Картотека педагогических приемов организации режимных моментов
картотека (средняя группа)

Картотека педагогических приемов организации  режимных моментов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека педагогических приемов организации педагогических приемов режимных моментов(дошкольный возраст)

1) «Чистящая вода»
Цели:  Получить и закрепить представления, что вода смачивает и очищает. 
Сформировать навык мыть руки водой через практикование и экспериментирование с водой. 
Материалы: широкая миска с водой, две салфетки: чистая и грязная; гуашь.
Игра - экспериментирование
2) «Делаем мыльные пузыри»
Цели:  Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойствами мыла: может растягиваться, образует плёнку, меняет цвет. Поддержать интерес к здоровьесберегающим предметам. 
Материалы: жидкое мыло, кусочки мыла, петля с ручкой из проволоки или специальная пластиковая петля для мыльных пузырей, стаканчики, вода, подносы.
Игра – путешествие
3) «Путешествие в страну Щеток»
Цели: Обратить внимание детей на то, что существуют разные щетки (обувная, швабра, зубная, для расчесывания), но цель одна – помочь человеку убрать грязь.  Закрепить необходимый навык в использовании здоровьесберегающего предмета. 
Материалы: разные щетки.

4) “Я одеваться сам могу”
«Что отражается в зеркале»
Цели: Познакомить детей с понятием «отражение».  Рассказать о необходимости использования зеркала для человека.
Материалы: зеркала, ложки.
Игра – путешествие
5) «Путешествие в страну Одежды»
Цели:  Продиагностировать, что знают дети о назначении одежды и о правилах ухода за ней.
· Попрактиковаться в складывании одежды.
Материалы: картинки с изображением одежды, обуви головных уборов.

6)«Путаница, или Что для чего»
Цель: Выявить путем исправления ошибок, что каждая вещь нужна для определенных действий и должна находиться на своем месте.
Материалы: тарелка, свитер, сапоги, игрушка, книжка.

7) «Чистящая вода»

 Цели: Получить или закрепить представления, что вода смачивает и очищает. Сформировать умение (навык) мыть руки водой через практикование и экспериментирование с водой.

Материалы: широкая миска (желательно прозрачная) с водой, две салфетки: чистая и грязная; безопасная краска для нанесения на детские ладони

8) «Грязные и чистые руки»

 Цели: Получить или закрепить представления, что вода очищает. Сформировать и закрепить умение (навык) мыть руки через практикование и экспериментирование с водой.

Материалы: две прозрачные миски, условная грязь (глина, краска)

9) «Делаем мыльные пузыри»

 Цели: Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойствами мыла: может растягиваться, образует пленочку, меняет цвет. Поддержать интерес к здоровье- сберегающим предметам.

Материалы: жидкое мыло, кусочки мыла, петля с ручкой из проволоки или специальная пластиковая петля для мыльных пузырей, стаканчики, вода, ложки, подносы

10) «Мокрые рукава и полотенце» Цели: Показать необходимость засучивать рукава (иначе они будут мокрые) и вытирать руки полотенцем насухо. Сформировать умение (навык) мыть руки водой и правильно вытирать их полотенцем через практикование и экспериментирование.

Материалы: кусочек полотенца или маленькое полотенце целиком, широкая миска с водой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА «Организация режимных моментов в ДОУ» Формы и методы, используемые при проведении режимных моментов.

laquo;Организация режимных моментов в ДОУ»  Формы и методы, используемые при проведении  режимных моментов. Требования к подготовке и проведению режимных моментов...

Картотека "Организация режимных моментов - прием пищи со стихами и поговорками"

Картотека "Организация режимных моментов - прием пищи со стихами и поговорками"...

Картотека стихотворений для организации режимных моментов во 2 младшей группе

Картотека стихотворений для организации режимных моментов во 2 младшей группе...

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))  Цель: совершенствование культурн...

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюдя в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))  Цель: совершенствование культурн...

Конспект проведения режимного момента «Легкий ужин» (организация режимного момента питания (подготовка к ужину, ужин))

Конспект проведения режимного момента «Легкий ужин»(Организация режимного момента питания (подготовка к ужину, ужин)) Цель: совершенствование культурно – гигиенических навы...