Материал
методическая разработка

Маленкова Ирина Сергеевна

11

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного занятия

Ф.И.О: Маленкова Ирина Сергеевна

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Тема занятия: «Дикие животные»

Возрастная группа: Средняя группа (4 – 5 лет).

Цель занятия: Расширять представления детей о животном мире, о его классификации: звери, птицы, с помощью создания рисунка диких животных.

Задачи занятия:

Образовательные: Расширить представления о жизни домашних животных в природных условиях, закреплять в речи обогащающие понятие: «дикие животные», формировать навыки мыслительной деятельности, формировать изобразительные навыки и умения использовать нетрадиционную технику «оттиск бумаги».

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук и пальцев, развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей.

Воспитательные: воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным, воспитывать любознательность.

Словарная работа: логово, берлога.

Планируемый результат: Расширить знаний детей о диких животных.

Этапы

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы

Формы

приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Мотивировать детей на включение в деятельность

Педагог обращается к детям.

-Ребята, сегодня я ехала к вам мимо леса и видела там много следов. Помогите мне разобраться, чьи они.

Наглядный -  рассматривание следов

Слушают, рассматривают следы, стоя вокруг стола.

Вызвать интерес детей к животным.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Актуализация знаний и умений

Где они живут?

Какие животные живут в нашем лесу? (звери прикрыты).  Я сейчас буду называть вам слова, а вы подумайте, к какому животному они относятся?

-злой, голодный, серый (волк)

-маленький, длинноухий, серый или белый (заяц)

-рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса)

-большой, неуклюжий, косолапый (медведь)

-маленькая, пушистая, любит орешки (белка).

Ребята, посмотрите, сколько мы много животных назвали. А как называют животных, которые живут в лесу?

 Почему они называются дикими?

Пальчиковая игра «Зайчик!»

Словесный  - вопросы к детям, беседа

Называют животных, отгадывают загадки, рассуждают.

Узнать, что дети уже знают о диких животных.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Открытие детьми нового знания

Ребята, а чем питаются дикие животные. У нас на доске изображены животные, а на столе у меня то, чем питаются они. Дидактическая игра «Кто что любит?»

Игровой- дети играют

Работа детей у доски.

Дать знания детям с помощью дидактической игры.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Затруднение в ситуации

Первичное закрепление с проговариванием

У каждого животного есть свой домик. Я хочу узнать, знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища? Где живет лиса, заяц, медведь, волк?

Ответы детей:

Лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, волк живет в логове, белка живет в дупле. А заяц прячется под кустами.  Мы с вами узнали, где живут животные. Давайте с вами поиграем. Подвижная  игра «Кто, где живет?»

Давайте представим, что мы с вами на лесной полянке, по которой бегают лесные звери.

Мы с вами узнали, где живут животные, чем питаются. А, что общего у диких животных?

Дидактическая игра «Чей хвост?»

А сейчас мы покажем, как звери делают зарядку (дети встают врассыпную напротив воспитателя и выполняют движения со словами)

 Физкультминутка

Жарким днем лесной тропой (Дети идут спокойно друг за другом)

Звери шли на водопой.

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают

движения языком)

Словесный – вопросы детям, Игровой – игра,

Дети сидят на ковре, слушают, отвечают на вопросы.

Дети называют части тела животных.

Дети отвечают на вопросы, с помощью игры получают новые знания.

3

Заключительный этап

Рефлексивный компонент

Переход к другому виду деятельности.

Вам понравилось открывать тайну следов на снегу?

О каких животных мы сегодня говорили?

Я рада, что вы узнали много интересного о диких животных. Какое животное вам понравилось больше всего?  Вы можете рассказать об этом дома. А как же вы покажите, как выглядят животные. Давайте вы пройдете в свою группу и там нарисуете животных, которые вам больше понравились.

Словесный – беседа, Практический – выполнение продуктивной деятельности

Дети рисуют животных.

Нарисовать рисунок дикого животного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!

В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...

Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.

Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...

Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.

Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности  у детей, совершенствовать ум...

В работе использовали разный материал: пластилин, природный материал, краски, кисточки, кариндаши.

В своей работе дети использовали разный материал, дети учились работать последовательно, с  интересом, желание выполнить работу. Развивали творчество, аккуратность в работе....

Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)

На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...