Консультация "Пальцы и мозг"
консультация (средняя, старшая группа)

Рудова Светлана Васильевна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл paltsy_i_mozg.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс

Непривычные действия пальцами рук -                                   ключ к развитию мозга!

Как вы думаете, какие части тела сообщают нашему организму больше всего информации об окружающем мире?

 Любой грамотный невролог скажет Вам, что это кисти рук, губы и язык.

Наш мозг по – настоящему развивается, только когда выполняет трудные и, что ещё важнее, непривычные для него задачи.

Именно активные и сложные движения пальцами рук вызывают максимальный приток крови к мозгу, улучшают его питание и буквально подзаряжают его энергией.

Давайте сейчас же займёмся подзарядкой нашего мозга:

Упражнение 1 «Ножницы». И. п. руки согнуты в локтях, пальцы вместе и направлены вверх, ладони смотрят вперёд. Все движения совершаем в одной плоскости с ладонями.                                                                                                       – отвести у. п в стороны, вернуть в и. п.                                                                                                      – отвести мизинцы в стороны, в и. п.                                                                                                                           – отвести в стороны одновременно у. п. и м. Все движения по 5-10 раз.

Упражнение 2 «Который час». И. п. тоже.                                                                                                              – показать на п. руке 5. На л. руке 1. Собрать пальцы в кулак и наоборот.

Первое время Вы сможете делать упражнения в медленном темпе. Но при ежедневных тренировках Вы научитесь совершать эти движения гораздо быстрее. Эта техника имеет множество вариаций.

Упражнение3 «Который час» - сложный вариант.                                                                                                                   – у. п. пр. руки укажите на л. руку, при этом б. палец вверху. Одновременно у. палец л. руки покажите у. п. – 1 час. И наоборот. 10 раз. И так 2,3…часа.

Когда вы наловчитесь быстро и безошибочно выполнять это упражнение, модифицируйте его следующим образом. Показывайте каждой рукой разное время.

Благодаря тому, что сложные структурированные движения пальцев задействуют обширные области коры головного мозга, они не только развивают интеллект, но и защищают от деменции и болезни Альцгеймера.

Упражнение4 «Веер». И. п. соедините ладони вместе, затем разведите пальцы в стороны в плоскости ладоней, одноимённые пальцы прижаты друг к другу.                                                                                                                                                       – для начала сплетите все пальцы и в и. п. – теперь сплетаем только одноимённые пальцы.                                                                                                                                                                                     – теперь одновременно сплетите б. п. и мизинцы. Сначала п. п. впереди, затем л. пальцы впереди.                                                                                                                                                                                             – таким же образом у. п. и б. п.                                                                                                                                       – теперь б. п, с. п. и мизинцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

если мозг устал

как проявляются нейродинамические трудности и как их преодолеть...

как помочь мозгу

иногда наши детки не могут понять , казалось бы простые вещи. что же делать?...

Гимнастика мозга как средство коррекции и развития интеллектуальных способностей

Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить ...

«Развитие и тренировка тонких движений пальцев руки у детей с нарушением речи – как ускорение процесса функционального созревания мозга ребенка и развитие речи».

В работе говорится о влиянии на умственное развитие дошкольника, его речь - развитие мелкой моторики руки. Материал полезен для воспитателей. логопедов доу....

Левое и правое полушарие мозга. Развиваем мозг ребенка равномерно.

 Задача родителей – с самого детства провоцировать и развивать обе части мозга равномерно, чтобы ребенок получал самые большие возможности и мог максимально использовать потенциал своего м...

Статья "Функциональные блоки мозга. Игры и упражнения на развитие головного мозга у детей дошкольного возраста"

Актуальность выбранной темы обусловлена поиском новых способов коррекционной работы с детьми по развитию блоков мозга с помощью нейропсихологических методик.В статье рассматриваются блоки мозга, их ха...

КОМПЛЕКС « УМНАЯ ЗАРЯДКА» вошли элементы следующих методик : Г. Деннисон, И. Деннисон «Гимнастика мозга», Л.Д. Столяренко «Гимнастика для гармонизации деятельности полушарий мозга», •Массаж профессора Ауглина, •Кинезиологические упражнения А.Л. Сиротюк •П

Комплекс по развитию познавательных функций через движениерекомендуется как дошкольникам, у которых отмечаются нарушение внимания,повышенная отвлекаемость, проблемы с памятью, заторможенность илирасто...