Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка
консультация

Заикина Татьяна Владимировна

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РОЛЬ МАТЕРИ И ОТЦА В ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ РЕБЕНКА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii.docx36.87 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБДОУ д/с «КОЛОКОЛЬЧИК» с.Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области в. Покровское - д/с «Солнышко»

Консультация для родителей

РОЛЬ МАТЕРИ И ОТЦА

В ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ РЕБЕНКА

Подготовил: воспитатель Заикина Т.В.

Сегодня мы собрались с вами поговорить о самом дорогом, что есть у нас — о наших детях. Поступление малыша в детский сад — это его первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем, детям дается легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами, взрослыми, должны установиться дружеские, партнерские взаимоотношения, и в этом нам может помочь игра. Так давайте мы с вами поиграем.

;Давайте познакомимся» — игра с мячом.

Цель — помочь познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении Воспитатель берет мяч и представляется. Затем бросает мяч по кругу родителям, каждый из них представляется. В конце игры каждому родителю предлагается написать свое имя на бейджи, надеть его на свою одежду.

;Одновременное рисование».

Цель — установить более тесный контакт с друг другом, выявить ведомых среди родителей.

Родители разбиваются на пары, берут один на двоих карандаш и совершенно молча, ни о чем не договариваясь, держа его вместе рисуют 3—5 минут. Затем высказываются, что нарисовали, как проходило рисование: кто был инициатором, что они чувствовали в процессе рисования.

#1055;редложить родителям написать слова-определения к слову солнышко (лучистое, игристое, лучезарное, золотистое, доброе, прекрасное, заботливое, ласковое, милое); добрые слова, которые используются при общении со своим ребенком.

Цель: заставить родителей задуматься об использовании слов в разговоре с ребенком.

«Какой он — мой ребенок».

Цель — навести родителей на определенные раздумья. Предложить родителя обвести контур своей руки. На каждом пальце написать по букве имени ребенка. Затем расшифровать буквы, отметив качества его характера. В центре ладони изобразить символ — кем является в семье малыш (солнышко, зайчик, цветочек).

Спасибо всем за участие в игре, а теперь давайте поговорим по теме нашего собрания. Все люди, если они не имеют физических недостатков, рождаются приблизительно одинаковыми. Ответственность за разделение детей на умных и глупых, добрых и злых ложится на воспитание. Любой ребенок, если ему дать то, что нужно и когда нужно, должен вырасти смышленым с твердым характером. Важно развивать в ребенке его безграничные потенциальные возможности, делая это так, чтобы в его жизни было как можно больше радости. Маленький ребенок с потрясающей скоростью развивается как физически, так и умственно, нам важно стимулировать его развитие. Родители должны очень внимательно наблюдать за тем, что необходимо ребенку, что ему интересно, так как именно они ближе всего к малышу. При этом необходимо заботиться о том, чтобы это влияние было благотворным. Ученые доказали, что если для роста ребенка с самого рождения созданы разнообразные условия, это дает значительный эффект в формировании его интеллекта.

Окружайте маленьких детей лучшим, что у вас есть. Мозг ребенка, пока он мал, сравним с чистым листом, и все то, что он получит, будет запрограммировано в нем на всю жизнь. Не советуем давать ребенку книжки с примитивными картинками, думая, что он не поймет более сложного языка живописи. Знакомьте ребенка с картинами Пикассо, получайте удовольствие, слушая вместе с ребенком классическую музыку, тогда в подростковом возрасте не придется журить ребенка за попсу, которая запечатлеется в мозгу с раннего детства. Сила воздействия музыки и живописи, формирующих эстетический вкус, зависит от раннего воспитания, и если будет заложен прочный фундамент, это облегчит ребенку дальнейшую жизнь.

Кто из Вас может вспомнить случай из своего раннего детства?

Мы почти ничего не помним из раннего детства, если только это событие не было из ряда вон выходящим. Да и то, скорее всего, запомнили его со слов мамы или других взрослых. Однако это не означает полного забвения. Каждое впечатление и опыт, полученные в возрасте до 3 лет, становятся частью основания сформировавшейся личности. Известно, что под гипнозом любой человек, если ему внушить, что он маленький, что ему год от роду, начнет говорить и вести себя как годовалый ребенок. А это значит, что любые впечатления детства навсегда сохраняются в нашем сознании.

Как Вы считаете, что полезно вашему малышу?

Общение ребенка с матерью, в частности тактильное общение, очень важно для его развития, особенно умственного. Не бойтесь почаще брать ребенка на руки. Не игнорируйте плач малыша — это для него единственное средство привлечь к себе внимание. Когда ребенок плачет, это значит, что он о чем-то просит, и оставлять , его просьбу без ответа — значит лишать его с самого начала общения.

Родители, которые много разговаривают с ребенком, оказывают огромное влияние на его интеллектуальное развитие. Но если они разговаривают с ним на «детском языке», правильные языковые навыки не сформируются. Не сюсюкайтесь с малышом, он быстро подрастет, и ему придется понимать общепринятый язык. Очень хорошо, если ребенок слушает литературные сказки на аудио- кассетах, по радио. Ему совершенно не обязательно все понимать, главное, чтобы у него выработалась привычка слушать и запоминать слова с правильным ударением, интонацией и акцентом. Неграмотная речь и плохое произношение — продукт среды, в которой растет ребенок. Для малыша полезно слышать и музыку, которая делает человека возвышенным и красивым.

Часто малыши начинают ломать игрушки, рвать книги. Хорошо это или плохо?

В этот период ребенок входит в стадию самоутверждения. Не подавляйте его стремление к самовыражению, не навязывайте ему свои представления: «Не рви книжку», «Не бросай бумагу на пол», «Рисуй домик так!» Не слишком ли много запретов на одного маленького ребенка. Помните, все, что ребенок делает руками: рисует, разбрасывает игрушки, рвет бумагу, — это работает на развитие его интеллекта и творческих задатков. Поэтому давайте ему в руку как можно раньше карандаш. В 8 месяцев он уже может его удерживать. Хватательные способности лучше всего говорят о здоровом развитии ребенка.

Попробуйте ответить на вопросы анкеты, которые лежат перед Вами, что, на Ваш взгляд, важнее для ребенка в раннем возрасте ?

(Для маленького ребенка важно — развивать речь ребенка научить его читать и писать, научить его играть, научить изготавливать игрушки, воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, обучить детей порядку одевания и раздевания, обогащать его разнообразными сенсорными впечатлениями, осуществлять а, простые виды трудовой деятельности по уходу за животными и растениями, учить составлять рассказы из личного опыта, разучивать потешки, знакомить с планетами Солнечной системы).

Многие родители раннее развитие часто сводят к тому, чтобы напичкать ребенка информацией, научить его читать и писать в а раннем возрасте. Однако гораздо важнее для ребенка развивать умение рассуждать, оценивать, воспринимать. Это важно для развития связей, формирующихся в мозгу ребенка, которые впоследствии определяют всю его интеллектуальную жизнь. Способность младенцев к усвоению информации велика. Запоминая сказки и « песенки при их неоднократном повторении, дитя отдает предпочтение одной из них, при этом задает бесконечные вопросы по ее содержанию. Он запоминает наизусть полюбившуюся ему сказку и на ее материале удовлетворяет свое любопытство. При этом следует помнить, что заучивание стихов тренирует память. Важно повторение одной и той же сказки или песенки, так как повторение в этом возрасте — лучший способ развития интереса ребенка.

Кто из Вас дома разучивает с детьми стихи ?

Воспитатель сообщает о результатах своего общения с детьми (кто какие стихи знает).

Какие стихи Вы отбираете для разучивания с ребенком?

Стихи должны быть короткие, ритмичные, легко запоминающиеся, в то же время должны нравиться малышу. Интеллект ребенка способен удерживать в памяти от 100 до 200 коротких стихотворений. Но память «ржавеет», если ее не использовать. Чем интенсивнее она используется, тем лучше функционирует и развивается. Способности ребенка к запоминанию нужно тренировать, пока он находит удовольствие в повторении. При этом важно вызвать у ребенка интерес, а не принуждать его к учению, так как это худший способ обучения. Так, например, вместо того чтобы учить ребенка считать, лучше заинтересовать его цифрами. Вместо того чтобы учить его писать, разожгите интерес к процессу письма.

Задача родителей — подготовить ребенка к обучению. Для этого необходимо создать определенные условия, например, чтобы ребенку захотелось рисовать, вокруг него должны быть и карандаши с красками, и бумага.

Конечно, интерес — это лучший стимулятор в воспитании ребенка. Однако здесь следует помнить о том, что интерес к чему-то одному быстро пропадает, поскольку любопытство ребенка безгранично. А любопытство ребенка — важное условие познания мира и совершенно необходимо ему для его умственного и интеллектуального развития. Любопытство рождает интерес, который в свою очередь воспитывает волю. Воля к действию не появляется на пустом месте, она стимулируется интересом и в свою очередь побуждает человека к дальнейшему развитию. Младенец слушает сказку, позже он интересуется картинками, затем буквами и наконец, хочет научиться читать.

Положительно или отрицательно Вы сами реагируете на слово «учиться»? Какие ассоциации оно вызывает? (Учеба в сознании прочно ассоциируется с насилием над волей. А она должна сочетаться с удовольствием, только тогда можно достигнуть больших успехов.)

Знаете ли Вы, какой у детей ведущий вид деятельности? (игра) Нам бы очень хотелось, чтобы родители побольше играли со своим ребенком дома. Ведь через игру ребенок развивается, познает окружающий мир, учится вести себя в этом мире. Поэтому надо как можно больше играть с ребенком в разные игры.

Как вы считаете, сколько игрушек — много или мало — должно быть у ребенка?

Не допускайте, чтобы вокруг ребенка было слишком много игрушек, это его подавляет и ему трудно сосредоточится на чем-то одном. Лучше всего маленький ребенок играет с одной игрушкой, придумывая разнообразные игры с ней. Здесь хороши предметы-заместители, например кусок дерева или коробка, которые могут преобразиться в сказочный дом или чудесное озеро. Ребенку будет куда интереснее играть с ними, чем с дорогими игрушками из магазина. Помните, избыток игрушек рассеивает внимание ребенка. Не идите у малыша на поводу и не покупайте все, что он просит. Этим Вы достигнете прямо противоположного эффекта. Лучше всего для игры ребенку предлагать разнообразные предметы — жесткие и мягкие, грубые и нежные, тяжелые и легкие, развивая тем самым его тактильные ощущения. Ребенку интересно все, что его окружает. Он их трогает и ощупывает, рвет и бросает — все это свидетельствует о его растущей любознательности и творчестве. При этом помните, что ребенку скучно играть с готовой игрушкой. Она не представляет для него ценности, если он не может что-то делать с ней руками или приспособить в соответствии со своим воображением. Для ребенка игровой материал — это все, что он трогает и видит. И лучше всего разборные игрушки, соответствующие • его возрастным возможностям, позволяющие ребенку включаться ! в движения: трогать, двигать, расстегивать открывать и т.д. Затем ! все эти навыки пригодятся ребенку в жизни

Как вы считаете, что лучше для ребенка — вседозволенность [или строгость в воспитании?

В семье, где придерживаются принципа «свободного» воспитания: нерегулярный уход за ребенком, кормление, когда ребенок !попросит, обилие игрушек и в то же время отсутствие внимания, ; когда забывают вовремя положить спать, — ребенок вырастает неуверенным. Таким детям не хватает любви и внимания взрослых. В\ то же время чрезмерная забота может сделать ребенка нервным и застенчивым. А вот дети, выросшие в любви, как правило, скорее адаптируются к обществу, они более уравновешенны и добры Черты лица передаются ребенку по наследству, а выражение его лица — это то зеркало, в котором отражаются отношения в семье. Анализ многих правонарушений, совершенных подростками, показывает, что в основном эти дети выросли в неблагополучных семьях. Доктор Шиничи Сузуки однажды сказал: «Когда вы придете домой, поставьте перед собой своих детей, вглядитесь в их лица, и вы прочтете всю историю своих супружеских отношений». Все хорошее и плохое в детях — результат воспитания с самого их рождения. Совсем не обязательно делать что-то особенное, чтобы способствовать раннему развитию ребенка. Самое лучшее для начала — это создать гармоничные отношения между мужем и женой и приятную психологическую атмосферу дома.

Влияют ли взаимоотношения родителей на ребенка? Как влияют?

Безусловно, на формирование личности оказывает влияние, как ведут себя родители друг с другом и с ребенком, что они делают и чувствуют, как разговаривают. Ребенок, воспитанный небрежным человеком, будет небрежен, угрюмым — неразговорчивым, всегда не в духе. Но даже если человек знает свои недостатки, их нелегко исправить, поэтому следует быть осторожным в своем поведении. Если мы простудились, стараемся не подходить близко к ребенку, надеваем марлевую повязку. Но не все из нас заботятся о том, чтобы не передавать детям свои недостатки. Вирус под названием «нервозность» у родителей гораздо более заразный и сильный, чем простуда. Помните это и в присутствии ребенка обращайте внимание на свое поведение, особенно когда у детей самый подражательный возраст. Трехлетние дети имитируют все: жесты, манеру говорить, походку и т.д. Эта склонность к подражанию влияет и на эмоциональное состояние ребенка. Ребенок, поиграв с нервным ребенком, сам может стать нервным. Подражая, ребенок не просто обезьянничает — он проявляет свое творчество. Не ругайте его за это, чтобы не убить в зародыше творческую личность. Важно разумно направлять поступки ребенка, так как от этого зависит его будущая способность к творчеству. Из двух методов воспитания — поощрение и наказание — какой Вам кажется наиболее действенным? Чему Вы отдаете предпочтение в своем общении с ребенком. Дело в том, что и похвалой, и наказанием нужно пользоваться очень осторожно. Обсудить с родителями ситуацию, например:— Ребенок, которому хочется во всем подражать своей маме, берет стакан сока и несет его. Мама говорит «нельзя» и бросается в ужасе к нему, боясь, что он прольет сок.

Каковы последствия такого воспитания? (В дальнейшем ребенок не будет помогать маме.)

Как бы Вы поступили, что бы сделали?

Да, если ребенок хочет что-то сделать, но ему это дается с трудом, надо похвалить: «Какой ты молодец, стал совсем взрослым, мне помогаешь». При этом отлить сок и дать ему донести стакан. С детьми гораздо легче, если их не порицать, а хвалить. Разумеется, бывают случаи, когда необходимо и поругать, и заставить, но вместе с тем лучше в трудной ситуации предоставить ребенку право выбора или попытаться его убедить. Способности ребенка будут развиваться настолько эффективно, насколько успешно вы будете пользоваться похвалой и порицанием. Однако лучше не предоставлять ребенку полную свободу. Для него опасно как замыкаться на одном предмете (крайняя форма этого состояния — аутизм), так и разбрасываться из-за неспособности сосредоточиться на чем-либо. В результате может вырасти

легковесный человек.

Скажите, есть ли у Вас время для занятий с ребенком?

Да, все мы заняты, забот невпроворот и не хватает времени на общение с ребенком. Однако перед сном найдите возможность пообщаться с ребенком, спойте ему песенку, расскажите добрую сказку. Исследования показали, что можно достичь самых неожиданных результатов, обучая ребенка в состоянии полусна. Папа, которого малыш не видел целый день, может уложить его в постель. Причем ребенок как можно чаще должен общаться со своим отцом. Если ребенок видит отца редко и только выслушивает его нотации, он, скорее всего, будет воспринимать его как постороннего. Неуверенный в себе, ранимый ребенок часто не испытывает теплых чувств к отцу. И скорее всего вырастет покорным и бесхарактерным. Если отец пьянствует, груб с женой и не занимается воспитанием, то в такой семье ребенок может вырасти испорченным и даже стать преступником. Хотя ведущая роль в воспитании и обучении детей принадлежит маме, отцы не должны передоверять воспитание детей женам. Мужчина должен быть настоящим другом и помощником в домашнем воспитании. Гармоничной атмосферы в семье нельзя достичь только материнскими усилиями. Нельзя воспитать по-настоящему хорошего человека в семье, где работа по воспитанию и развитию ребенка полностью лежит на маме, а папа только иногда включается в эти заботы. Никакая нехватка времени или усталость после работы не должна мешать папам как можно больше общаться со своими детьми. Следует помнить, что приказание — не лучший способ воспитания. Приказания типа «Принеси, сделай это!» в то время как сам отец сидит в кресле с газетой — это метод ленивого человека. Воспитание ребенка — это не вопрос времени и денег. Если бы время и деньги играли столь большую роль, то чем можно объяснить тот факт, что в богатых семьях часто вырастают оболтусы, а в бедных — талантливые дети. Значит, дело здесь не только в деньгах, а главным образом в родительской любви и старании. Важно для себя уяснить, что нет ничего важнее воспитания детей. При этом не следует отделять уход за ребенком и его воспитание. Это ведь одно и то же. Ваше отношение к нему оказывает на него воздействие. Самое лучшее воспитание — это материнская любовь. И самое главное занятие для родителей — это воспитание детей. При этом не следует передоверять воспитание ребенка другому лицу, особенно пока он мал. Только родители, и особенно мать, могут сделать это успешно. При этом все время следует учиться у своего ребенка. «Все мы родом из детства». Можно даже сказать, «ребенок — учитель взрослого» . Каждому взрослому есть чему поучиться у ребенка. Воспитание часто ассоциируется с насилием над личностью, с игнорированием желаний ребенка. Малыш не всегда может выразить свои желания, но мать должна уметь их распознать. В этом состоит одна из ее главных задач. Материнская речь, чувства и поступки всегда передаются ребенку, влияют на становление характера и способностей. Раннее развитие ребенка зависит от вдумчивости и внимания матери и тех, кто окружает малыша. Когда у ребенка возникает желание что-то сделать без всякого принуждения, это и есть идеальный способ обучения. На сегодняшний день ничто не может оправдать невнимания к детям. Родители должны помнить, что дети — это не собственность родителей. Не родители, а сам ребенок — хозяин своего будущего. Воспитывать ребенка — это значит все время воспитывать и самого себя. Пусть ваш ребенок будет лучше вас. «Ученик превзошел учителя» — это основная цель воспитания.


Развитие речи детей в семье и в условиях детского сада

Подготовила: Воспитатель Заикина Т.В.

Речь – не врожденная способность человека, она формируется в процессе онтогенеза параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития. Усвоение ребенком родного языка проходит со строгой закономерностью и характеризуется рядом черт, общих для всех детей. Например сначала у ребенка развивается понимание речи и только потом он овладевает активной речью.

В детском саду развитием речи ребенка занимаются воспитатели и логопеды на занятиях и в свободной деятельности.

Уважаемые родители! Умеет ли ваш ребенок отвечать на вопросы своих сверстников, взрослых, обращаться с вопросами к ним? Умеет ли логично и последовательно рассказывать про свою деятельность, увиденное, услышанное, пережитое? Как развита у вашего ребенка фантазия? Составляет ли он сам сказки, рассказы? Все эти речевые навыки будут ему необходимы в школе.

С детства ребенку необходимо общаться с людьми, делиться своими мыслями и переживаниями с близкими. В семье эту потребность можно удовлетворить через индивидуальные разговоры и беседы. Разговор взрослых с ребенком имеет особое значение, так как влияет на его речевое и общее умственное развитие. Дети, с которыми родители много и вдумчиво беседуют, развиваются быстрее и говорят лучше, имеют правильную речь.

Взрослые в разговоре с ребенком выясняют, что интересует маленького человека, узнают про его досуг и друзей. Дети постепенно привыкают к таким разговорам и в дальнейшем уже сами рассказывают про свои желания и интересы, жизнь в садике; у них не будет секретов от родителей. Ребенок очень чуткий и ранимый: насмешка, обидное слово – и он замыкается в себе, ни с кем не делится своими радостями и огорчениями или же предпочитает иногда говорить с отдельными членами семьи (мамой, бабушкой).

Некоторые родители не разговаривают с ребенком на темы этикета и правил поведения, так как считают, что он еще мал и ничего не понимает. Напротив, ребенок улавливает и анализирует каждое слово! Дети, с которыми не общаются, молча играющие в куклы, машинки и другие игрушки, развиваются медленнее и становятся молчаливыми, замкнутыми.

Темы для индивидуальных бесед очень разнообразны. С детьми младшего возраста нужно разговаривать о понятных, доступных и близких вещах. С детьми постарше можно обсуждать режим дня, игрушки, одежду и обувь и т.д. Тематика бесед для детей 5-6 лет значительно расширяется: космос, армия, транспорт, книжки и сказки.

Беседы должны проходить в непринужденной форме. Ребенок должен чувствовать, что взрослому интересно его слушать. Причем, рассказывая о своих дневных делах, он учится вспоминать, связывать предложения. В дальнейшем ребенок будет сам просить вас послушать про его дела.

Развитию диалогической речи способствует игра «Телефон». Можно использовать игрушечный телефон или воображаемый. Собеседником ребенка в этой игре выступает взрослый, который и предлагает тему диалога. Например, «Знакомство».

Ребенок. Добрый день, Татьяна Алексеевна.

Взрослый. Извините, с кем я разговариваю?

Ребенок. С вами разговаривает Оля.

Взрослый. Оля, мама дома?

Ребенок. Нет, мама еще не пришла с работы.

Диалогической речью дети овладевают примерно в 5 лет. На 6-ом году жизни ее уже недостаточно, и ребенок сам старается рассказывать сказки, передавать содержание просмотренных фильмов, т.е. пользуется монологической речью.

Монолог – речь одного человека, последовательное изложение мыслей, описание действий, связанность рассказа.

Большинство детей на конец дошкольного возраста овладевают связной речью, умеют последовательно описать увиденное, пересказать содержание сказки, рассказа, кино. Но у некоторых детей речь отрывиста, с длинными паузами. В ней преобладают слова-заменители, перечисление предметов или действий, жесты, мимика, не хватает слов для передачи мыслей. До школы ребенок должен научиться описывать знакомый предмет со всеми его признаками, качествами, уметь сравнивать два-три предмета, самостоятельно рассказывать по картинке, по серии картинок, рассказывать увиденное, пережитое (как отдыхал, что видел в цирке, в лесу…), придумывать сказки на заданную тему.

Для описания нужно подобрать известные ребенку предметы, игрушки, картинки: мишутка, кукла, машинка, тарелка. Например: «Это кукла. Она пластмассовая. Куклу звать Аленкой. У Алены голубые глаза, белые волосы, красные щечки. Она улыбается. На ней платье красного цвета в белую полоску. На ногах белые носочки и коричневые туфли. На голове белый бант. С куклой дети играют, кладут ее спать, кормят, одевают».

Потом берется другой предмет. Взрослый напоминает, в какой последовательности следует рассказывать, спрашивая: «Как называется предмет?», «Из чего сделан?», «Для чего нужен?».

После 6 лет необходимо научить ребенка сравнивать и сопоставлять два, а потом и три предмета или картинки во время их описания. Можно предложить такие группы предметов и картинок: огурец, помидор, морковь; кошка, собака и др. При этом рекомендуется помогать ребенку вопросами.

Ребенок старшего дошкольного возраста должен самостоятельно составлять загадки-описания о предметах. При этом инициатива принадлежит родителям. Вы предлагаете ребенку отгадать, какой предмет задумали, а затем просите его сделать то же: «Он деревянный, стоит посреди комнаты, имеет четыре ножки и квадратную доску. За ним обедают, пьют чай. Что это такое?» а теперь ты задумай любой предмет и все про него расскажи, а я буду отгадывать.

Можно предложить игру «Веселые путешественники». Ребенок представляет, что он летит на самолете, едет на поезде, плывет на теплоходе, идет пешком по стране: описывает воображаемые города, леса, горы, колхозные поля. Родители должны отгадать место «путешествия».

Как научить ребенка связному, последовательному рассказу по картинкам? Если в семье нет сюжетных картинок, помогут иллюстрации из художественных книг с рассказами и сказками. После приобретения новой книжки нужно сначала рассмотреть картинки. При просмотре спрашивать ребенка о том, что он видит. После просмотра следует составить рассказ по картинке.

Детям 6-7-летнего возраста необходимо предложить самостоятельно придумывать названия к иллюстрациям, а также составлять рассказы о том, что было до этого с героями, изображенными на картинке, и что будет потом (особенно про одного из героев или предмет) или рассказать от своего лица.

Еще до школы рекомендуется научить ребенка составлять рассказы, сказки. Самый легкий вид такого творчества – составление рассказов по трем-четырем опорным словам. Например, со словами «зима», «дети», «зимние развлечения». «Настала зима. Выпал пушистый снег. Дети тепло оделись и вышли на улицу. Мальчики катаются на конька и на лыжах, девочки – на санках с высокой горы. Вот вышли Аленка и Дима, в руках у них лопатки. Они лепят снежную бабу. Веселые зимние развлечения у детей».

Можно предложить составить рассказ, начатый родителем, например: «Мальчик был в лесу, пас стадо коров. Вдруг он услышал, что где-то близко заревел медведь…»

Любимым жанром детей являются сказки, содержание которых они с большим удовольствием пересказывают, по-своему перестраивая начало и конец. Начало сказки можете придумать вы, например: «В густом лесу жила зайчиха с маленьким зайчонком, который был непослушным. Ему хотелось все сразу узнать. Как-то вышел он погулять, а зайчиха и говорит: «Не ходи далеко, заблудишься». НЕ послушал зайчонок маму, увидел бабочку и побежал за ней в лес…»

Советы родителям

  1. Используйте каждую свободную минуту для беседы с ребенком.
  2. Помните, что основные собеседники для ребенка в семье – мама, папа, бабушка или дедушка.
  3. Поручайте старшим детям как можно больше разговаривать с ребенком в свободное время.
  4. Приобретайте репродукции художественных картин, альбомы, картинки, рассматривайте их с детьми.
  5. Предложите ребенку соревнование «Чья сказка лучше», «Чей рассказ интереснее» с участием всех членов семьи.
  6. Записывайте в тетрадь или на магнитофон рассказы и сказки вашего ребенка. Через 2-3-месяца прослушайте их вместе с ребенком, проанализируйте, запишите новые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОЛЬ МАТЕРИ И ОТЦА В ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ РЕБЕНКА

Сегодня мы собрались с вами поговорить о самом дорогом, что есть у нас — о наших детях. Поступление малыша в детский сад — это его первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем, детям дает...

Сценарий родительского собрания "Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка!

Сценарий родительского собрания "Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка!...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РОЛЬ МАТЕРИ И ОТЦА В ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ РЕБЕНКА"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РОЛЬ МАТЕРИ И ОТЦА  В ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ РЕБЕНКА"...

Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка

Родительское собрание  для родителей  группы кратковременного пребывания (дети раннего возраста)...

Круглый стол для родителей группы раннего развития: "Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка"

Круглый стол для родителей группы раннего развития: "Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка" ...

Консультация "Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка"

Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка...