Будущий первоклассник
проект (подготовительная группа)

Рудова Светлана Васильевна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_budushchiy_pervoklassnik.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно - творческий проект                                                                                              для детей группы «Маргаритка»

«Будущий первоклассник»

на 2021 – 22 учебный год

                                                             Руководитель Рудова С.В.

2021

Познавательно - творческий проект                                                                                              для детей группы "Маргаритка"                                                                                         "Будущий первоклассник"

Руководитель:  Рудова С.В.

Цели: обобщение знаний дошкольника о школе, оказание помощи ребёнку в адаптации к школьному обучению.

Задачи: -  расширить знания о школе; - создать позитивное отношение к обучению в школе; - стимулировать познавательную активность; - развивать творческие способности и коммуникативные навыки ребёнка, воображение, любознательность, уверенность в своих силах; - найти сведения о школе в художественной литературе; - воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, образных выражений.

Вид проекта: познавательно - творческий.                                                                                                                  Состав участников: групповой.                                                                                                                                      Срок реализации: долгосрочный.

Итоги освоения темы: - называет школьные профессии, чем занимаются ученики;                                        - рассказывает о правилах поведения в школе, использует в речи некоторые школьные термины;                                                                                                                                                                          - взаимодействует с другими детьми и взрослыми, договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве;                                                                                      - просит о помощи и оказывает её другим;                                                                                                - включается в совместную деятельность, не мешая своим поведением другим;                                                 - слушает художественное произведение, запоминает содержание, отвечает на вопросы по содержанию;                                                                                                                                                                  - в индивидуальной и коллективной работе использует разные виды изобразительной деятельности;                                                                                                                                                                 - владеет комплексом технических навыков и умений, необходимых для реализации замысла.

Ход проекта

Этап 1

Цель: формирование интереса к выполнению проекта, уточнение задач проекта; обучение передачи в рисунке интерьера школы.

Беседа на тему "Что я знаю о школе?".

- Кто знает, что такое школа?  - Кто уже был в школе?  - Расскажите, какая она? (Большая, светлая, красивая) - Что есть в школе? (Классы, кабинеты, зал, столовая) - Как называют детей, которые учатся в школе? - Как называют ребят, которые пришли в первый класс? - Кто вас встретит в школе? - Чем занимаются дети в школе? - Какие у них есть уроки? - Как нужно вести себя на уроке? - Если на уроке ты что - то хочешь сказать, что нужно сделать? - Что такое перемена?

Рисование на тему "Моя школа".

- Нарисуй школу, в которой ты хотел бы учиться. Можно нарисовать большое здание школы со входом и лестницей. А можете нарисовать класс, коридоры, комнату отдыха...

Этап 2

Цель: упражнение в составлении рассказа, развитие связной речи, умения передавать впечатления и эмоции от посещения здания школы.

Экскурсия в школу.

- Посмотрите, какое большое и красивое здание школы, в которой многие из вас будут учиться. Расскажите, что вы видите? Какой вход в здание? Почему? Какая лестница? Что у неё есть? Для чего перила у лестницы? Какие окна? Почему такие большие? Что интересного вы видите вокруг школы? Кто посадил и ухаживает за растениями? Кто наводит чистоту? Кто поддерживает чистоту в школе и на территории школы? Какие ученики этой школы? как вы думаете, они любят свою школу? А вы хотели бы учиться в этой школе? Спросите вечером у своих родителей, в какой школе вы будете учиться и обязательно попросите сходить к своей будущей школе.

Творческое рассказывание "Как мы ходили к школе".

- Ребята, которые были на экскурсии вместе с нами или кто ходил с родителями к школе, сейчас расскажут, о том, что вам запомнилось и понравилось на экскурсии, что интересного вы увидели.

Конструирование "Моя школа".

- Постройте свою школу с помощью деталей конструктора "Лего". Это может быть та школа, к которой мы уже ходили, или можете пофантазировать и сконструировать свою школу.

Этап 3

Цели: обобщение знаний о школе, развитие связной речи, умения слушать и выделять смысл произведения.

Творческое рассказывание "Как я готовлюсь к школе дома и в детском саду"

- Ребята, ещё совсем немного вам осталось ходить в детский сад. Скоро все вы станете учениками, каждый из вас уже готовится к школе. Давайте послушаем, кто как это делает дома.                                                                                                                                                                                     - Но ведь вы не только дома готовитесь, но и в детском саду. Как мы с вами это делаем?

Чтение рассказа Л. Воронковой "Подружки идут в школу".

- Послушайте рассказ.

Вопросы по тексту:                                                                                                                                                                - Кто собирался в школу?                                                                                                                                                        - Кто помог Тане собраться в школу?                                                                                                                                             - Почему надо было обязательно вымыть руки?                                                                                                             - А зачем надо было заплести косичку?                                                                                                                                         - С кем Таня пошла в школу?                                                                                                                                                 - Что она взяла с собой?                                                                                                                                                           - Как дети добрались до школы?                                                                                                                                                             - Что случилось, когда дети вошли в класс?                                                                                                                              - Как вы думаете, Таня хотела идти в школу?                                                                                                                - Как вы думаете, она будет хорошо учиться?

Этап 4

Цели: создание условий для приобщения к устному народному творчеству, развития речи, изучения Декларации прав человека, расширения знаний об окружающем мире.

Беседа "Зачем надо учиться?"

- Ребята, вот все говорят, что надо учиться, а может быть не надо? Как вы считаете? - Зачем нам нужно учиться? - Скажите, а взрослым надо учиться? - Как вы думаете, что будет с человеком, который не станет учиться?  - Вот что написано об учёбе в Декларации прав человека, статья 26 "Право на образование" (чтение 1, 2,3 пунктов)

Вопросы по теме:                                                                                                                                                                                       - Кто имеет право на образование?                                                                                                                                         - Кто может выбирать школу, детский сад для детей?  

Послушайте пословицы и поговорки, которые сочинил народ о знаниях и учёбе.                                   Как вы их понимаете?

- Учение - путь к умению.                                                                                                                                                - Знайка по дорожке бежит, а незнайка на печи лежит.                                                                                                      - Повторенье - мать ученья.                                                                                                                                                  - Без наук - как без рук.                                                                                                                                                           - Учиться никогда не поздно.

Этап 5

Цели: развитие связной речи; закрепление умения классифицировать предметы; расширение знаний об окружающем мире.

Творческий рассказ на тему "Мой рюкзак"

- Ребята, которые ходят в школу, конечно, носят с собой рюкзак. Кто из вас может рассказать, что лежит в рюкзаке, какой он, кто его покупал и выбирал им, какой рюкзак хотели бы вы себе.

Чтение В. Берестова "У меня в портфеле".

Вопросы на тему: - Что лежало в портфеле?                                                                                                                                  - Как называются все эти предметы?                                                                                                                                             - Обобщите, пожалуйста.

Этап 6                                                                                                                                                                                Цели: развитие творческих способностей, воображения.

Чтение стихотворения С.Я. Маршака "Кот и лодыри".

Беседа: - Кто такие лодыри?                                                                                                                                             - Куда они шли?                                                                                                                                                                           - А куда попали? - Кого они встретили?                                                                                                                                    - Что им рассказал кот?                                                                                                                                                       - Почему он был такой грустный?                                                                                                                                                   - Кто - нибудь из вас хочет быть лодырем?                                                                                                                                       - А какими учениками вы будете?

Журнал "Скоро в школу!".

- Ребята, вы уже многое знаете о школе. Пришло время создать журнал "Скоро в школу!" и показать его родителям. В журнал можно включить картинки, стихи, пословицы и поговорки, наши рассказы, рисунки, фотографии о школе.

- А начать журнал можно со слов:                                                                                                            Мы идем в первый класс                                                                                                                                               Всей гурьбой весёлой!                                                                                                                                              Принимай, школа, нас!                                                                                                                                            Здравствуй, здравствуй школа!"

Этап 7                                                                                                                                                                              Цели: расширение знаний об окружающем мире, развитие связной речи.

- Сегодня мы поговорим о том, как важно соблюдать режим дня дошкольнику. Что такое режим дня?                                                                                                                                                                                - Режим дня необходим для того, чтобы все вовремя успевать, никуда не опаздывать, ничего не забывать, правильно распоряжаться временем, чувствовать себя хорошо. расскажите о своём режиме дня.

Конструирование "Рабочее место ученика дома".

- У каждого из вас уже есть место, где вы занимаетесь, рисуете, лепите. Расскажите, что это за место в квартире?

- Перед вами -  конструктор, из деталей которого каждый из вас постарается собрать рабочее место, какое бы вам хотелось иметь.

Этап 8                                                                                                                                                                         Цели: развитие мелкой моторики, интереса к художественной литературе.

Чтение стихотворения А. Барто "В школу".

Вопросы по тексту:

- Почему Петя просыпался 10 раз?                                                                                                                                           - Что он собирался взять с собой?                                                                                                                                                 - Кто его остановил?                                                                                                                                                                          - Как вы считаете, Петя очень хочет пойти в школу?                                                                                                   А вы?

Чтение стихотворения А. Барто "Я выросла".

Вопросы по тексту:

- Почему девочке сейчас не до игрушек? - Что решила подарить девочка Серёже? - У вас дома много игрушек? - Вы их кому - нибудь подарите, когда пойдёте в школу? - Есть игрушка, которую вы ни за что не отдадите?

Раскрашивание рисунка на школьную тематику.

- Перед вами раскраски, посвящённые школе. Выберете, какую вы хотите раскрасить, чем вы будете раскрашивать?

Организация выставки рисунков о школе.

Этап 9                                                                                                                                                                                  Цель: развитие пространственного мышления, расширение географических представлений.

Загадки о школе.

- Отгадайте загадки о школе. Тому, кто первый отгадает загадку. я буду давать фишки, а потом посчитаем, кто набрал больше фишек и победил.

Загадки.

Карта "Дорога в школу".

- Нарисуйте вместе с родителями карту вашего пути от дома до школы, отобразив дороги, магазины, светофоры, пешеходные переходы, повороты, насаждения.

Презентация карт "Дорога в школу"

Этап 10                                                                                                                                                                        Цели: развитие мелкой моторики, познавательной активности; расширение знаний об окружающем мире.

Плоскостное моделирование.

Просмотр и обсуждение презентации "Первый раз в первый класс"

- Скоро вы пойдёте в первый класс.                                                                                                                           Что вы узнали о школе?

Составление сюжетов из мозаики на школьную тематику.

- Ребята, предлагаю каждому из вас выложить из мозаики какой - либо школьный предмет. Это может быть учебник, карандаш, стол, стул.                                                                     Придумывайте!

Этап 11                                                                                                                                                                                 Цели: создание позитивного отношения к обучению в школе, помощь в адаптации; обучение составлению рассказа; развитие творческой инициативы.

Чтение серии сказок М.А. Панфиловой.

Чтение первой сказки "Создание "Лесной школы"

Беседа. Составление коллективного рассказа.

- Понравилась вам сказка? - Что создал ёжик? - Какой стала его школа?  - Опишите её. - Давайте придумаем с вами свою собственную школу. Подумайте, какой бы вы хотели её видеть, что в ней будет, какие занятия будут проходить. Составим рассказ. Каждый будет придумывать по одному предложению. Я начинаю: "Наша школа будет называться "Умники и умницы", и учиться в ней будет много весёлых и дружных мальчиков и девочек...".

Чтение второй сказки "Смешные страхи"

Беседа по содержанию сказки:

- Чего так напугался Зайчонок?                                                                                                                                                      - Что ему ответил Ёжик?                                                                                                                                                             - Вы боитесь идти в школу?                                                                                                                                                - Боитесь ли вы знакомиться с новыми друзьями?                                                                                                            - Боитесь ли вы отвечать на вопросы учителя?

Чтение третьей сказки "Школьные правила"

Творческое задание "Рисование правил"

- Какое правило вам нравится больше всего?                                                                                            Нарисуйте его.

выставка рисунков на стенде.

Этап 12                                                                                                                                                                                          Цель: обобщение полученных знаний и умений.

Оформление папки проекта "Будущий школьник".

Папка заполняется материалами, полученными в ходе реализации проекта.

Оформление уголка "Будущий школьник".

 Журнал "Скоро в школу".

 Папка проекта "Будущий школьник".                                                            

Информация для родителей на стенде, в папке – передвижке                                                          «Родителям будущего первоклассника».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клуб будущих первоклассников Консультация Тема: «Что нужно знать родителям будущих первоклассников».

Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовл...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».

Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Какой должна быть речь будущего первоклассника?»

Консультация для родителей будущих первоклассников «Какой должна быть речь будущего первоклассника?»КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ РЕЧЬ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА?...

Консультация для родителей "Будущий первоклассник" Памятка для родителей будущего первоклассника

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...