Материал
методическая разработка
11
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_integrirovanogo_zanyatiya_dikie_zhivotnye.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного занятия
Ф.И.О: Маленкова Ирина Сергеевна
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Тема занятия: «Дикие животные»
Возрастная группа: Средняя группа (4 – 5 лет).
Цель занятия: Расширять представления детей о животном мире, о его классификации: звери, птицы, с помощью создания рисунка диких животных.
Задачи занятия:
Образовательные: Расширить представления о жизни домашних животных в природных условиях, закреплять в речи обогащающие понятие: «дикие животные», формировать навыки мыслительной деятельности, формировать изобразительные навыки и умения использовать нетрадиционную технику «оттиск бумаги».
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук и пальцев, развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей.
Воспитательные: воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным, воспитывать любознательность.
Словарная работа: логово, берлога.
Планируемый результат: Расширить знаний детей о диких животных.
№ | Этапы продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы Формы приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Мотивировать детей на включение в деятельность | Педагог обращается к детям. -Ребята, сегодня я ехала к вам мимо леса и видела там много следов. Помогите мне разобраться, чьи они. | Наглядный - рассматривание следов | Слушают, рассматривают следы, стоя вокруг стола. | Вызвать интерес детей к животным. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Актуализация знаний и умений | Где они живут? Какие животные живут в нашем лесу? (звери прикрыты). Я сейчас буду называть вам слова, а вы подумайте, к какому животному они относятся? -злой, голодный, серый (волк) -маленький, длинноухий, серый или белый (заяц) -рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса) -большой, неуклюжий, косолапый (медведь) -маленькая, пушистая, любит орешки (белка). Ребята, посмотрите, сколько мы много животных назвали. А как называют животных, которые живут в лесу? Почему они называются дикими? Пальчиковая игра «Зайчик!» | Словесный - вопросы к детям, беседа | Называют животных, отгадывают загадки, рассуждают. | Узнать, что дети уже знают о диких животных. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Открытие детьми нового знания | Ребята, а чем питаются дикие животные. У нас на доске изображены животные, а на столе у меня то, чем питаются они. Дидактическая игра «Кто что любит?» | Игровой- дети играют | Работа детей у доски. | Дать знания детям с помощью дидактической игры. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Затруднение в ситуации Первичное закрепление с проговариванием | У каждого животного есть свой домик. Я хочу узнать, знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища? Где живет лиса, заяц, медведь, волк? Ответы детей: Лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, волк живет в логове, белка живет в дупле. А заяц прячется под кустами. Мы с вами узнали, где живут животные. Давайте с вами поиграем. Подвижная игра «Кто, где живет?» Давайте представим, что мы с вами на лесной полянке, по которой бегают лесные звери. Мы с вами узнали, где живут животные, чем питаются. А, что общего у диких животных? Дидактическая игра «Чей хвост?» А сейчас мы покажем, как звери делают зарядку (дети встают врассыпную напротив воспитателя и выполняют движения со словами) Физкультминутка Жарким днем лесной тропой (Дети идут спокойно друг за другом) Звери шли на водопой. За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.) За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.) За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.) За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах) Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках.) Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком) | Словесный – вопросы детям, Игровой – игра, | Дети сидят на ковре, слушают, отвечают на вопросы. Дети называют части тела животных. | Дети отвечают на вопросы, с помощью игры получают новые знания. |
3 | Заключительный этап | Рефлексивный компонент Переход к другому виду деятельности. | Вам понравилось открывать тайну следов на снегу? О каких животных мы сегодня говорили? Я рада, что вы узнали много интересного о диких животных. Какое животное вам понравилось больше всего? Вы можете рассказать об этом дома. А как же вы покажите, как выглядят животные. Давайте вы пройдете в свою группу и там нарисуете животных, которые вам больше понравились. | Словесный – беседа, Практический – выполнение продуктивной деятельности | Дети рисуют животных. | Нарисовать рисунок дикого животного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День матери» Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери. Совместная деятельность родителей с детьми старшей группы.
«День матери»Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери....
В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!
В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...
Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.
Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...
Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.
Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности у детей, совершенствовать ум...
В работе использовали разный материал: пластилин, природный материал, краски, кисточки, кариндаши.
В своей работе дети использовали разный материал, дети учились работать последовательно, с интересом, желание выполнить работу. Развивали творчество, аккуратность в работе....
Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)
На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...