Материал
методическая разработка

Маленкова Ирина Сергеевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Конспект

Разработка интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение) по произведению М.Пришвина «Ребята и утята» с подгруппой детей с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании и элементами продуктивной деятельности по аппликации.

                                       

   Подготовила:

                                                                                              Маленкова Ирина Сергеевна

        

Технологическая карта занятия

Ф.И.О.  Маленкова Ирина Сергеевна

Образовательные области: речевое развитие,  социально – коммуникативное развитие, познавательное  развитие

Тема занятия: «Ребята и утята»

Возрастная группа: подготовительная группа 6-7 лет

Цель занятия: объяснение того, почему нельзя совершать плохие поступки по отношению к животным через чтение рассказа Михаила Михайловича Пришвина «Ребята и утята», беседы по содержанию, дидактической игры с использованием ИКТ - оборудования

Задачи занятия:

Образовательные: познакомиться с рассказом Михаила Пришвина «Ребята и утята», описать действия ребят

Развивающие: вспомнить, куда и как шли утята, предположить, почему мальчики поступили не хорошо по отношению к утятам, объяснить, почему не надо совершать плохие поступки по отношению к животным

Воспитательные: дать оценку действиям рассказчика и ребят

Дополнительные задачи:

Дидактическая: через игровые действия оказать помощь утятам и их маме утке

Игровая: запомнить под какими шапками утята, помочь им выбраться из-под них, выстроить в ряд за мамой уткой

Технологическая задача по продуктивной  деятельности:

Словарная работа: Чирок-свистунок

Планируемый результат занятия: объяснить почему нельзя  совершать плохие поступки по отношению к живым существам, почему им нужно помогать; знают содержание рассказа Пришвина «Ребята и утята»

Подготовительная работа: показ иллюстраций к произведениям Пришвина; беседа о животных; объяснение непонятных слов

Материалы и оборудование: 

-Оборудование: SMART-доска, документ камера, клей, кисти, цветная бумага, ½ альбомного листа и силуэтом уточки

-Наглядно-демонстрационный материал: иллюстрация к рассказу; иллюстрация утки чирок-свистунок

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность.

Стимулировать интерес к ней.

Форма организации детей: подгруппа, полукругом на стульчиках. В: смотрите, ребята, сегодня нашла вот такой чудесный портрет (показывает портрет автора), но не могу вспомнить, кто на нем изображен, может, вы мне поможете? (ответы детей – Михаил Михайлович Пришвин). В: точно, как же я могла забыть…

Нам сегодня  прислали письмо, но оно не простое, в нем ничего не понятно поможете мне разгадать?

Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, Всё это шутка,

Ну конечно — это …

Кто это?  Точно очень похоже. А почему вы решили, что это утята? Как вы поняли?

Знаете, у меня есть интересная книжка Михаила Пришвина «Ребята и утята». В ней рассказывается о том, как  утята отправились на озеро и повстречали мальчишек, Произошла крайне необычная встреча. Мне рассказ очень понравился в нем затронута важная тема, которая касается всех.

 

Загадывание загадки

 

Аннотация

Двигательная деятельность

(собираются)

 

Коммуникативная деятельность

(отвечают)

 

Дети переключили внимание и заинтересовались в занятии

 

 

Отгадали загадку

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создать перед детьми проблемную ситуацию

Воспитатель создаёт проблемную ситуацию: “Что такое библиотека?; Каким должен быть библиотекарь?”

Словесный метод (рассказ)

Отвечают на вопросы воспитателя

Готовы к прослушиванию сказки

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Актуализировать имеющиеся знания, представления.

Сформировать новые представления

Послушайте рассказ  Михаила Пришвина «Ребята и утята»

Как называется рассказ, который вы услышали? Кто его автор?

Что делала мама утка?

А вы помните, как автор назвал ее? (Прием выборочного чтения)

Он ее назвал чирок-свистунок. Это вид диких уток посмотрите, как они выглядят.

Куда шли утята?

По вашему мнению,  мальчики поступили хорошо или плохо?

А кто помог утятам?

А можно ли вообще поступать с животными, так как это сделали ребята? Почему?

А как надо поступать с животными? Верно.

А что мы с вами можем сделать для животных?

Давайте с вами построим кормушки для птиц:

Физминутка

Строим крышу,

Строим стены,

Строим пол,

И сыпем зерно

Какие у нас красивые кормушки получились, присаживайтесь.

Давайте вспомним как автор помог утятам.

Д/и на SMART-доске

А сейчас мы поиграем.

Ребята, посмотрите, наших утят закидали шапками вы должны запомнить под какими шапками наши утята и как можно скорее их вытащить и поставить в ряд за мамой уткой.

Но сначала я выберу игроков по считалке, а остальные будут болеть за наших игроков.

Сначала надо вспомнить

Мы бегаем у доски?

Кричим?

Стоим на расстоянии вытянутой руки.

Вы поняли? 1,2,3 начало игры

Молодцы вы замечательно справились, наши глаза устали давайте отдохнём:

Летели птички,

 Собой невелички.

Как они летели,

 Все люди глядели.

Как они садились,

Люди все дивились.

Чтение художественной литературы

Беседа

Прием выборочного чтения

 

Показ иллюстрации

 

 

Прием закончи предложение

 

Показ иллюстрации

 

Вопросы

 

Проведение физминутки

 

 

Объяснение правил игры

 

Дидактическая игра

Объяснение техники безопасности

 

Зарядка для глаз

2.3.

Этап практического решения проблемы

Актуализировать сформированные знания.

Ребята, помните, я вам задавала вопрос, что могло произойти при встрече утят и ребят?

Что же в итоге произошло?

Проблемный вопрос

Коммуникативная деятельность

(отвечают)

Ответили на проблемный вопрос

3.

Заключительный этап

Закрепить сформированные представления.

Обобщить сформированные представления.

Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки.

Работа за столами, аппликация утят

- Ребята, посмотрите у нас на стол лежат утята… вот только утята не желтые, не пушистые. (На столах разложены половинки листов с нарисованным нецветным силуэтом цыпленка)

- Ребята, как помочь утятам стать и желтыми и пушистыми? Подумайте!

- У нас есть желтая бумага, клей. Давайте украсим наших утят и сделаем им пушистые перышки. (Ребята, проходите, присаживайтесь)

 - Посмотрите, перед вами - рисунки утят и полоски желтой бумаги. Из них можно сделать утятам перышки. Только полоски бумаги длинные. А утята маленькие, перышки у них короткие. Что нужно сделать? (Воспитатель показывает и объясняет процесс выполнения работы)

Как называется рассказ, который читали?

Что мы с вами сегодня узнали?

Вам понравилось?

А что вам больше всего запомнилось в рассказе?

Спасибо, ребята, вы были внимательны, хорошо отвечали на вопросы. Наше занятие подошло к концу.

Изготовление аппликации

Вопросы

Рефлексия

 

 

 Поощрение

Наглядный

Показ детям как сделать утенка

Словесный

обяснение

Коммуникативная деятельность

(отвечают)

Выполнили аппликацию в технике обрывание

Закрепили полученные знания

Практическая работа

Тема:

Составление конспекта проведения дидактической игры

Фамилия, имя студента

Маленкова Ирина

КОНСПЕКТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ

Возрастная группа:

Подготовительная группа 6-7 лет

Название игры:

Ребята и утята

Цель:

Формирование у детей интереса к дидактическим играм с использованием ИКТ оборудования.

Задачи:

  • Выполнить правильно и аккуратно все задания в рамках заданного времени

1) игровые:

2) обучающие:

  • Закрепить полученные знания

  • закреплять знания об именах;
  • развитие ловкости и быстроты;

  • воспитывать уважение друг к другу и бережное отношение к игровому материалу.

Дидактический материал:

ИКТ оборудование, ноутбук,

Ход игры

Структурные компоненты игры

Содержание деятельности воспитателя и приёмы руководства игровой деятельностью детей

Деятельность детей

Мотивация

Ребята, посмотрите, наших утят закидали шапками, давайте поможем утятам

Дети обращают внимание на смарт доску и слушают воспитателя

Игровая задача

Выполнить правильно и аккуратно все задания в рамках заданного времени

Дети играют

Игровые правила

Сначала надо вспомнить

Мы бегаем у доски?

Кричим?

Стоим на расстоянии вытянутой руки.

Дети отвечают, какие правила

Игровые действия

запомнить под какими шапками наши утята и как можно скорее их вытащить и поставить в ряд за мамой уткой.

Дети играют, убирают шапочки и ставят утят в ряд за мамой по очереди

Результат игры

Воспитатель задает вопросы: Как вы считаете, как вы справились с заданиями? Понравилась вам игра?

Дети построили всех утят в ряд и в конце игры ответили на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!

В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...

Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.

Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...

Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.

Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности  у детей, совершенствовать ум...

В работе использовали разный материал: пластилин, природный материал, краски, кисточки, кариндаши.

В своей работе дети использовали разный материал, дети учились работать последовательно, с  интересом, желание выполнить работу. Развивали творчество, аккуратность в работе....

Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)

На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...