Методическое пособие «Цветик – семицветик»
учебно-методическое пособие (старшая группа)
Методическое пособие «Цветик – семицветик». Планирование равноправной и равнозначной совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельных действий дошкольников на краткосрочный проект (недельный).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskoe_posobie_tsvetik_-_semitsvetik.docx | 489.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Красноярский край
Управление образования администрации г. Минусинска
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад № 19 «Хрусталик» комбинированного вида»
662606, г. Минусинск, ул. Тимирязева, 3А
Методическое пособие
«Цветик – семицветик»
Экснер Е.Ф.
воспитатель высшей
квалификационной категории
г. Минусинск
Цель. Планирование равноправной и равнозначной совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельных действий дошкольников на краткосрочный проект (недельный).
Возрастная группа. Старший дошкольный возраст.
Описание. Методическое пособие «Цветик – семицветик» представляет собой модель недели, где каждый лепесток цветика – день недели. Каждый день недели имеет свой цвет. При выборе цвета недели я руководствовалась спектром цветов радуги. Каждый день недели подписан и также есть порядковое обозначение дня недели: понедельник – пн *, вторник – вт ** и так далее все семь дней недели. На каждом лепестке есть две полоски для размещения в них карточек – символов деятельности. Первая полоска предназначена для символов непосредственно образовательной деятельности. Они статичны, так как расписание НОД на год. Карточки – символы имеют красную рамку. Так же на этой полоске мы размещаем карточки с синей рамкой – организованная образовательная деятельность в режимных моментах. На второй полоске дети помещают карточки – символы с зеленой рамкой - самостоятельная деятельность (то, чем дети будут заниматься самостоятельно в центрах активности). Красный квадрат – продукт деятельности.
Работа с пособием. В понедельник, в ходе запуска проекта при проведении «Утра радостных встреч», во время утреннего сбора составляем план на неделю. При планировании деятельности используется «Модель 4-х вопросов» (Что я знаю? Что хочу узнать? Что сделать, чтобы узнать? Чему хочу научиться?) Все предложения детей включаются в НОД (Где мы будем учиться?) и ООД в режимных моментах (Что мы можем вместе сделать и в какой день?). ООД планируется в понедельник на всю неделю. После презентации центров активности дети планируют самостоятельную деятельность на текущий день. Планирование самостоятельной деятельности происходит каждое утро во время утреннего группового сбора. Подведение итогов работы по проекту за день подводится вечером на вечернем групповом сборе. Обговариваем с детьми, что из запланированного выполнили, и что нет, и почему. Также, в понедельник, обговаривается результат (продукт) проекта и кому он будет презентоваться.
В пятницу пособие заполнено полностью. Проводится итоговый групповой сбор, на котором обсуждаются результаты работы над проектом (Чему научились? Что получилось из запланированного? Что нового узнали? Что больше всего понравилось?), обговаривается ход презентации продукта.
Ежедневное использование пособия позволяет воспитывать в детях самостоятельность при выборе деятельности, потребность доводить начатое дело до конца. Дошкольники учатся планировать и презентовать свою деятельность, формулировать суждения, отстаивать точку зрения, договариваться о совместной деятельности со сверстниками.
Литература:
Свирская Л.В. «Утро радостных встреч».- М. –ЛИНКА – ПРЕСС, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дидактическое пособие "цветик-семицветик"
пособие для развития речевого дыхания....
Многофункциональное дидактическое пособие "Цветик-семицветик"
Пособие предназначено для детей дошкольного возраста. Для стимуляции сенсорных функций, развития мелкой моторики, снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, развития речи, поп...
Методическая разработка. Пособие "Цветик - Семицветик"
Уважаемые коллеги! Известно, что воспитанники коррекционных речевых групп отличаются наличием трудностей в запоминании времен года, месяцев, дней недели, а также в различении цветов.Предлаг...
Многофункциональное дидактическое пособие "Цветик-семицветик"
Данное пособие рекомендуется использовать как в работе с детьми с ОВЗ, так и с типично-развивающимися детьми для развития мелкой моторики, стимуляции сенсорных функций, развития ре...
Музыкальное пособие "Цветик-семицветик"
Музыкальное пособие "Цветик-семицветик"...
Многофункциональное пособие "Цветик -семицветик"
Многофункциональное развивающее пособие «Цветик - семицветик» представляет собой цветок, состоящий из круга, на котором располагаются семь лепестков. Лепестки разноцвет...
Авторское пособие "Цветик-семицветик"
нестандартное физкультурное оборудование...