Дидактическая игра Овощи ягоды фрукты
план-конспект занятия (младшая группа)
Дидактическая игра Овощи ягоды фрукты
Съедобное не съедобное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_ovoshchi.docx | 396.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра Овощи, ягоды, фрукты»
«Собери корзину. Овощи, ягоды, фрукты»
"Собери корзину" - это игра которая поможет развивать ребенка с разных сторон. При помощи этой игры закрепляют счет до 5 и в обратном направлении, закрепляют цвета, учатся сравнивать группы предметов, так же дети запоминают название фруктов, овощей и ягод. В эту игру может играть как один человек так и до 3 человек, что вызывает у ребенка дух соперничества. Так же в эту игру можно играть детям разного возраста,
Цель: закреплять умение детей находить и называть фрукты овощи, ягоды, а так же закрепить умение сравнивать две группы предметов.
Задачи: - развивать память, внимание, мышление.
- расширять и пополнять словарный запас слов.
- воспитывать дух соперничества, желание доводить начатое до конца.
- формировать представление о фруктах, овощах, ягодах и их полезных свойствах.
«Съедобное – не съедобное»
Цель: Создавать и укреплять багаж знаний детей об овощах и фруктах и ягодах. Развивать память, реакцию и координацию.
Материал: Мяч.
Ход игры: Ведущий говорит название овоща, фрукта, ягоды или произвольный предмет, бросает мяч одному из детей, если предмет относится к заданным, то он ловит.
Можно играть со всеми сразу с помощью хлопков (хлопать, в случае если предмет не относится к заданным)
«Овощи и Фрукты»
Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Формировать представление о том, где они растут. Научить различать их. Закрепить названия овощей и фруктов. Обогащать и развивать словарный запас. Учить правильно называть названия фруктов и овощей.
Оборудование: макет дерева и грядки, фигурки овощей и фруктов.
Ход игры:
Воспитатель выкладывает перед ребёнком макет дерева и размещает на нём фрукты и овощи. Ребёнок должен назвать расположенные на дереве плоды. Затем должен ответить на вопрос воспитателя, какие из них растут на деревьях, а какие нет. Также можно спросить ребёнка, а где, по его мнению, растут остальные плоды. Ребёнок отвечает. Ребенок сам должен правильно определить где растет тот (фрукт или овощ) и прикрепить его по месту произрастания (на кроне дерева или на грядке).
«Кто скорее соберет»
Цель - учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.
Игровое правило. Собирать овощи и фрукты только в соответствии с пометкой значком на корзине (на одной приклеена картинка «яблоко», на другой «огурец»). Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все предметы в корзину и при этом не ошибется.
Игровые действия. Поиск предметов, соревнование команд.
Ход игры.
Обращаясь к детям, воспитатель напоминает о том, что они уже знают многие овощи и фрукты. «А сейчас будем соревноваться чья бригада скорее соберет урожай. Вот в эту корзинку (указывает на картинку «яблоко» или модель «Сад») надо собрать фрукты, а в эту (где нарисован «огурец» - модель «Огород») овощи. Кто считает, что они собрали всё, поднимает вот так корзинку. Все мы потом проверим, не забыли ли они чтонибудь в саду или на огороде». Овощи и фрукты воспитатель вместе с детьми раскладывает на полу (или на участке). Выбираются две бригады: овощеводов и садоводов (по два-три человека). По сигналу воспитателя (хлопок) дети собирают овощи и фрукты в соответствующие корзинки. Та бригада, которая первой поднимет корзинку, выигрывает (надо проверить, не ошиблись ли играющие, не попал ли в корзинку не тот овощ или фрукт). После этого объявляется команда-победительница. Игра продолжается с другими командами.
«Опиши, а я отгадаю»
Цель: Учить детей классифицировать овощи и фрукты по их признакам.
Задание: выделить и назвать характерные признаки предмета в ответ на вопросы воспитателя.
Игровое действие: загадывание воспитателю загадок.
Игровые правила: нельзя называть то, что описывают. Отвечать на вопросы воспитателя следует четко и определенно.
Материал: Овощи и фрукты раскладывают на столе. стул воспитателя ставят. чтобы растения ему не были видны.
Ход:
«Из овощей, что лежат на столе, выберите один. Я буду спрашивать, какой он, а вы отвечайте. Только не говорите его название. Я попробую отгадать по вашим ответам».
«Соберем урожай» «Во саду ли, в огороде?»
Цель: Закрепить название овощей и фруктов; их цвет .
Оборудование: домики с изображением дерева и грядки с кормашками, плоскостные фигурки яблока, апельсина, груши, картофеля, капусты, лук или других.
Ход: Воспитатель объясняет, что яблоки, груши и апельсины – вкусные, сладкие. Это – фрукты. Фрукты растут на дереве. Картофель, капуста, лук не сладкие, но очень полезные. Это – овощи. Овощи растут на грядке. Затем предлагает ребенку фрукты поместить на дереве, а овощи на грядке. Малыш выполняет задание, а воспитатель активизирует его речь с помощью вопросов: «Что это? (яблоко). Яблоко – это фрукт. Повтори. Где растут фрукты? (на дереве)» и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Веселые фрукты"
Дидактическая игра «Весёлые фрукты»предназначена как для индивидуальной работы с детьми,так и для работы со всей группой детей среднего и старшего дошкольного возраста. Её можно использовать на заняти...
Дидактическая игра "Овощи - фрукты"
Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста.Цель: закрепить и систематизировать знания детей об овощах и фруктах....
Интерактивная дидактическая игра "Сколько фруктов?"
Здесь предоставлен материал для ознакомления с игрой Сколько фруктов?". Которая поможет детям 5-7 лет практиковаться в счете до 10 и дифиренцировать фрукты, овощи и ягоды. Саму игру можно скачать по с...
Дидактическая игра "Сбор фруктов"
Дидактическая задача. Развивать глазомер при выборе по образцу предметов определённой величины.Материал. Яблоки - образцы разной величины (трёх размеров - большие, поменьше, маленькие), три корзины - ...
Дидактическая игра "Овощи-фрукты"
Игра способствует закреплению знаний об овощах и фруктах. Необходимо при помощи мыши (метод перетаскивания) наполнить фруктовую и овощные корзины....
Дидактическая игра "Овощи, фрукты"
Картотеки подвижных игр....
Интерактивная дидактическая игра "Удивительный фрукт-лимон". Составление рифм
Цель игры: Обучение детей младшего дошкольного возраста составлению рифмовок по технологии ОТСМ-ТРИЗ.Задачи:Образовательные:•Обогащать и активизировать словарный запас детей 3-4 лет;•Учить д...