Пластилинография как средство развития речи детей
методическая разработка

Бетменова Лилия Сергеевна

Речь – самая сложноорганизованная и вместе с тем самая хрупкая функция человеческого мозга. К сожалению, в наши дни, у детей становится все больше речевых нарушений. О связи умственных способностей, речи и мелкой моторики руки известно давно, чем раньше уделять внимание развитию моторики рук ребенка, тем больше у него будет возможностей для активизации речевой деятельности. Поэтому рисование пластилином благотворно скажется и на развивающемся вербальном аппарате ребёнка. Эта техника кропотливая, интересная, необычная и очень приятная.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №6 «Ладушки»

Пояснительная записка

к методическому семинару на тему:

«Пластилинография как средство развития речи дошкольников»

Подготовила воспитатель

Бетменова Лилия Сергеевна

г.Балабаново

2024

Ход презентации:

Слайд №1

Тема семинара: «Пластилинография как средство развития речи дошкольников»

Слайд №2

 «Пластилинография» - «графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепной картины с изображением выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.

Слайд №3

Актуальность:  речь – самая сложноорганизованная и вместе с тем самая хрупкая функция человеческого мозга. К сожалению, в наши дни, у детей становится все больше речевых нарушений. О связи умственных способностей, речи и мелкой моторики руки известно давно. Учёными выявлена связь между активным движением пальцев ребёнка и формированием его речевого аппарата. Фактически руки в данный период жизни являются для ребёнка дополнительным речевым органом. Функции двигательной активности и речи формируются параллельно. В случае если развитие двигательной активности рук отстаёт от нормального течения, то задерживается и речевое развитие, хотя общая физическая активность при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Таким образом, чем раньше уделять внимание развитию моторики рук ребенка, тем больше у него будет возможностей для активизации речевой деятельности. Поэтому рисование пластилином благотворно скажется и на развивающемся вербальном аппарате ребёнка. Эта техника кропотливая, интересная, необычная и очень приятная. Она способствует развитию тактильных ощущений, развивает мелкую ручную моторику, расширяет представления детей об окружающем мире, развивает внимание, любознательность детей. Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т. д.)

Слайд №4

Цель: развитие у детей дошкольного возраста мелкой моторики, средствами пластилинографии и как следствие развитие общих речевых навыков.

Задачи:

  • Учить передавать образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.
  • Учить приемам пластилинографии (заглаживание, прищипывание, примазывание, придавливание, налепливание, смешивание разных цветов пластилина для получения оттенков).
  • Учить работать на заданном пространстве.
  • Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.
  • Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.
  • Способствовать развитию творческого воображения, восприятия, логического мышления, памяти, внимания, эстетического восприятия, фантазии.
  • Тренировать    выразительность речи, мимическое и пантомическое выражение эмоций.
  • Мотивировать детей к самостоятельному сочинению и пересказыванию сказок, драматизации.
  • Пробуждать творческие способности детей.
  • Расширять представление о многогранности окружающего мира.
  • Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
  • Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
  • Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
  • Развивать речь.
  • Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
  • Развивать изобразительную деятельность детей.
  • Развивать сюжетно – игровой замысел.
  • Развивать интерес к процессу и результатам работы.
  • Развивать интерес к коллективной работе.

Слайд № 5

Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: долгосрочный

Вид проекта: творчески-познавательный, информационный

Формы реализации проекта:

  • По количеству детей участвующих в занятии – совместная групповая (18 человек), индивидуальная.
  • По особенностям коммуникативного воздействия воспитателя и детей – мастерская.
  • По дидактической цели – комбинированные формы занятий.

Слайд № 6

Методы реализации проекта:

  • наглядные - наблюдение, показ, образец;
  • словесные – беседы, объяснения, вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение;
  • практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный)

Слайд №7

Принципы реализации проекта:

1. Принцип развивающего обучения.

«Обучение только тогда хорошо, когда оно идет впереди развития. Тогда оно пробуждается и вызывает к жизни целый ряд функций, находящихся в стадии созревания, лежащих в зоне ближайшего развития» Л.С. Выготский

Придерживаясь данного принципа, надо стараться дать детям знания повышенного уровня, опережающие их развитие.

2. Принцип воспитывающего обучения.

Обучая технике «Пластилинография» воспитываются у детей – усидчивость, терпение, самостоятельность, закрепляются у детей знания по цветовосприятию, развивается эстетический вкус.

3. Принцип свободы выбора.

Представляется детям возможность самим решить, как будет оформлена их картина, предоставляется им возможность выбрать подходящий на их взгляд материал. При использовании этого принципа особенно повышается интерес к активной творческой деятельности.

4. Принцип личностно – ориентированного обучения.

Он заключается в признании ценности личности каждого ребенка и нацеленности обучения на раскрытие и развитие его индивидуальности, позволяет строить индивидуализированный подход к особо одаренным детям.

5. Принцип интеграции.

Художественная деятельность взаимосвязана:

- с различными видами изобразительного искусства (жанрами живописи, декоративно-прикладным искусством, скульптурой, архитектурой);

- с разными видами деятельности детей (рисование, аппликация, конструирование из природного и бросового материала).

6. Принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта при экспериментировании с формой, цветом, при решении задач по созданию выразительных образов, знаний детей о мире вещей и природы, обогащение активного и пассивного словаря детей.

Слайд №8

План реализации проекта включает в себя несколько этапов:

Подготовительный этап:

  • Изучение и анализ методической литературы.
  • Создание условий для реализации проекта.
  • Сбор информации, материала для занятий.
  • Освоить новые приемы пластилинографии.
  • Научиться работать на ограниченном пространстве.
  • Проведение диагностики уровня развития речи детей


Слайд №9

Основной этап:

  • Научиться не выходить за контур рисунка
  • Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его.
  • Использовать основные цвета пластилина и оттенки, полученные путем смешения цветов
  • Для выразительности работ, уметь использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки и т. д.)
  • Научиться пользоваться специальной стекой-печаткой.
  • Научиться доводить дело до конца.
  • Научиться аккуратно, выполнять свои работы.
  • Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми.
  • Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий.
  • Научиться действовать по образцу воспитателя.
  • Научиться действовать по словесному указанию воспитателя.
  • Учится пересказывать сказку по картинкам, выполненными детьми в технике пластилинографии.
  • Проведение промежуточной диагностики.
  • Проведение консультаций для родителей.
  • Оформление выставки детских работ.
  • Мастер-классы для воспитателей.

Слайд№10

Итоговый этап:

  • Самостоятельно решать творческие задачи.
  • Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности.
  • Обобщение материала проекта.
  • Проведение контрольной диагностики.
  • Соотнесение прогнозируемых результатов с полученными.

Слайд №11

Ожидаемые результаты

Реализуют познавательную активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.

В интересной игровой форме обогащают свой словарь. В процессе обыгрывания сюжета, пересказывания сказки и выполнения практических действий с пластилином, ведѐтся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

Знакомятся с художественными произведениями – народными сказками, стихами, потешками, пальчиковыми играми.

У детей закрепляются элементарные математические представления о счете, размере, величине.

Развивают сенсорные эталоны. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. В младшей группе происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина.

У детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка. Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения.

Но главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения - у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики.

Дети самостоятельно сочиняют и пересказывают сказки.

Слайд №12

Кроме работы с детьми, велась также работа с родителями и воспитателями.

Взаимодействие с родителями направленно на обмен опытом, повышение педагогической компетентности родителей, формирование у них педагогических умений и др. Для родителей были подготовлены консультации, беседы, разработана тематика родительских собраний, организованы для родителей выставки детских работ, что позволило родителям своими глазами увидеть, как творчески растут их дети.

Так же проводилась работа с воспитателями: выступление на педагогических часах, мастер-классы.

Слайд №13

Реализация проекта: В качестве шаблонов для работы в технике пластилинография были взяты иллюстрации к народным сказкам.

Этот выбор был не случаен, так как сказка – благотворный источник для детского творчества. Сказка обогащает чувства и мысли ребенка, будит его воображения. Как бы ни менялся окружающий нас мир, магия волшебства, простой и емкий язык этих литературных произведений, заложенная в них мудрость – остаются важными составляющими развития и становления личности дошкольников. Сказка существенным образом влияет на становление речи ребенка. Дети быстрее осваивают навыки связной и грамматически правильной речи, увеличивается их словарный запас, развивается образность и логическая связность рассказа.

Из готовых работ детей создаются «мультфильмы» (презентации), по которым им предлагается рассказать сказку. На основании выше сказанного был составлен перспективный план.


Календарное планирование кружковой работы

Месяц

Тема

Содержание

Сентябрь

Диагностика

Выявить уровень развития речи детей

Октябрь

Русская народная сказка «Репка»

Показ кукольного спектакля «Репка»

Создание иллюстраций  к сказке в технике пластилинографии

Совместный пересказ сказки по готовому «мультфильму» (презентации) с интонационным выделением моментов речи, с которыми говорят персонажи

Дидактическая игра «Разложи по порядку»

Ноябрь

Сказка «Колобок»

Театральная постановка с детьми сказки «Колобок»

Совместный пересказ сказки по картинкам  с интонационным выделением моментов речи.

Рассматривание иллюстраций.

Художественная деятельность «Поможем дедушке и бабушке»

Декабрь

Сказка «Заюшкина избушка»

Показ настольного кукольного спектакля «Заюшкина избушка»

Игра – драматизация

Рассматривание иллюстраций

Совместный пересказ сказки по картинкам  с интонационным выделением моментов речи.

Проведение промежуточной диагностики.

Январь

Сказка «Два жадных медвежонка»

Чтение сказки, беседа по содержанию.

Совместный пересказ сказки по картинкам  с интонационным выделением моментов речи.

Феврарь

Сказка «Снегурочка»

Чтение и совместный пересказ сказки

Показ настольного кукольного театра

Настольная игра «Сложи сказку»

Совместный пересказ сказки по картинкам  с интонационным выделением моментов речи.

Март

Сказка «Три медведя»

Чтение сказки, беседа по содержанию.

Драматизация сказки.

Совместный пересказ сказки по картинкам  с интонационным выделением моментов речи.

Апрель

Сказка «Волк и семеро козлят»

Чтение сказки, беседа по содержанию.

Показ настольного кукольного театра

Рисуем сказку «Домик для трех медведей»

Май

Диагностика

Все сказки в гости к нам придут

Итоговая диагностика

Выставка детских работ за год


Слайд №14

Результаты первичной диагностики в начале учебного года

Слайд №15

Показ кукольных спектаклей

Слайд №16

Игры в настольный театр

Слайд №17

Создание иллюстраций к сказке в технике пластилинографии

Слайд №18-26

Сказка «Заюшкина избушка»

Слайд №27

Пересказ сказки по готовому мультфильму (презентации)


Слайд №28

Результаты промежуточной диагностики

Слайд №29

Заключение

Работая по данному проекту, а также исходя из результатов промежуточной диагностики, я считаю, что цель и задачи, поставленные в начале, а также ожидаемые результаты могут быть достигнуты. Поэтому работу по развитию речи детей необходимо продолжать. Развитие речи с применением пластилинографии сделала прогресс более результативным. Дети воспринимали занятие как игру, которая не вызывала у них негативизма, а пересказ сказки по готовым работам вызывал большой эмоциональный отклик. Это стимулировало их речевую активность, увеличение словаря, выразительности речи и фонематического восприятия.


Слайд №30

Литература

  1. Большакова С.Е. «Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения.»- М.:ТЦ Сфера,2009. – 64с.
  2. Давыдова Г.Н. «Детский дизайн» Пластилинография- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008. – 80с.
  3. Уроки логопеда: тесты на развитие речи для детей: учебное издание / Елена Косинова. – Москва: Эксмо: ОЛИСС, 2021. – 64с.
  4. Ткаченко Т.А. «Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков». – М.: Эксмо, 2006
  5. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001.
  6. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети» Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов.-М., 2004-208 С.
  7. О.Ф. Васькова, А.А Политыкина «Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста». СПб Детство- пресс, 2011
  8. https://moi-raskraski.ru/raskraski-skazki
  9. https://detskie-raskraski.com/skazki/114-po-russkim-narodnym-skazkam.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методический семинар « Пластилинография как средство развития речи дошкольников» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Ладушки» Подготовила воспитатель: Бетменова Лилия Сергеевна

Слайд 2

« Пластилинография » - «графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепной картины с изображением выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.

Слайд 3

Актуальность Р ечь – самая сложноорганизованная функция человеческого мозга. Учёными выявлена связь между активным движением пальцев ребёнка и формированием его речевого аппарата. Функции двигательной активности и речи формируются параллельно. Чем раньше уделять внимание развитию моторики рук ребенка, тем больше у него будет возможностей для активизации речевой деятельности. Поэтому рисование пластилином благотворно скажется и на развивающемся вербальном аппарате ребёнка. Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний.

Слайд 4

Цель: развитие у детей дошкольного возраста мелкой моторики, средствами пластилинографии и как следствие развитие общих речевых навыков. Задачи: Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии . Учить приемам пластилинографии ( заглаживание, прищипывание , примазывание , придавливание, налепливание , смешивание разных цветов пластилина для получения оттенков ). Учить работать на заданном пространстве. Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию. Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином. Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им. Мотивировать детей к самостоятельному сочинению и пересказыванию сказок, драматизации. Тренировать выразительность речи, мимические и пантомические выражения эмоций . Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер. Развивать сюжетно – игровой замысел. Развивать интерес к процессу и результатам работы. Развивать интерес к коллективной работе.

Слайд 5

Участники : дети старшей группы, воспитатель, родители. По количеству участников: коллективный По продолжительности : долгосрочный Вид проекта : творчески-познавательный, информационный Формы реализации проекта: По количеству детей участвующих в занятии Совместная групповая Индивидуальная По дидактической цели – Комбинированные формы занятий По особенностям коммуникативного воздействия воспитателя и детей Мастерская

Слайд 6

Методы реализации проекта: наглядные - наблюдение, показ, образец словесные – беседы, обьяснения , вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение; практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный)

Слайд 7

Принципы реализации проекта Принцип развивающего обучения. Принцип воспитывающего обучения. Принцип свободы выбора. Принцип личностно – ориентированного обучения. Принцип интеграции. Принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта.

Слайд 8

Этапы реализации проекта Подготовительный этап: Изучение и анализ методической литературы. Создание условий для реализации проекта. Сбор информации, материала для занятий. Освоить новые приемы пластилинографии . Научиться работать на ограниченном пространстве. Проведение диагностики уровня развития речи детей.

Слайд 9

Этапы реализации проекта Основной этап: Научиться не выходить за контур рисунка Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его. Использовать основные цвета пластилина и оттенки, полученные путем смешивания цветов. Для выразительности работ, уметь использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки и т. д.) Научиться пользоваться специальной стекой-печаткой. Научиться доводить дело до конца. Научиться аккуратно, выполнять свои работы. Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми. Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий. Научиться действовать по образцу воспитателя. Научиться действовать по словесному указанию воспитателя. Учится пересказывать сказку по картинкам, выполненными детьми в технике пластилинографии . Проведение промежуточной диагностики. Проведение консультаций для родителей. Оформление выставки детских работ. Мастер-классы для воспитателей.

Слайд 10

Этапы реализации проекта Итоговый этап: Самостоятельно решать творческие задачи . Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности. Обобщение материала проекта. Проведение контрольной диагностики. Соотнесение прогнозируемых результатов с полученными.

Слайд 11

Ожидаемые результаты Реализуют познавательную активность . Обогащают свой словарь Знакомятся с художественными произведениями Закрепляются элементарные математические представления Развивается сенсорный эталон Воспитываются тактильные и термические чувства пальцев Развивается умелость рук Дети самостоятельно сочиняют и пересказывают сказки

Слайд 12

Кроме работы с детьми, велась также работа с родителями и воспитателями . Взаимодействие с родителями направленно на обмен опытом, повышение педагогической компетентности родителей, формирование у них педагогических умений и др. Для родителей были подготовлены консультации, беседы, разработана тематика родительских собраний, организованы для родителей выставки детских работ, что позволило родителям своими глазами увидеть, как творчески растут их дети. Так же проводилась работа с воспитателями : выступление на педагогических часах, мастер-классы.

Слайд 13

Реализация проекта: В качестве шаблонов для работы в технике пластилинография были взяты иллюстрации к народным сказкам. Из готовых работ создаются «мультфильмы» (презентации), по которым детям предлагается рассказать сказку. На основании выше сказанного был составлен перспективный план. Календарное планирование кружковой работы Русская народная сказка «Репка» ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ Сказка « Заюшкина избушка» ДЕКАБРЬ Сказка «Колобок» Сказка «Два жадных медвежонка» Сказка «Волк и семеро козлят» ЯНВАРЬ Сказка «Снегурочка» ФЕВРАЛЬ Сказка «Три медведя» МАРТ Итоговая диагностика Все сказки в гости к нам придут АПРЕЛЬ МАЙ

Слайд 14

Результаты первичной диагностики в начале учебного года

Слайд 15

Показ кукольных спектаклей

Слайд 16

Игры в настольный театр

Слайд 17

Создание иллюстраций к сказке в технике пластилинографии

Слайд 18

Русская народная сказка « Заюшкина избушка»

Слайд 26

На чужой каравай рот не разевай. Друг познается в беде.

Слайд 27

Пересказ сказки по готовому «мультфильму» (презентации)

Слайд 28

Результаты промежуточной диагностики

Слайд 29

Заключение Работая по данному проекту, а также исходя из результатов промежуточной диагностики, я считаю, что цель и задачи, поставленные в начале, а также ожидаемые результаты могут быть достигнуты. Поэтому работу по развитию речи детей необходимо продолжать. Развитие речи с применением пластилинографии сделала прогресс более результативным. Дети воспринимали занятие как игру, которая не вызывала у них негативизма, а пересказ сказки по готовым работам вызывал большой эмоциональный отклик. Это стимулировало их речевую активность, увеличение словаря, выразительности речи и фонематического восприятия.

Слайд 30

Литература Большакова С.Е. «Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения.»- М.:ТЦ Сфера,2009. – 64 с. Давыдова Г.Н. «Детский дизайн» Пластилинография - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008. – 80 с. Уроки логопеда: тесты на развитие речи для детей: учебное издание / Елена Косинова. – Москва: Эксмо: ОЛИСС, 2021. – 64 с. Ткаченко Т.А. «Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков». – М.: Эксмо, 2006 Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети» Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов.-М., 2004-208 с. О.Ф. Васькова, А.А Политыкина «Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста». СПб Детство- пресс, 2011 https://moi-raskraski.ru/raskraski-skazki https://detskie-raskraski.com/skazki/114-po-russkim-narodnym-skazkam.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по самообразованию на тему "Пластилинография, как средство развития речи и мышления у дошкольников".

В плане отражена работа с детьми среднего возраста, так же разнообразная работа с родителями в течении года.Свою работу по пластилинографии я веду второй год, поэтому мы продолжаем двигаться дальше с ...

Использование возможностей пластилинографии как средства развития речи дошкольников.

В работе с детьми, где имеется отставание, задержка развития моторной стороны речи нужно стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. Развитию мелкой моторики рук способ...

Перспективный план работы по самообразованию на 2016 – 2017 учебный год. Тема: «Пластилинография, как средство развития речи и мышления у дошкольников».

Перспективный план работы по самообразованию на год для средней группы по технике пластилинография....

Консультация для родителей «Пластилинография как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Пластилинография - нетрадиционная художественная техника работы с пластилином. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «пластилин» - материал, при помощи которого...

Презентация на тему: Пластилинография как средство развития речи детей раннего возраста.

Когда человек рождается, он начинает познавать мир, причём делает это самым эффективным и безотказным способом - всё нужно увидеть, услышать, пощупать руками и попробовать на зуб. Ребёнок узнаёт мир с...

Проект «Пластилинография как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»

Творческий проект направлен на создание условий для развития мелкой моторики дошкольника, что окажет плодотворное влияние на развития речи....

Консультация для родителей в ДОУ «Пластилинография как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Пластилинография - нетрадиционная художественная техника работы с пластилином. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «пластилин» - материал, при помощи кот...