Сетевое методическое объединение
материал

Кищенко Евгения Геннадьевна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

План работы

 сетевого методического взаимодействия  педагогических работников

дошкольных образовательных организаций Нефтеюганского района

 по  направлению  «STEAM технологии в детском саду»

на 2024 -2025 учебный год

Цель: повышение уровня профессиональной компетенции педагогических работников, развитие их профессионального мастерства, раскрытие творческого потенциала каждого педагога и педагогического коллектива в целом через сетевое взаимодействие.

Задачи: 

  • Формировать профессиональное сообщество педагогов, имеющих инновационный образовательный потенциал по вопросам повышения качества технического образования детей
  • Содействовать профессиональному росту педагогов сетевого взаимодействия, через привлечение социальных партнеров.
  • Увеличить количество педагогов-дошкольников, участвующих в популяризации и раннем развитии технического творчества у детей дошкольного возраста.
  • Организовать общедоступность разработанных материалов и опыта педагогов, с помощью сайта.

Тема

Срок реализации

Форма проведения

Ответственный

Предполагаемый результат

Дистанционная

Очная

1

Согласование плана работы СМВ на 2024-2025 уч. год. Определение категории участников

Сентябрь

Дистанционно

НРМДОБУ

«ЦРР –д/с «Родничок»

Банк данных об участниках группы СМВ.

План работы

2

Анкетирование педагогов с целью выявления их потребностей, и интересов

Октябрь

Дистанционно

НРМДОБУ

«ЦРР –д/с «Родничок»

Корректировка плана с учетом потребностей педагогов

3

Консультация

«STEAM-образование – формула успеха

дошкольного детства»

Октябрь

Дистанционно

НРМДОБУ

«ЦРР –д/с «Родничок»

Повышение компетентности педагогов в вопросах применения STEАM - технологии в работе с дошкольниками.

4

Муниципальный этап   всероссийских соревнований по робототехнике «Икаренок-2024-2025»

Декабрь

Очно

НРМДОБУ

«ЦРР –д/с «Родничок»

Участие воспитанников в рамках работы региональный ресурсный центр по подготовке к общероссийским соревнованиям по робототехнике для детей дошкольного возраста «ИКаРёнок»

 

5

Региональный отборочный этап   всероссийских соревнований по робототехнике «ИКаРенок-2024-2025»

Февраль

Очно - заочно

НРМДОБУ «ЦРР –д/с «Родничок»

Участие воспитанников в конкурсном состязании. Презентация проектов

6

Районный конкурс методических разработок педагогов «STEАM-технологии. От идеи до практики»

Апрель

Дистанционно

НРМДОБУ «ЦРР –д/с «Родничок»

Практическая копилка

методических разработок

«Сборник лучших STEAM практик

в образовании»

7

Подведение итогов СМВ за 2024-2025 уч.год.

Май

Очно

Отчет

Исполнитель:

Кищенко Евгения Геннадьевна  НРМ ДОБУ «ЦРР - «д/с Родничок» – тел: 216-883


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

STEAM - технологии – новая ступень в дошкольном образовании. НЕФТЕЮГАНСКОЕ РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК»

Слайд 2

«….зачатки инженерного мышления необходимы ребенку с малых лет, так как он с раннего детства находится в окружении техники, электроники роботов». Б.П. Никитин

Слайд 3

Science (наука ) Technology (технология ) Engineering (инженерия) Mathematics (математика

Слайд 4

Цель: Познакомить с элементом STEAM технологии «Робототехника» и ее применение в образовательном процессе ДОУ. Задачи: Познакомить педагогов с интерактивным оборудованием. Показать возможности решения образовательных задач посредством использования мини-роботов « Робомышь » и роботизированного пособия « LEGO WeDo 2.0 » в совместной деятельности. Составить сборник методических материалов по использованию в работе современных технологий.

Слайд 5

Набор « Робомышь » Представляю первое игровое пособие « Робомышь ». Это программируемый настольный мини-робот. С помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать программирование, задавая роботу план действий и разрабатывая для него различные задания (приключения ). Маршруты для мышки можно строить на любом игровом поле. Пособие учит детей договариваться между собой и работать в команде (в паре). Благодаря этому набору, работа с алгоритмами становится активной, понятной, интересной и самое главное, что она приносит удовольствие. S T E A M

Слайд 6

« Робомышь » как средство формирования элементарных математических представлений Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования игр, задач, развлечений. Обогатить образовательный процесс, сделать его занимательным помогает Робомышка . Н авыки решения задач, умение самостоятельно исправлять ошибки, вычислять расстояние, ориентироваться на плоскости – вот лишь те немногие возможности применения пособия, благодаря которым знакомство со сложной наукой становится интересным и доступным.

Слайд 7

При закреплении названий фигур и их ходов можно использовать пособие « Робомышь ». Мышка будет превращаться в одну из фигур и делать шахматный ход. При этом дети будут закреплять еще и умение составлять алгоритм действий. « Робомышь » как средство закрепления названий и ходов шахматных фигур https://youtu.be/Qfa0JHFygjY Методические рекомендации

Слайд 8

В процессе игры с Робомышью целесообразно организовать работу по речевому творчеству. Для этого стоит только оформить игровое поле, например, сказочными персонажами, а сюжет д ети придумывают и рассказывают сами . Они сами решают, куда или к кому в гости отправится мышка . В процессе работы у воспитанников развивается монологическая речь, пополняется словарь, развивается воображение. « Робомышь » как средство развития речевого творчества Игровое поле

Слайд 9

Умение спроектировать свое собственное решение Развитие навыков ведения исследовательской деятельности Изучение основ технологии и программирования Формирование уверенности в своих силах для решения задач из реальной жизни в процессе реализации проектов Формирование четких и наглядных представлений об абстрактных представлениях Еще одно пособие, направленное на реализацию в образовательной деятельности STEM - технологии – роботизированный н абор « LEGO WeDo 2.0 »

Слайд 10

LEGO WeDo 2.0 как средство развития познавательно - исследовательской деятельности Познавательно- исследовательская деятельность является ведущей у детей старшего дошкольного возраста. - Почему у стрекозы большие глаза? Почему рушатся здания при землетрясении? Как спасти океан от мусора? Эти, и еще множество вопросов, на которые ежедневно ищут ответы маленькие «почемучки» и их воспитатели. Помогают удовлетворить детское любопытство разработанные проекты, которые включают в себя комплект пособий и методических материалов. Проектные пособия демонстрируют принципы работы технологий LEGO, визуализируют некоторые природные явления, физические законы.

Слайд 11

LEGO анимация Конструктор LEGO развивающая интересная игра, с помощью которой можно проявлять творческие способности, фантазировать и создавать что-то новое. Работая с конструктором, можно строить модели и при этом обучаться, играя и получая удовольствие. Таким образом, развивающие возможности детского конструктора LEGO безграничны. Одна из этих возможностей – создание лего-мультиков . Для создания анимационной студии необходимо следующее оборудование: - цифровой фотоаппарат, - штатив, - компьютер, - искусственные источники света (лампа), - конструктор LEGO для создания персонажей. Интерес ребенка к мультфильмам, стремление к созданию собственного мультипликационного продукта можно использовать в качестве средства развития познавательной, творческой, речевой активности детей дошкольного возраста. Говорю Снимаю Показываю

Слайд 12

Я хочу отметить, что, по сравнению с традиционными методами обучения, STEAM подход в дошкольном учреждении поощряет детей к проведению экспериментов, конструированию моделей, воплощению своих идей в реальности и созданию конечного продукта. Этот учебный подход позволяет детям эффективно совместить теорию и практические навыки и облегчает дальнейшую учебу в школе. Реализация работы по STEAM образованию способствует: - реализации одного из приоритетных направлений образовательной политики ; - обеспечению работы в рамках ФГОС ДО; - формированию имиджа дошкольной образовательной организации; - удовлетворённости родителей в образовательных услугах детского сада; - повышению профессионального уровня педагогов; - участию педагогов в конкурсах различных уровней; - участию воспитанников ДОУ в фестивалях и конкурсах . СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас

С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....

«Родительское объединение, как эффективная форма партнерства с родителями в воспитании нравственно – патриотических качеств дошкольников старшего возраста» сообщение из опыта работы на городском методическом объединении воспитателей групп старшего возр

laquo;Родительское объединение, как эффективная форма партнерства с родителями в воспитании нравственно – патриотических качеств дошкольников старшего возраста»сообщение из опыта ра...

Музыкальная пауза на методическом объединении для воспитателей младших и средних групп по теме «Музыкальные игры с родителями для объединения родительской общественности»

Музыкальная пауза на методическом объединении для воспитателей младших и средних групп по теме «Музыкальные игры с родителями для объединения родительской общественности»...

КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.2. Участие в работе методических объединений: выступление на педагогических советах ОО, семинарах, заседаниях методических объединений по вопросам повышения качества образования.

4.1.2. Участие в работе методических объединений: выступление на педагогических советах ОО, семинарах, заседаниях методических объединений по вопросам повышения качества образования, совершенствование...

Сетевое методическое объединение педагогов дошкольных образовательных учреждений - "Мастер-класс "Кукла-хороводница"

Сетевое методическое объединение педагогов дошкольных образовательных учреждений - "Мастер-класс "Кукла-хороводница"...

Доклад на онлайн-вебинаре сетевого методического объединения «Воспитание маленького человека большой страны»

Докладна онлайн-вебинаре сетевого методического объединения «Воспитание маленького человека большой страны»...

КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.2. Участие в работе методических объединений: выступление на педагогических советах ОО, семинарах, заседаниях методических объединений по вопросам повышения качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания;

4.1.2. Участие в работе методических объединений: выступление на педагогических советах ОО, семинарах, заседаниях методических объединений по вопросам повышения качества образования, совершенствование...