Проект "Винегрет"
проект (средняя группа)

Дацко Людмила Ивановна

На этапе завершения дошкольного детства ребенок соблюдает элементарные правила здорового образа жизни и личной гигиены; имеет начальные представления о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и сохранить его; ребенок обладает начальными знаниями о себе; ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Все эти ориентиры можно замечательно достичь в реализации проектной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vinegret.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №63 Кировского района

г. Санкт-Петербург

ПРОЕКТ

«Винегрет»

в группе оздоровительной направленности

для детей 4 – 5 лет

Составитель:

Дацко Людмила Ивановна

воспитатель группы №10 «Непоседы»

г. Санкт-Петербург

2024гг.

Пояснительная записка

Актуальность.

На этапе завершения дошкольного детства ребенок соблюдает элементарные правила здорового образа жизни и личной гигиены; имеет начальные представления о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и сохранить его; ребенок обладает начальными знаниями о себе; ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Все эти ориентиры можно замечательно достичь в реализации проектной деятельности.

Обоснование выбора темы проекта.

         Воспитатели обратили внимание на то, что ребята очень плохо едят овощные блюда. Решили замотивировать детей. Сначала дать знания о свойствах овощей, затем подвести с помощью игровых ситуаций и мероприятий попытаться поднять интерес и аппетит к овощным блюдам. Так мы решили запустить проект «Винегрет».

Характеристика проекта.

Аудитория: дети 4-5 лет, средняя группа.

Продолжительность: с 05.11.2024 года по 20.11.2024 года.

Цель: способствовать формированию знаний о пользе овощных блюд для организма ребенка.

Задачи, связанные с развитием детей:

1.Уточнять и расширять знания детей об овощах, которые входят в состав винегрета.

2.Побуждать детей к отражению полученных знаний в продуктивной и игровой деятельности.

3. Способствовать созданию выразительных образов в детских рисунках.

4. Воспитывать волевые усилия, аккуратность.

5. Способствовать активному взаимодействию всех участников образовательного процесса (родители, воспитатели, сотрудники детского сада).

Задачи, связанные с деятельностью педагога:

1.        Ознакомиться с литературой по теме проекта.

 2.        Реализовать проект «Винегрет».

3.        Обобщить опыт проделанной работы и представить его педагогическому сообществу в виде научной публикации. 

Задачи по работе с родителями:

1.        Помощь в изготовлении костюмов для театрализации сценки «Винегрет»

2.        Оказание помощи детям при изготовлении поделок.

Используемые принципы при реализации проекта:

  1. Научность. Подкрепление всех проводимых мероприятий практически апробированными методиками.
  2. Гуманизация. Развитие у ребенка гуманистической направленности отношения к миру, концентрирующей в себе общечеловеческие ценности, отношения к миру и природе.
  3. Сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка.
  4. Комплексность и интегративность: решение задач в системе всего образовательного процесса.

Планируемый результат:

1.        Дети к заданиям по теме проекта относятся добросовестно, стараются ответственно выполнять задания.

2.        Дети с помощью взрослых выполняют задания; определяют способы выполнения задумки.

3.        Дети с помощью взрослых включаются в коллективное исследование, обсуждают его ход, договариваются о совместных продуктивных действиях, способны выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания.

4.        При помощи родителей дети создают рисунки и поделки по теме проекта.

Маршрутный лист проекта

Этап

Примерные сроки реализации

Деятельность педагога

Планируемая деятельность детей

Что в итоге сделали дети на данном этапе

Постановка проблемы

05.11.2024г

Воспитатели наблюдали за детьми во время приема пищи и обратили внимание, что ребята очень плохо едят овощные салаты, особенно винегрет. Решили замотивировать детей, чтобы поднять интерес к овощным блюдам и возможно повысить аппетит. Для начала решили со всеми ингредиентами салата познакомиться по отдельности. Каждый овощ в домашних условиях отваривался воспитателями и вносился в группу. Его помещали в контейнер, затем ребята находили его с помощью игровой ситуации, определяли по запаху, пробовали на вкус, сравнивали с другими овощами и т.д.  Потом решили поставить вопрос перед детьми, какое блюдо можно приготовить из этих овощей?

Ребята согласились на проведение экспериментов с овощами, которые входят в состав винегрета. Заинтересовались какое же блюдо получится их этих овощей?

Дети с интересом отреагировали на предложение отгадать какой продукт находится в «волшебном контейнере». Ребята с помощью игры «Навигатор» нашли «Волшебный контейнер» и отгадали какой продукт в нем. Так мы начали проект.

Определение цели деятельности и конкретного замысла

06.11.2024г

Подвести детей к тому, что из этих овощей можно приготовить какое-то блюдо. Если ребята сами не догадаются какое, то выяснить к кому можно обратиться за помощью, чтобы узнать это. Попробовать подвести ребят к мысли, как бы сохранить эти овощи и с ними поиграть. Определить, как можно сохранить. Дать детям на выбор несколько вариантов: танец, сценка, игра.

Дети с помощью взрослых обозначают цель деятельности. Участвуют в обсуждении: как организовать то или иное дело, выслушивают любые мнения, вплоть до нестандартных и неожиданных

Детям очень трудно было сформулировать цель, и воспитатели каждый раз предлагали выбор из 2-3 вариантов.  Цель проекта совместно с детьми определили после того, как познакомились со свойствами каждого ингредиента салата: отгадать какой салат можно приготовить из этих овощей и как это можно потом использовать? Так же с вариантами сделали планирование.

Планирование

07.11.2024г-08.11.2024г

1.Каждый овощ в отварном и разрезанном на кубики виде помещать в закрытый контейнер или (тарелки); затем дети по запаху, цвету определяют его.

2.Когда дети определят какой салат можно из этих овощей приготовить, предложит им нарисовать эти овощи или слепить из пластилина, сделать аппликацию.

3.После того как овощи изготовили, предложить ребятам сделать игру, в которую они могут потом поиграть.

4.Подвели детей к тому, что не хватает рисунков с фруктами. Подготовили заготовки с фруктами и набор для экспериментирования с красками, карточки для опытов.

5.Досуг для детей по теме проекта с театрализацией и проведением игры.

Дети самостоятельно или с помощь взрослых перечисляют любимые занятия, предлагают игры, участвуют в определении последовательности операций.

1.Дети определят по запаху какой овощ находится в «волшебном контейнере».

2.Дети отгадают, что из этих овощей можно приготовить винегрет. Определят, как будем изображать овощи.

3.Из предложенных вариантов игр выберут игру и сделают с помощью взрослых атрибуты для нее.

4.Дети путем смешивания красок получат нужный цвет (оранжевый, бардовый, зеленый) и зальют красками рисунки овощей.

5.Дети вместе с родителями дома изготовят шапочки с героям-овощами, выучат стихотворения для сценки «Винегрет».

 

Реализация проекта и постоянная рефлексия

11.11.2024г-19.11.2024г

1.Подготовить контейнеры (тарелки) для овощей, тарелки, зубочистки подобрать игровые ситуации для определения овощей

2.Если детям тяжело будет определить какой салат можно приготовить, набросать несколько отгадок.

3.С помощью нескольких предложенных вариантов определить какой продукт будем с детьми делать: рисунок, лепка, аппликация.

4.Создать для детей игровую ситуацию для экспериментирования с красками, чтобы получить нужные цвета фруктов, которые добавим в игру «Приготовь салат»

5.Для реализации постановки театрализованной сценки «Винегрет» с детьми, вовлечь родителей для оказания помощи детям в изготовлении шапочек овощей.

 

Участвуют в разнообразных видах деятельности, выступают партнерами и помощниками воспитателя

1.Дети определяют по запаху какой овощ находится в «волшебном контейнере». Свеклу по запаху никто не смог отгадать; картофель отгадали Данила, Аниса; морковь отгадала Кристина.

2.Дети определили, что из этих овощей можно приготовить винегрет. Стали обсуждать, как их можно сделать. Данила предложил нарисовать, Аниса предложила слепить из пластилина. Воспитатели добавили еще вариант: сделать аппликацию. Решили проголосовать. Большинство голосов было за рисунок.

3.Из предложенных вариантов игр выбрали игру «Приготовь салат» (овощной или фруктовый).

4.Дети путем смешивания красок получали нужный цвет (оранжевый, бардовый, зеленый) и заливали красками рисунки овощей.

5.Дети вместе с родителями дома изготовили шапочки с героям-овощами, выучили стихотворения для сценки «Винегрет».

Анализ результатов и презентация

20.11.2024г

Помогает детям презентовать результаты проекта. Оказание помощи в оформлении проекта. Запись досуга на видео и публикация его в группе для родителей в Whats App.

Итоговая презентация проекта представлена в виде проведения воспитателями досуга для детей по теме проекта. Дети разыграют сценку «Винегрет» и будут участвовать в игре.

Дети с удовольствием участвовали в театрализованном представлении – сценке «Винегрет», пели, играли и шутили. Угадали как называется салат из изученных овощей и вспоминали некоторые свойства овощей. Обещали винегрет попробовать приготовить дома с родителями и обязательно попробовать, если понравится, то употреблять в пищу. И в детском саду тоже!!!

Список литературы

  1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2010. – 112 с.
  2. Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. – М.: Центр педагогического образования, 2016. – 208 с.
  3. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: Сфера, 2011.
  4. Михайлова-Свирская Л.В. Метод проектов в образовательной работе детского сада. – М.: Просвещение, 2018. – 96 с.
  5. Толстикова О.В., Савельева О.В., Иванова Т.В. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2014. – С. 58 – 76.

Приложение

Этот раздел требуется не всегда. В него обычно помещают что-то, на что надо опереться в процессе проекта: схемы, модели и все то, что не вошло в сам проект. Если оформляете уже реализованные проект на конкурс или как отчетный материал сюда можно поместить фотографии деятельности детей на этапах реализации проекта.