сознает себя как личность; 6-7 лет – школьная зрелость; 12-13 лет – пубертатный период, период полового созревания (по Л. С. Выготскому)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развития детей с задержкой психического развития

Задержка психического развития (ЗПР) – это такое нарушение нормального развития, при котором ребенок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных, игровых интересов. П...

Выступление на педагогическом совете на тему :"Развитие познавательной активности дошкольников. Ребёнок на пороге школы." " Готовность ребёнка к школьному обучению. Особенности развития детей 6-7 лет".

quot; Готовность ребёнка к школьному обучению.Особенности развития детей 6-7 лет."    Нередко родители понимают под готовностью ребёнка к школе только умения ребёнка читать, писать и с...

Особенности развития детей в возрасте 4-5 года Развитие личности 4-5 лет

Поэтому важнейшим требованием к личным отношениям взрослых с детьми и в их взаимоотношениях друг с другом является серьезное и уважительное отношение ко всем, даже неверным, соображениям ребенка....

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...

Консультация для родителей: «Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»«Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»

Возрастной период от 2 до 3 лет – это наиболее тревожное для родителей время, так как три года знаменуются кризисом, переломным моментом в жизни каждого ребенка. Для того чтобы быть более уверен...

Возрастные особенности психофизического развития детей Характеристики особенностей развития детей от 4 до 5 лет

К пяти годам складывается «психологический портрет» личности, в котором важная роль принадлежит компетентности, в особенности интеллектуальной (это возраст «почемучек»), а такж...