Картотека прогулок (весна)
картотека (младшая группа)
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК (ВЕСНА)
КАРТОЧКА № 1
НАБЛЮДЕНИЕ: "Пришла весна". Цель: дать представление о ранней весне, о том какие изменения произошли с солнцем. Наблюдение за солнцем: ярко светит, греет землю, греет растения. День становится длиннее, вечером светлее.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Рисунки на снегу цветной водой.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: "Веснянка". Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.
Солнышко, солнышко, золотое донышко.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло,
Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей,
А сугробы тают, тают, а цветочки подрастает.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: "Больница". Цель: распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения, доводить игру до логического конца.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры с выносным материалом.
ТРУД: Уборка игрушек на участке.
КАРТОЧКА № 2
НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за небом и облаками. Закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе. Какое небо: синее, появились облака.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Нарисовать палочкой на снегу облака.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: "Птички в гнёздышках". Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: "Транспорт". Цель: вспомнить правила дорожного движения. Выносной материал: рули, знаки дорожного движения.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.
ТРУД: Уборка игрушек на участке.
КАРТОЧКА № 3
НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдаем за снегом. Наступила весна, когда солнышко пригревает снег начинает таять, с крыши капает - это тоже тает снег. Провести опыт: взять в руку снег, снег от тепла растаял.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивание стихотворения И. Токмаковой
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: "Дальше бросишь - ближе бежать". Цель: упражнять детей в беге не перегонки, в метании снаряда, быстроте.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: "Я - шофер". Цель: развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры с выносным материалом.
ТРУД: Сбор игрушек на участке.
КАРТОЧКА № 4
НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за осадками. Идет дождь (сильный, не сильный). На дорожках от дождя лужи, листья на деревьях и кустарниках мокрые от дождя. На улице тепло, потому, что весна, дождь теплый.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: п/и "Ручейки у озера". Цель: научить бегать друг за другом небольшими группами, становиться в круг.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: "Жуки". Цель: упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательным.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: "Больница". Цель: распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры с выносным материалом.
ТРУД: Уборка игрушек с участка.
КАРТОЧКА № 5
НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за птицами (ворона, воробей, голубь). Радуются, что стало тепло. Весело чирикают, высиживают яйца (вороны) чтобы были птенчики. Выкапывают и клюют червяков. Обсудить строение птицы.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Предложить детям покормить птиц.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: "Птичка раз, птичка два!". Цель: научить детей выполнять движения в соответствии с текстом по счету.
Птички раз! Птички два! Скок, скок, скок!
Птички раз! Птички два! Хлоп, хлоп,хлоп!
Птички раз! Птички два! Все, улетели!
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: "Строители". Цели: учить детей пользоваться предметами замещения.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры с выносным строительным материалом.
ТРУД: Помощь в очистке участка от старой листвы.
КАРТОЧКА № 6
НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за изменениями в природе. На деревьях распускаются первые листочки. Зацвели первые цветочки, люди сняли куртки и шапки.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Д/и Цель: повторить названия деревьев. Обсудить строение дерева (ствол, ветки, листья).
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: "Лохматый пес". Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
Вот лежит лохматый пёс, в лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим, и посмотрим, что-то будет.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: "Магазин". Цель: учить детей использовать в игре предметы замещения. Развитие диалогической речи.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Самостоятельный игры с выносным материалом.
ТРУД: Уборка мусора с участка.
КАРТОЧКА № 7
НАБЛЮДЕНИЕ: Повторить признаки весны. Обратить внимание на проталины, там уже появилась зеленая травка. Предложить провести ладошкой по травке - она мягкая.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Выучить потешку
Дождик, дождик, пуще!
Будет травка гуще!
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: "Стадо". Цель: учить детей быстро реагировать на сигнал.
Пастушок, пастушок, заиграй в рожок!
Трава мягкая, роса сладкая.
Гони стадо в поле, погулять на воле.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: "Семья". Цель: распределение ролей, доводить игру до логического конца.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры с выносным материалом.
ТРУД: Помощь воспитателю очистить участок от прошлогодних листьев.
КАРТОЧКА № 8
НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за ветром. Дует какой: сильный, не очень сильный ветер. Когда дует ветер, то качаются деревья, султанчики шелестят. Ветер бывает холодный и теплый.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: п/и "Птички в гнездышках". Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: "Пройди через ручеек". Цель: развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: "Транспорт". Цель: вспомнить правила дорожного движения.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры с выносным материалом (рули, знаки дорожного движения).
ТРУД: Уборка игрушек с участка.
КАРТОЧКА № 9
НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за работой дворника. Учить уважать труд взрослого. Обратить внимание на то, что дворник очищает газоны. Какие орудия труда имеются у дворника.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивание стихотворения
Встанет дворник на заре,
Все очистит во дворе.
И кусты обрежет сам,
Красота на радость нам!
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: "Шлепанки". Цель: учить отбивать мяч.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: "Я - шофер". Цель: развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры с выносным материалом.
ТРУД: Уборка игрушек с участка.
КАРТОЧКА № 10
НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за работой на клумбах и в огороде. Познакомить детей с правилами посева семян в огороде и цветнике. Учить уважать труд взрослых.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Рассмотреть семена разных цветов. Предложить посеять семена цветов на клумбе.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: "Солнышко и дождик". Цель: научить детей ходить и бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга, приучать действовать по сигналу.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: "Больница". Цель: распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры с выносным материалом.
ТРУД: Сбор песка в песочницу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека прогулок - весна
Правильно организованная прогулка способствует физическому развитию дошкольников, укреплению их здоровья. В последнее время издано много пособий, с помощь. которых можно отлично спланировать прогулки....
Картотека прогулок "Весна"
Прогулки в дестком саду. Удобная картотека с описанием хода прогулки....
Картотека прогулок (весна, лето) для раннего возраста
Пожалуй, трудно переоценить значение прогулки в детском саду. На прогулке дети активно двигаются, дышат свежим воздухом, познают окружающий мир, приучаются к труду. Все это, конечно, полезно для здоро...
Картотека прогулок "Весна" в группе раннего возраста №1 "Пчелки"
Картотека удобна при написании планов....
Картотека прогулок "Весна"
Методическая разработка для первой младшей группы...
Картотека прогулок весной
Картотека развивающих прогулок весной в первой младшей группе...
Картотека прогулок "Весна"старшая группа
Картотека прогулок "Весна"старшая группа...