Картотека прогулок (осень)
картотека (младшая группа)
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК (ОСЕНЬ)
КАРТОЧКА № 1
НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за песком. Свойства песка: сухой песок - рассыпчатый, а мокрый - сохраняет форму того предмета, в который его насыпали. Из песка можно сделать "пирожки", "куличики", "домики - холмики". На песке можно рисовать палочкой "Давайте порисуем на песке".
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Рисунки палочкой на песке (кружочки, домики и пр.).
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: "Кошка и мышки". Цель: упражнять детей в подлезании (или пролезании), умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
Кошка мышек сторожит,
Притворилась будто спит.
Тише, мышки, не шумите,
Кошку вы не разбудите...
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: "Больница". Цель: распределение ролей, учить пользоваться предметами замещения, доводить игру до логического конца.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.
ТРУД: Помощь воспитатель в сборе песка в песочницу.
КАРТОЧКА № 2
НАБЛЮДЕНИЕ: Рассматривание цветов на клумбе. Цветы красивые, нежные, пахнут, разного цвета, большие и маленькие. Из цветов можно сделать букет.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Дидактическая игра "Найди похожий цветок или листок".
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: "Пройди через ручеек". Цель: развивать у детей чувства равновесия, ловкость, глазомер.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: "Строители". Цель: учить детей пользоваться предметами замещения, сделать постройку из песка и обыграть ее.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом. Сочетание песка со строительным и природным материалом позволяет возводить интересные и сложные постройки.
ТРУД: Уборка участка от камушков.
КАРТОЧКА № 3
НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за состоянием погоды (светит солнце или идет дождь). Слушая рассказ о золотой осени, дети отмечают и тепло ласкового солнца, и синее небо, и медленно плывущие облака.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Ходят по дорожке в такт потешке:
Большие ноги, шли по дороге...
Топ, топ, топ.
Маленькие ножки, бежали по дорожке...
Топ, топ, топ.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: "Жуки". Цель: упражнять детей в беге врассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: "Магазин". Цель: учить детей использовать в игре предметы замещения.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала).
ТРУД: Уборка участка. Сбор песка в песочницу.
КАРТОЧКА № 4
НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за деревом. научить детей отличать деревья от других растений. Описать их: высокое, красивое, много листочков разного цвета (зеленого, желтого, красного).
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучить с детьми стихотворение "Из песка пирог спечем"
Из песка пирог спечем,
В гости маму позовем,
Пригласим и вас, друзья,
Только есть пирог нельзя.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: "Лохматый пес". Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим, что-то будет.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: "Семья". Цель: распределение ролей, доводить игру до логического конца.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.
ТРУД: Уборка участка от палочек.
КАРТОЧКА № 5
НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за кошкой. Кошка добрая, ласковая, спокойная, говорит "мяу - мяу". У кошки есть ушки, лапки, голова, хвостик, шерстка. Вместе с воспитателей показывают и называют все, что есть у кошки. Кошка спит, умывается, пьёт молоко. По предложению воспитателя поиграть в игру "Угости киску молочком".
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Игровое упражнение "Пройди и не сбей" (кегли). Цель: развивать чувство равновесия, ловкость.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: "Где звенит?". Цель: развивать у детей внимание и ориентировку в пространстве.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: " Я - шофер". Цель: развивать диалогические речи, память, руководство игрой, распределение ролей.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом. Цель: обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой, изготовление "куличиков".
ТРУД: Сбор песка в песочнице.
КАРТОЧКА № 6
НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за водой в тёплую погоду. Свойства воды: льётся, может быть холодной или тёплой, в воде могут плавать игрушки.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Предложить игру: вылавливание сочком разноцветных шариков из тазика (шарики плавают - мы вылавливаем их сочком).
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: "Самолёты". Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.
"Мы топаем ногами: топ-топ-топ,
Мы хлопаем рукам: хлоп-хлоп-хлоп,
Качаем головой, качаем головой.
Мы ручки поднимаем, мы ручки опускаем,
Мы ручки подаём и бегаем кругом."
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: "Больница". Цель: распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения, доводить игру до логического конца.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Предложить нарисовать палочкой на песке. Игры с выносным материалом.
ТРУД: Уборка игрушек с участка.
КАРТОЧКА № 7
НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за трудом дворника. Что делает: сгребает листья, подметает дорожки, собирает мусор. Что есть у дворника (метла, грабли, корзина для мусора).
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Катание мяча по прямой. Цель: учить отталкиваться мяч двумя руками.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: "Птички в гнездышках". Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: "Строители". Цель: учить детей пользоваться предметами замещения, сделать постройку из песка и обыграть её.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а также широкое включение природного материала).
ТРУД: Собрать палочки и сухие листья на участке.
КАРТОЧКА № 8
НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за ветром. Ветер сильный, холодный, качает деревья. Дует на листики и отрывает их. Ветерок дует на вертушку, она крутится. Предложить детям подуть на вертушку, как ветерок.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Произношение звуков: "Как гудит паровоз", "Как гудит машина".
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: "Дети и волк". Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увертыванием.
"Дети по лесу гуляли,
Землянику собирали,
Много ягодок везде -
И на кочках и в траве.
Но вот сучья затрещали...
Дети, дети, не зевайте,
Волк за елью - убегайте!"
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: "Магазин". Цель: учить детей использовать в игре предметы замещения. Развивать диалогическую речь.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.
ТРУД: Сбор песка в песочницу.
КАРТОЧКА № 9
НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за птицами (ворона, голуби, воробьи). Что делают: летают, сидят на ветках деревьев, прыгают, клюют зернышки, маленькие камешки. Что есть у птичек: клювик, перышки, крылья, глазки, лапки. Ворона - большая, важная. Воробей - маленький, быстрый. Голубь - большой, спокойный.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Предложить покормить птичек хлебными крошками.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: "Воробушки и автомобиль". Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; упражнять в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: "Семья". Цель: распределение ролей, доводить игру до логического конца.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: С помощью палочки или мела нарисовать (лужи, солнышко, домик, заборчик).
ТРУД: Сбор игрушек на участке.
КАРТОЧКА № 10
НАБЛЮДЕНИЕ: В тихую солнечную погоду обратить внимание на разноцветные листья. Предложить побродить по опавшим листьям, прислушиваться как они шуршат под ногами. Предложить собрать листья, уточнить с каждым ребенком цвета (красный, желтый), листочки большие, маленькие. Собрать букет.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучить с детьми стихотворение:
"Здравствуй Осень, здравствуй Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?"
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: "Пузырь". Цель: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.
"Раздувайся пузырь, раздувайся большой,
Оставайся такой, да не лопайся".
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: "Транспорт". Цель: вспомнить правила дорожного движения. Выносной материал: рули, знаки дорожного движения.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры с выносным материалом.
ТРУД: Уборка игрушек с участка. Сбор песка в песочницу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека прогулок "Осень" в младшей - средней группе с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)
Карточки проведения прогулок с детьми, с подвижными играми. Материал дополнен художественными произведениями, народными играми, загадками, потешками. Здесь только неучтена индивидуальная работа ...
картотека прогулок осенью во 2 младшей группе
картотека состоит из 5 разделов: наблюдение,подвижная игра,игровое упражнение, трудовая деятельность, индивидуальная работа...
Картотека прогулок "Осень"
Методическая разработка для первой младшей группы...
Картотека прогулок "Осень" 2 часть.
Методическая разработка для первой младшей группы....
КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК «ОСЕНЬ» ВО ВТОРОЙ - СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Подготовила воспитатель: Цицкиева Мария Магометовна
ГБОУ гимназия №1565 детский сад № 507КАРТОТЕКАПРОГУЛОК «ОСЕНЬ»ВО ВТОРОЙ - СРЕДНЕЙ ГРУППЕПодготовила воспитатель: Цицкиева Мария Магометовна...
Картотека прогулок "Осень"
Картотека прогулок "осень". Здесь представлены все составляющие прогулки: наблюдения, подвижные, дидактические игры, индивидуальная работа....
картотека прогулок (осень)
картотека прогулок для подготовительной группы (осень). С учотом ФГОС...