Презентация "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей дошкольного возраста . Задачи: - Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность - Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук - Улучшить общую двигательную активность - Содействовать нормализации речевой функции - Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность. - Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми
Пальчиковая гимнастика — это упражнения в игровой форме, которые стимулируют процессы мышления, развитие речи, укрепляют костную и мышечную ткани, тем самым подготавливая руку к письму. В старшей группе количество целевых компонентов для занятий пальчиковой гимнастикой увеличивается. Вот некоторые из них: работа над речью, а именно практика понятной речи в быстром темпе; укрепление мышц рук за счёт разных комбинаций сжатий, растяжений и расслаблений. Гимнастика может проводиться как отдельный этап занятий по развитию речи, письму и состоять из нескольких упражнений, а также в перерывах на других уроках .
Пальчиковые игры или гимнастика – новое направление в дошкольном воспитании . Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Движение пальцев и кистей рук имеет особое стимулирующее воздействие не только на речевые функции, но и на здоровье ребенка. Физиологией установлено, что уровень развития речи зависит от степени сформированности мелкой моторики. Если движения развиты, то и речь будет в норме.
Эта игра охватывает и сенсорное развитие, и развитие мелкой моторики, и активизация речи ребёнка, дети учатся группировать предметы, ориентироваться в четырёх основных цветах предметов. Цель: Продолжать учить детей нанизывать «бусы» на шнурок , различать основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий. Соотносить предметы по цвету. Развивать сенсорные способности детей раннего возраста .
Геоборд – необычная развивающая доска со штырьками, к которой прилагаются резиночки разных цветов.С помощью резинок на доске создаются разные фигуры и рисунки. Цель игры: Развитие внимания, памяти и усидчивости. Развитие мелкой моторики и сенсорных эталонов. Развитие воображения и творческих способностей ребенка. Развитие математических способностей и пространственного мышления.
Игра с песком направлены на развитие творческого мышления, воображения, произвольного внимания, снижает тревожность и агрессивность, застенчивость и замкнутость, формирует навыки общения, позволяет ребенку научиться высказывать свои ощущения при соприкосновении с песком.
Мягкая развивающая книга предназначена для развития ребенка дошкольного возраста. Благодаря своим интересным и увлекательным заданиям, ярким, красочным аппликациям и симпатичным персонажам – эта книга заинтересовывает детей, делает игры эффективными, увлекательными, разнообразными и продуктивными. Познакомит с цветом , фактурой, формами и величиной, животными, морскими обитателями и насекомыми, научит считать, различать времена года, погоду и т.д. Книга не только помогает поддержать интерес к выполнению упражнений, но также способствует развитию тактильных ощущений, мелкой моторики, речи, пространственного воображения, внимания, памяти, усидчивости.
Игры с крупой развивают у детей воображение, внимание, память, усидчивость, мышление; зрительный анализ и синтез, зрительно-моторную координацию, тонкие движения пальцев рук, тактильные ощущения; развивает аккуратность, усидчивость; способствуют развитию речи; стимулируют способность к творчеству; учат ориентироваться на плоскости.
Дидактическая игра «Волшебные шарики» Цель: Развивать умение различать,соотносить и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий). Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Дидактическая игра:" Графомоторные дорожки" (для развития межполушарного взаимодействия) Цели игры: развитие зрительно-двигательной моторики и концентрации внимания, которые необходимы для обучения чтению и письму. Умение совмещать движение и речь (если во время прохождения пальцами по дорожке ребенок проговаривает нужные звуки или любое слово/текст.)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями посредством игр с водой и песком
Дошкольный возраст – наилучшее время для запуска человеческих способностей, когда формирование личности ребенка происходит наиболее быстро. Л. Н. Толстой писал: «От пятилетнего ребенка до меня –...
развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста
Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «...
«Развитие творческих способностей и мелкой моторики детей дошкольного возраста в процессе конструирования из бумаги».
«Развитие творческих способностей и мелкой моторики детей дошкольного возраста в процессе конструирования из бумаги»....
Учебно методическое пособие Тема: "Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста (опыт работы)".
Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики провести с детьми углубленную работу в этом направлении....
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста.
Консультация для родителей о развитии мелкой моторики рук....
Практические игры и упражнения для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста.
Рекомендации для родителей по проведению пальчиковых игр с игрушками, с рамками и вкладышами, с крупой и орехами, с пластилином, тестом и глиной....
Презентация на тему:"Развитие психических процессов и мелкой моторики детей дошкольного возраста через использование игрового оборудования "Пертра"
Развитие познавательной сферы ребенка включает в себя активизацию мыслительной деятельности, речевое развитие; повышение уровня развития внимания, памяти, воображения; совершенствование коммуник...