Паспорт центра сенсорного уголка
материал (младшая группа)
Паспорт центра сенсорного развития 1 младшей группы .
В нашей группе создан центр сенсомоторного развития детей, который предназначен :
- для стимуляции сенсорных функций ( зрение, осязание, слух,обоняние);
- развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности;
- снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и комфортного самочувствия детей;
- создания положительного эмоционального фона, повышения работоспособности ребёнка;
- активизация когнитивных процессов ( мышления, внимания, восприятия, памяти);
- повышения мотивации к самостоятельной деятельности дошкольников.
Назначение центра сенсорного развития в группе – развитие всех видов восприятия, создание условий для реализации сенсорно – перцептивных способностей, речевого , психического развития детей; эмоционально положительного отношения положения к прекдметам и действия с ними.
Центр содержит постоянные дополнительные обьекты, которые вносятся в зависимости от потребности; темы недели и темы занятия.
Принципы организации уголка:
- доступность;
- безопасность;
- креативность;
- разнообразие обьектов.
Центр сенсорного развития включает в себя:
- Разные виды мозайки, пазлы, кубики( игрушка мякиши – кубики, сложи рисунок, фрукты-ягоды, кубики на оси – лесные животные);
- Геометрическое лото :« Найди похожую фигуру», « Кто больше? Кто меньше?»;
- Игры на различение цвета, формы и величины (« Подбери чашку к чайнику», « Подбери колёса к паровозику», « Составь предмет из геометрических фигур», Коврограф « Ларчик « В.В. Воскобовича, Дидактическое дерево с птичкой. ;
- Игры и пособия на развитие мелкой моторики ( шнуровки: « башмачки, зайчик, мягкий конструктор – машина шнуровка, ёжик; застёжки, узелки, нанизывание, игры с прищепками);
- Пирамидки ( игрушки – пирамидки « Весёлая радуга», пирамидки - стаканчики; матрёшки, бочонки;
-Природный материал : для сортировки, для развития тактильных ощущений, выкладывания разных узоров; ( камешки, жёлуди, каштаны, ракушки, зёрна кофе, орехи, бобы, горох и др);
-Чудесные мешочки с разными предметами;(игрушками, ароматами апельсина, укропа и чеснока).
-Предметы для массажа рук, пальцев ( коврики из пуговиц,крышек, « Су-джок», перчатки с пуговицами для массажа);
-Разрезные картинки ;
Картинки - шифровки; картинки – прятки;
Диски со звуками: крики домашних животных и птиц, звуки транспорта, звуки леса, воды и т.д.
Приспособления для создания звуков : шуршалки, гремелки, свистушки и всё, что издаёт интересные звуки, необычные музыкальные инструменты (погремушки);
Поднос с манной крупой для рисования пальчиками;
Сухой бассейн с мячиками;
« Чудо – дерево»;
Игры с пуговками;
Песочница;
Несколько видов бизборда (Мягкий развивающий модель «Черепаха», « Вокруг света»;)
Картотека пальчиковых игр;
Картотека дидактических игр по сенсорному развитию.
Данный сенсорный уголок постоянно попалняется.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_sensornogo_ugolka.docx | 228.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт центра сенсорного развития 1 младшей группы .
В нашей группе создан центр сенсомоторного развития детей, который предназначен :
- для стимуляции сенсорных функций ( зрение, осязание, слух,обоняние);
- развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности;
- снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и комфортного самочувствия детей;
- создания положительного эмоционального фона, повышения работоспособности ребёнка;
- активизация когнитивных процессов ( мышления, внимания, восприятия, памяти);
- повышения мотивации к самостоятельной деятельности дошкольников.
Назначение центра сенсорного развития в группе – развитие всех видов восприятия, создание условий для реализации сенсорно – перцептивных способностей, речевого , психического развития детей; эмоционально положительного отношения положения к прекдметам и действия с ними.
Центр содержит постоянные дополнительные обьекты, которые вносятся в зависимости от потребности; темы недели и темы занятия.
Принципы организации уголка:
- доступность;
- безопасность;
- креативность;
- разнообразие обьектов.
Центр сенсорного развития включает в себя:
- Разные виды мозайки, пазлы, кубики( игрушка мякиши – кубики, сложи рисунок, фрукты-ягоды, кубики на оси – лесные животные);
- Геометрическое лото :« Найди похожую фигуру», « Кто больше? Кто меньше?»;
- Игры на различение цвета, формы и величины (« Подбери чашку к чайнику», « Подбери колёса к паровозику», « Составь предмет из геометрических фигур», Коврограф « Ларчик « В.В. Воскобовича, Дидактическое дерево с птичкой. ;
- Игры и пособия на развитие мелкой моторики ( шнуровки: « башмачки, зайчик, мягкий конструктор – машина шнуровка, ёжик; застёжки, узелки, нанизывание, игры с прищепками);
- Пирамидки ( игрушки – пирамидки « Весёлая радуга», пирамидки - стаканчики; матрёшки, бочонки;
-Природный материал : для сортировки, для развития тактильных ощущений, выкладывания разных узоров; ( камешки, жёлуди, каштаны, ракушки, зёрна кофе, орехи, бобы, горох и др);
-Чудесные мешочки с разными предметами;(игрушками, ароматами апельсина, укропа и чеснока).
-Предметы для массажа рук, пальцев ( коврики из пуговиц,крышек, « Су-джок», перчатки с пуговицами для массажа);
-Разрезные картинки ;
Картинки - шифровки; картинки – прятки;
Диски со звуками: крики домашних животных и птиц, звуки транспорта, звуки леса, воды и т.д.
Приспособления для создания звуков : шуршалки, гремелки, свистушки и всё, что издаёт интересные звуки, необычные музыкальные инструменты (погремушки);
Поднос с манной крупой для рисования пальчиками;
Сухой бассейн с мячиками;
« Чудо – дерево»;
Игры с пуговками;
Песочница;
Несколько видов бизборда (Мягкий развивающий модель «Черепаха», « Вокруг света»;)
Картотека пальчиковых игр;
Картотека дидактических игр по сенсорному развитию.
Данный сенсорный уголок постоянно попалняется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Паспорт физкультурного уголка"
Презентация для воспитателей о том, что должно быть в физкультурном уголке группы...
Паспорт математического уголка
Паспорт математического уголка, созданный в нашей группе поможет воспитателям в организации и подготовке соответствующего материала...
Паспорт книжного уголка
В красочно оформленном документе отражено содержание книжного уголка и формы работы в нем...
Паспорт логопедического уголка подготовительной логопедической группе
перечень оборудования, который нужен для работы педагога в логопедической группе детского сада...
Паспорт книжного уголка в подготовительной группе "Любознайки"
В красочно оформленном документе отражено содержание книжного уголка и формы работы в нем....
Паспорт физкультурного уголка в старшей группе
Согласно ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Этим требованиям также должны отвечат...