Материал
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
Конспект сюжетно-ролевой игры (старшая группа)
(5-6 лет)
«Парикмахерская»
Подготовила:
Маленкова Ирина Сергеевна
Цель: Расширить у детей представления о труде работников парикмахерской.
Задачи:
Образовательные:
- Актуализировать знания детей о профессии парикмахера.
- Создать условия для расширения игрового сюжета путем объединения нескольких сюжетных линий.
Развивающие:
- Активизировать воображение, наглядно-образное мышление.
- Совершенствовать ролевое взаимодействие в игре, пользуясь соответствующими атрибутами, предметами-заместителями, и усвоение ролевых взаимоотношений.
- Продолжать развивать коммуникативные навыки на основе общих игровых интересов.
Воспитательные:
- Продолжать воспитывать уважение к труду взрослых и гуманные чувства к окружающим.
- Совершенствовать культуру общения в игре.
Коррекционные:
- Продолжать развивать навыки речевого общения, связной речи, речевого слуха.
- Формировать навык самоконтроля у детей за поставленными звуками.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Словарь: «парикмахер», «ножницы», «расческа», «прическа», «фен», «стрижка», «стрижет», «челка», «пенка, лак для укладки», «бигуди», «администратор», «клиент».
Предварительная работа:
- Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской.
- Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера.
- Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую».
- Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел», С. Михалкова «В парикмахерской».
Предметы оперирования: зеркало, стул, фартук для парикмахера, накидка для клиента, журнал с прическами, фен, расческа, ножницы игрушечные, бигуди, заколки и зажимы, использованные флаконы от лака, шампуня, пенки, бальзама, резиночки для волос, колокольчик.
Роли:
- Парикмахер (Ребенок).
- Клиенты (Дети).
- Администратор (Воспитатель, ребёнок).
Мотивация к игре:
Воспитатель: Ребята! Скажите мне, пожалуйста, а вы любите праздники? (ответы детей). Я тоже очень люблю праздники. Праздник – торжественное мероприятие. К нему необходимо подготовиться. Приготовить нарядную одежду, почистить обувь. А ещё нужно сделать красивую прическу или стрижку. Вы со мной согласны? Может кто-то из вас по-другому к празднику готовится? (ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, послушайте загадки и отгадайте их.
- Не сеют, не сажают – сами вырастают. (Волосы)
- Два кольца, два конца, посредине – гвоздик. (Ножницы)
- Ношу их много лет, а счета им не знаю. (Волосы)
- Есть в комнате портрет, во всём на вас похожий. Засмейтесь — и в ответ он засмеётся тоже…(Зеркало)
- Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам, а зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа)
- Ножницы и расческа его лучшие друзья. Туда ходят мама, папа, а еще ты и я. Он прически разные в реальность воплощает. И как это сделать, отлично знает. (Парикмахер).
Воспитатель: - Вспомним, кто работает в парикмахерской? (парикмахер, администратор). - Что делает парикмахер? (стрижет, моет, красит волосы, причесывает, делает укладку и т.д.)
- А какими инструментами пользуется парикмахер? (ножницы, машинка, фен)
- Что еще необходимо парикмахеру для того, чтобы сделать прическу? (бигуди, лак для волос, пенка для укладки).
- Что делает администратор? (ведет запись клиентов, отвечает на телефонные звонки).
Воспитатель: - Парикмахеры работают в парикмахерских, салонах красоты. Посетители приходят к парикмахеру, чтобы сделать себе красивые стрижки, причёски, завить волосы, поменять цвет волос. Их встречает администратор очень вежливо, приветствует и предлагают пройти и сесть в удобное кресло; или предлагает подождать, почитать журнал. Когда парикмахер готов к работе он приглашает клиента, укрывает плечи специальной накидкой. Промывают шампунем волосы, а затем делают красивую стрижку используя в своей работе расчёску, ножницы и машинку.
Парикмахер может сделать волосы кудрявыми, уложить их локонами с помощью фена и щетки (показ действий на манекене - кукле), он умеет делать разные красивые прически всем и взрослым, и детям. Как вы думаете, зачем на человека, которого подстригают, надевают накидку? (ответы детей). Зачем парикмахер надевает рабочий фартук? (Чтобы отстриженные волосы не испачкали одежду)
Воспитатель: - Сегодня я вам хочу предложить отправиться в парикмахерскую «Кудряшка».
Физминутка:
Мастер делает прическу. (Руки вверх).
Феном, щеткой и расческой. (Вращательные движения руками).
Пышно локоны взобьет. (Вращательные движения кистями рук).
Челку щёчкою завьет. (Движение «моталочка»).
Все в руках его «горит». (Наклоны в стороны, руки на поясе).
Он изменит внешний вид. (Ходьба на месте).
Воспитатель: - Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем в парикмахерскую. Нам с вами нужно распределить роли (дети поочерёдно достают из волшебного мешочка карточки, на которых нарисованы: расческа, блокнот с ручкой, и смайлики), (расческа-ребенок принимает роль парикмахера, блокнот с ручкой администратор, смайлики клиенты). Воспитатель предлагает несколько сюжетных линий игры, а также дети самостоятельно предлагают свои идеи дополнения сюжета)
Ход игры:
1) Утро. На работу приходят администратор и парикмахер. Здороваются друг с другом, спрашивают, как дела и начинают готовить каждый своё рабочее место.
Администратор звонит колокольчиком. В салон заходит посетитель.
Администратор: здравствуйте, меня зовут ….! А Вас?
Клиент: Здравствуйте. Меня зовут…..
Администратор: Я рад, что вы посетили нашу Парикмахерскую «Кудряшка». Что бы Вы хотели?
Клиент: Я хочу сделать красивую прическу, потому что сегодня вечером ко мне придут гости и мне хочется хорошо выглядеть.
Администратор: проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш парикмахер.
Парикмахер: здравствуйте, меня зовут. А Вас?
Клиент: Здравствуйте. Меня зовут….
Парикмахер: Присаживайтесь.
Далее парикмахер «делает» прическу, сопровождая игровые действия словами.
Парикмахер: Посмотрите. Всё хорошо?
Клиент: Да, спасибо. Мне очень нравиться (рассматривает себя в зеркало, поправляет чёлку). Спасибо.
Клиент подходит к администратору.
Администратор: С вас 5 рублей.
Клиент расплачивается.
Клиент: Спасибо, до свидания.
Администратор: До свидания.
2) Воспитатель: (помогает распределить роли) Лиза - ты мужской мастер и работать в мужском зале, а ты Ангелина- женский мастер и работать в женском зале.
Рома, Маша и Слава посетители.
Ангелина: Нет, лучше вы будете женским мастером, а я буду посетителем
Воспитатель: Пожалуйста, я буду женским мастером, кто хочет подстричься, сделать причёску?
Рома: Я хочу подстричься.
Слава: И я хочу подстричься и по одеколониться
Воспитатель: Хорошо, пройдите к мужскому мастеру, он вас уже ждёт.
Ангелина и Маша: Мы хотим сделать красивую причёску, как у куклы Барби.
Воспитатель: Проходите, девочки в женский зал. Какими инструментами работают парикмахеры? Чем моют голову? Что ещё используют при мытье головы? (Воспитатель подводит детей к тому, чтобы они вспомнили инвентарь парикмахера)
Ответы детей: специальные ножницы, электромашинки, полотенчики, шампуни, фен, кондиционер
Лиза: Слава, ты подожди, сначала Рома, он будет первым.
- Рома тебе помыть голову?
А как подстричь?
Рома: Да, помыть, а причёску я хочу как у папы!
Лиза начинает мыть голову Роме, имитируя в одной руке душ, в другой шампунь. После мытья берёт ножницы и начинает стричь, затем сушит феном, спрашивая, нравится Роме или нет?
Рома: Нравится. (Любуется в зеркало). Расплачивается за услуги.
Затем Лиза приглашает Славу в кресло и проделывает с ним аналогичную работу, что и с Ромой, теперь парикмахер Рома. Одновременно происходит работа в женском зале. Воспитатель- парикмахер начинает работать с волосами девочек.
Ангелина: Я уже сама захотела быть парикмахером.
Воспитатель: Хорошо, одевай форму парикмахера.
Воспитатель помогает с выбором шампуня, для какого типа волос? Какой кондиционер? Ополаскиватель для волос.
Ангелина: Маша тебе пенкой или лаком волосы уложить?
Маша: Лаком лучше.
Лиза, Рома, Слава наблюдают за рабой Ангелины.
Когда работа в женском зале закончена, воспитатель обращает внимание на красиво подстриженные волосы Ромы, Славы, уложенную причёску Маши и предлагает вспомнить. Чем работают парикмахеры и что получается?
(Дети образуют относительные прилагательные: красивая причёска, уложенные волосы, хорошая стрижка).
Итоги игры:
Игра в парикмахерскую закончена. Она вам понравилась? Какие вы выполняли роли? Что делали ваши клиенты у вас в парикмахерской? Все ребята молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День матери» Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери. Совместная деятельность родителей с детьми старшей группы.
«День матери»Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери....
В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!
В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...
Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.
Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...
Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.
Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности у детей, совершенствовать ум...
В работе использовали разный материал: пластилин, природный материал, краски, кисточки, кариндаши.
В своей работе дети использовали разный материал, дети учились работать последовательно, с интересом, желание выполнить работу. Развивали творчество, аккуратность в работе....
Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)
На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...