Материал
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
Проект: Почему трава зелёная?
(3-4 года)
Подготовила:
Маленкова Ирина Сергеевна
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | Почему трава зелёная? |
Вид проекта | Познавательно – исследовательский |
Возраст детей | Младший дошкольный возраст, 3-4 лет |
Актуальность проекта | 70% -имеют поверхностный уровень знаний, 10% имеют представления, 20% хорошо осведомлены |
Цель проекта | Составить сравнительные карточки |
Проблема | Понять, почему листья зеленые? Какое значение в жизни растений имеют листья, а именно их зеленый цвет. |
Проблемный вопрос | Какое значение в жизни растений имеют листья, а именно их зеленый цвет. |
Задачи проекта | Задачи для детей: - (подготовительный этап) совместно с родителями принять участие в планировании проектной деятельности и распределении ролей; - формировать представления о природе у дошкольников; - познакомить с фактами о природе, функциях(конкретно о зелени); - подвести к пониманию того, почему трава зеленеет, и какие должны быть условия для этого; - показать влияние солнца, воды для растений; - развивать умения работать в коллективе, сотрудничать и договариваться; - принять участие эксперименте; |
Задачи для родителей: - (подготовительный этап) совместно с детьми принять участие в планировании проектной деятельности и распределении ролей - привлечь к проблеме развития познавательной сферы ребёнка; - стимулировать творческую деятельность родителей через участие в конкурсе поделок,; - способствовать установлению партнёрских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей - посетить родительское собрание | |
Задачи для воспитателей: - (подготовительный этап) организовать занятие по планированию проектной деятельности и распределении ролей; - подготовить и провести в экперимент; - проконсультировать участников проекта по подготовке выступления для презентации выступления (по запросу); - подготовить и провести мероприятие по презентации «почему трава зеленеет»; - провести диагностическое мероприятие в формате викторины «почему трава зеленеет»; - обобщить и распространить педагогический опыт по организации и реализации проекта; - обогащать воспитательно-образовательное пространство новыми формами; - обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей; - создать условия для самостоятельной и совместной с взрослыми деятельности детей в рамках реализации проекта; - способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений педагогов, специалистов и родителей в процессе разработки и реализации проекта; - подготовить и провести родительское собрание | |
Продукт проекта | Участие в эксперименте, который доказывает,почему трава зеленеет |
Сроки реализации | 6.02-13.02 |
Практическая значимость проекта | Дети получили знания об условиях озеленения травы Дети получили опыт в участии эксперимента Дети получили опыт проведения анализа своей деятельности Дети получили опыт проводить рефлексию после участия эксперимента Дети получили опыт взаимодействия с другими участниками проекта |
Ресурсы |
|
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
6.02 Четверг | мероприятие по планированию проектной деятельности и распределении ролей | Материал информационный(книги, видео, лекции) | В период пандемии - запретить встречи оффлайн. Выход из ситуации - проведение консультирования на платформе zoom | Создан план проектной деятельности и распределены роли проекта |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
7.02 пятница | ½ половина дня | - посещение занятия на тему «почему трава зеленеет?» | Воспитатель, дети | У участников проекта сформированы представления о растениях, хлорофиле, условиях для хорощего прорастания |
2 – 3 Дня Суббота, воскресенье | 1 половина дня | -собираем материал для проведения эксперимента | Дети, родители Воспитатель (по запросу) | Участники проекта овладели информацией об условиях эксперимента |
10.02 Понедельник | 1 половина дня | - проводим эксперимент с окрашиванием семечек, создания условий | Дети, воспитатель | Участники проектаучавствовали в эксперименте |
10.02 Вторник | 2 половина дня | - создание таблицы для этапов эксперимента | Дети, воспитатель | Заносим в таблицу результаты начальные и фиксируем их |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
13.02 Четверг | Занятие по презентации результатов эксперимента | Смотрим результаты, прошедшие за неделю и сравниваем их, рассказываем, что повлияло на их рост | 70% -имеют поверхностный уровень знаний, 10% имеют представления, 20% хорошо осведомлены; На конец эксперимента-100% осведомлённость; | Методические рекомендации по подготовке презентации |
13.02 Пятница | родительское собрание | Вырос интерес родительского сообщества к развитию их детей | раньше 20% родителей не проявляли интерес к сотрудничеству и поддерживанию интереса детей, а теперь 55% родителей испытывают интерес к сотрудничеству и поддержанию интереса детей, 25% проявляли и продолжают проявлять интерес | -совместная работа с детьми; -обогащение знаний детей об окружающей среде, озеленение растений; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День матери» Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери. Совместная деятельность родителей с детьми старшей группы.
«День матери»Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери....
В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!
В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...
Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.
Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...
Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.
Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности у детей, совершенствовать ум...
В работе использовали разный материал: пластилин, природный материал, краски, кисточки, кариндаши.
В своей работе дети использовали разный материал, дети учились работать последовательно, с интересом, желание выполнить работу. Развивали творчество, аккуратность в работе....
Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)
На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...