Для чего нужны нам сказки
презентация

Лунёва Тамара Марковна

Роль сказки как эффективного средства воспитания,  всегда будет высока, как для детей так и взрослых!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchitnoe_slovo_k_prezentatsii.docx54.8 КБ
PDF icon skazki_.pdf1.45 МБ

Предварительный просмотр:


  1. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
  2. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
  3. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
  4. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
  5. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
  6. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
  7. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
  8. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
  9. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)

Вы – молодцы! Сказки знаете хорошо.

Какую же роль вообще играют сказки в воспитании и развитии ребенка?

Внимание на экран. Показ презентации.


2 слайд

Одним из ключевых направлений в развитии и воспитании детей дошкольного возраста, стоящих перед семьей, детским садом и обществом – это духовно – нравственное воспитание подрастающих дошколят.

Я обратила свое внимание на такую проблему современного общества, родителей и их детей, как подмена традиционных жизненных ценностей таких, как уважение и любовь к окружающим, взаимопонимание и помощь друг другу, чужими установками, которые нам предлагают зарубежные страны.

3 слайд (хаги ваги)

Это современные игрушки, новомодные иностранные произведения литературы и мультфильмы. Ведь большая часть из которых, по моему мнению, несут в себе жестокость, безнравственность и побуждают наших детей к агрессии. Я считаю, что это несомненно негативно сказывается на подрастающем поколении.

Поэтому передо мной, как педагогом детского сада возникла необходимость найти такое средство, которое поможет вернуть в наши дни те нравственные ценности и качества, которые прививали нам с вами в детстве наши родители, бабушки и дедушки.

4 слайд

ОБРАЩЕНИЕ К ЗАЛУ

Уважаемые коллеги скажите, пожалуйста.

 «Как вы думаете часто ли родители читают сказки своим детям?»

Далее какие-либо ответы ……

И действительно в нашу эру быстрого развития технологий и информационного прогресса, сказки кажутся неким предметом, относящимся к далекому прошлому. О которых, к сожалению, забывают и взрослые и, конечно же, дети. А ведь старые добрые сказки оказывают немалое влияние на развитие личности и общества в целом.

5 слайд

Таким образом, именно сказка, на мой взгляд, это один из вариантов решения данной проблемы. Ведь традиционная русская народная сказка воспитывает в нас доброту, любовь, уважение, учит тому, что такое хорошо, что такое плохо.

6 слайд ВИДЕО СКАЗКИ

7 слайд КАРТИНКА СО СКАЗКОЙ

В лесу в маленькой избушке жили – были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя – петушок оставался дом стеречь. На ту пору пришла лиса: пела лисица, сидя под окном. Петух, высунул головку и посмотрел, кто песни поёт. А лиса его в когти и унесла в свою избушку.

ОБРАЩЕНИЕ К ЧЛЕНАМ ЖЮРИ

«Коллеги как вы думаете, чему учит народная сказка «Кот, петух и лиса?»

ШПАРГАЛКА …….Что не нужно доверять словам чужого человека, что у многих есть плохие намерения, учит тому, что нужно быть осторожным и предусмотрительным, учит взаимовыручки и дружбе.

8 слайд

Сказка «Кот, петух и лиса» – замечательный пример переноса черт людей на животных. Можно сказать, что петух - это и есть ребёнок,  наивный, любопытный доверчивый. Он не может устоять перед песенками лисы,  каждый раз выглядывает и  хочет узнать, что она ему показывает, легко забывает об обмане. Да и ребёнок легко узнает себя,  особенно если с улыбкой  в процессе сказки сказать «Какой любопытный петушок, прям как ты». В роли кота, конечно, может выступать родители или бабушка с дедушкой, готовые снова и снова приходить на помощь.

\

Лиса - обманщица,  кто-то опасный.  К сожалению, мир вокруг ребёнка порой бывает опасен не очень добрыми  людьми, не хороших ситуаций. Отрицательные персонажи в сказках мягко готовят ребёнка к негативной стороне повседневной жизни,  существованию опасных для их жизни и здоровья людей и ситуаций, необходимости быть настороже, не доверять чужим.



9 слайд (авторские сказки)

Не малоэффективный вариант решения данной проблемы, который я использую в своей работе с детьми – это современные авторские сказки российских писателей. Данные сказки помогают нам взрослым помочь сконцентрировать внимание ребенка на какой – либо жизненной ситуации.  

 Например, почему необходимо беречь игрушки, или как подружиться с другими детьми. Авторские сказки расширяют и дополняют представления детей дошкольного возраста о взаимоотношениях людей друг с другом, с животными; об их чувствах, переживаниях, поступках, в которых раскрываются нравственные качества человека.

На мой взгляд, необходимо включать сказки современных авторов в работу по приобщению детей дошкольного возраста к нравственным ценностям.

Один из этих авторов Елена Ульева (энциклопедия для малышей в сказка, энциклопедия добрых дел…..)

10 слайд

Ещё одним средством решения данной проблемы, является сказкотерапия. Сказкотерапия - это поучительные, философские и психологические рассказы, через которые ребенок не только обогащает свой внутренний мир, но и идентифицируя себя с каким – либо из героев проживает вместе с ним сюжет сказки, что помогает ему взглянуть на свои поступки со стороны. И на основании этого сделать выводы и применить их в жизни.

11 Слайд

Я активно взаимодействую с коллективом и родителями своих воспитанников. И ни для кого не секрет, что все взрослые в душе немного дети. Потому такой метод воздействия как сказка и сказкотерапия приходиться по душе и взрослым. Они с удовольствием участвуют в мероприятиях, проводимых мной таких как мастер – класс, публичные выступления, консультации……. При помощи, которых даже взрослый находит выход из сложившейся ситуации, которая не так давно казалась ему неразрешимой.

12 слайд (цитата с Чуковским)

Подводя итог своему выступлению хотелось бы сказать, что по моему мнению роль сказки как эффективного средства воспитания,  всегда будет высока, как для детей так и взрослых!

13 слайд (Картинка конец)

Как мечталася,

так и сталася,

а еще мне сказать осталася,

до свидания.

Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Для чего нужно читать сказки?

1. С чего начинать знакомство с книгой?Начинать нужно с собирания новых книг для детской библиотеки или с обновления имеющихся.В вашей библиотеке может быть несколько типов детских книг: книжки игрушк...

Статья на тему «Для чего нужно читать сказки»

Зачем нужны сказки, какую роль они играют в жизни ребенка и почему принято их читать детям с самых малых лет?...

Для чего нужны нам сказки?

laquo;Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество - верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия - это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют жи...

для чего нужны нам сказки ?

Для чего нужны нам сказки?Что в них ищет человек?Может быть, добро и ласку.Может быть, вчерашний снег.В сказке радость побеждает,Сказка учит нас любить.В сказке звери оживают,Начинают говорить.В сказк...

Проект "Для чего нужны нам сказки?"

Данный проект, созданный совместно с родителями, был представлен на II Открытой научно-практической конференции для детей старшего дошкольного возраста "В мире открытий" в секции социально-к...

Для чего нужно читать сказки детям?

Читать сказки полезно не только детям, но и взрослым. Ведь взрослея, мы забываем о волшебстве и чудесах, которые окружают нас. И сказки способны напомнить об этом, вернуть в детство. В них легко...

педагогический проект "Для чего нужны нам сказки"

Для чего нужны нам сказки?Что в них ищет человек?Может быть, добро и ласку.Может быть, вчерашний снег.В сказке радость побеждает,Сказка учит нас любить&helli...