Паспорт центра сенсорного уголка
материал (младшая группа)

Кокорина Олеся Владимировна

Паспорт центра сенсорного развития 1 младшей группы .

В нашей группе создан центр сенсомоторного развития детей, который предназначен :

- для стимуляции сенсорных функций ( зрение, осязание, слух,обоняние);

- развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности;

- снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и комфортного самочувствия детей;

- создания положительного эмоционального фона, повышения работоспособности ребёнка;

- активизация когнитивных процессов ( мышления, внимания, восприятия, памяти);

- повышения мотивации к самостоятельной деятельности дошкольников.

Назначение центра сенсорного развития в группе – развитие всех видов восприятия, создание условий для реализации сенсорно – перцептивных способностей, речевого , психического развития детей; эмоционально положительного отношения положения к прекдметам и действия с ними.

Центр содержит постоянные дополнительные обьекты, которые вносятся в зависимости от потребности; темы недели и темы занятия.

Принципы организации уголка:

- доступность;

- безопасность;

- креативность;

- разнообразие обьектов.

Центр сенсорного развития включает в себя:

- Разные виды мозайки, пазлы, кубики( игрушка мякиши – кубики, сложи рисунок, фрукты-ягоды, кубики на оси – лесные животные);

- Геометрическое лото :« Найди похожую фигуру», « Кто больше? Кто меньше?»;

-  Игры на различение цвета, формы и величины (« Подбери чашку к чайнику», « Подбери колёса к паровозику», « Составь предмет из геометрических фигур», Коврограф « Ларчик « В.В. Воскобовича, Дидактическое дерево с птичкой. ;

 - Игры и пособия на развитие мелкой моторики ( шнуровки: « башмачки, зайчик, мягкий конструктор – машина шнуровка,   ёжик;  застёжки, узелки, нанизывание, игры с прищепками);

- Пирамидки ( игрушки – пирамидки « Весёлая радуга», пирамидки - стаканчики; матрёшки, бочонки;

-Природный материал : для сортировки, для развития тактильных ощущений, выкладывания разных узоров; ( камешки, жёлуди, каштаны, ракушки, зёрна кофе, орехи, бобы, горох и др);

-Чудесные мешочки с разными предметами;(игрушками, ароматами апельсина, укропа и чеснока).

-Предметы для массажа рук, пальцев ( коврики из пуговиц,крышек, « Су-джок», перчатки с пуговицами для массажа);

-Разрезные картинки ;

Картинки -  шифровки; картинки – прятки;

Диски со звуками: крики домашних животных и птиц, звуки транспорта, звуки леса, воды и т.д.

Приспособления для создания звуков  : шуршалки, гремелки, свистушки и всё, что издаёт интересные звуки, необычные музыкальные инструменты (погремушки);

Поднос с манной крупой для рисования пальчиками;

Сухой бассейн с мячиками;

« Чудо – дерево»;

Игры с пуговками;

Песочница;

Несколько видов бизборда (Мягкий развивающий модель  «Черепаха», « Вокруг света»;)

Картотека пальчиковых игр;

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию.

Данный сенсорный уголок постоянно попалняется.

image

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_sensornogo_ugolka.docx228.16 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт центра сенсорного развития 1 младшей группы .

В нашей группе создан центр сенсомоторного развития детей, который предназначен :

- для стимуляции сенсорных функций ( зрение, осязание, слух,обоняние);

- развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности;

- снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и комфортного самочувствия детей;

- создания положительного эмоционального фона, повышения работоспособности ребёнка;

- активизация когнитивных процессов ( мышления, внимания, восприятия, памяти);

- повышения мотивации к самостоятельной деятельности дошкольников.

Назначение центра сенсорного развития в группе – развитие всех видов восприятия, создание условий для реализации сенсорно – перцептивных способностей, речевого , психического развития детей; эмоционально положительного отношения положения к прекдметам и действия с ними.

Центр содержит постоянные дополнительные обьекты, которые вносятся в зависимости от потребности; темы недели и темы занятия.

Принципы организации уголка:

- доступность;

- безопасность;

- креативность;

- разнообразие обьектов.

Центр сенсорного развития включает в себя:

- Разные виды мозайки, пазлы, кубики( игрушка мякиши – кубики, сложи рисунок, фрукты-ягоды, кубики на оси – лесные животные);

- Геометрическое лото :« Найди похожую фигуру», « Кто больше? Кто меньше?»;

-  Игры на различение цвета, формы и величины (« Подбери чашку к чайнику», « Подбери колёса к паровозику», « Составь предмет из геометрических фигур», Коврограф « Ларчик « В.В. Воскобовича, Дидактическое дерево с птичкой. ;

 - Игры и пособия на развитие мелкой моторики ( шнуровки: « башмачки, зайчик, мягкий конструктор – машина шнуровка,   ёжик;  застёжки, узелки, нанизывание, игры с прищепками);

- Пирамидки ( игрушки – пирамидки « Весёлая радуга», пирамидки - стаканчики; матрёшки, бочонки;

-Природный материал : для сортировки, для развития тактильных ощущений, выкладывания разных узоров; ( камешки, жёлуди, каштаны, ракушки, зёрна кофе, орехи, бобы, горох и др);

-Чудесные мешочки с разными предметами;(игрушками, ароматами апельсина, укропа и чеснока).

-Предметы для массажа рук, пальцев ( коврики из пуговиц,крышек, « Су-джок», перчатки с пуговицами для массажа);

-Разрезные картинки ;

Картинки -  шифровки; картинки – прятки;

Диски со звуками: крики домашних животных и птиц, звуки транспорта, звуки леса, воды и т.д.

Приспособления для создания звуков  : шуршалки, гремелки, свистушки и всё, что издаёт интересные звуки, необычные музыкальные инструменты (погремушки);

Поднос с манной крупой для рисования пальчиками;

Сухой бассейн с мячиками;

« Чудо – дерево»;

Игры с пуговками;

Песочница;

Несколько видов бизборда (Мягкий развивающий модель  «Черепаха», « Вокруг света»;)

Картотека пальчиковых игр;

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию.

Данный сенсорный уголок постоянно попалняется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Паспорт физкультурного уголка"

Презентация для воспитателей о том, что должно быть в физкультурном уголке группы...

Паспорт математического уголка

Паспорт математического уголка, созданный в нашей группе поможет воспитателям в организации и подготовке соответствующего материала...

Паспорт книжного уголка

В красочно оформленном документе отражено содержание книжного уголка и формы работы в нем...

Паспорт логопедического уголка подготовительной логопедической группе

перечень оборудования, который нужен для работы педагога в логопедической группе детского сада...

Паспорт книжного уголка в подготовительной группе "Любознайки"

В красочно оформленном документе отражено содержание книжного уголка и формы работы в нем....

Паспорт физкультурного уголка в старшей группе

Согласно ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Этим требованиям также должны отвечат...