СЦЕНАРИЙ СПЕКТАКЛЯ «ОПАСНАЯ НАХОДКА»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Театрализованное агитационно-художественное представление направлено на приучение дошкольников к соблюдению правил пожарной безопасности в повседневной жизненной ситуации.
Цель: привить дошкольникам необходимые знания, умения и навыки по пожарной безопасности, формирование соответствующей безопасной модели поведения ребенка в чрезвычайных ситуациях.
Задачи:
- обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми;
- развивать интерес к участию в праздничных программах и вызывать желание принимать участие в подготовке помещений к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opasnaya_nahodka.docx | 34.18 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ СПЕКТАКЛЯ «ОПАСНАЯ НАХОДКА»
Театрализованное представление направлено на приучение дошкольников к соблюдению правил пожарной безопасности в повседневной жизненной ситуации.
Вид - агитационно-художественное представление. Пропаганда и агитация – слова латинского происхождения. В буквальном переводе пропагандировать – значит распространять знания, идеи, воззрения, теории, а агитировать – значит пробуждать определенное стремление, побуждать людей к действию.
Под агитацией мы понимаем непосредственный призыв, умение направлять энергию и волю людей на претворение идей в практические дела.
Цель: привить дошкольникам необходимые знания, умения и навыки по пожарной безопасности, формирование соответствующей безопасной модели поведения ребенка в чрезвычайных ситуациях.
Задачи:
- обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми;
- развивать интерес к участию в праздничных программах и вызывать желание принимать участие в подготовке помещений к ним.
Предварительная работа: разучивание песни Ю.Кудинова «Туристы», игры «Огонь».
Спектакль рассчитан на старший дошкольный возраст. В спектакле задействованы следующие герои:
- Ведущий, Зайчик, Дядя Бобр – взрослые;
- Белочка, Волчонок, Сорока, пожарные-бобры (3 человека) – дети.
- туристы, огоньки – зрители.
Постановка включает в себя две песни, перестроения с движениями, танец.
Для закрепления в заключительной части спектакля включены игры «Кто быстрее ответит на вопрос» и «Повторялка»
Занавес закрыт.
ПЕСНЯ ПОЖАРНЫХ.
Выходят пожарные - бобры.
ТАНЕЦ-ПЕРЕСТРОЕНИЕ.
Актеры открывают занавес и идут за ширму. Ширма выполнена в виде пожарной машины.
СКАЗОЧНАЯ МУЗЫКА.
Ведущий заглядывает за кулису, делает гримасу, что все готовы, можно начинать. Открывает кулису.
Ведущий:
Кто там в двери к нам стучится?
Сказка в гости к нам стремится.
Чудеса случаются.....
Сказка начинается.....
Приготовьте ушки,
Приготовьте глазки.
Вы сейчас увидите
Волшебную сказку.
Чудеса сюда придут,
Интересно будет тут.
Итак, жил-был в лесу маленький Зайчик.
МУЗ. ЗАЙЧИК ПРОСЫПАЕТСЯ
Зайчик: Вот и солнышко взошло! (просыпается в своем домике, делает зарядку под музыку, затем говорит.)
Вот и солнышко взошло!
Как красиво и тепло
Лес манит меня опять
По лужайкам погулять! (на поскоках гуляет по лесу)
Ведущий: (пока зайка скачет, рассказывает) Пошел зайка гулять по лесу.
МУЗ. ЗАЙЧИК ГУЛЯЕТ ПО ЛЕСУ
Ведущий: И вот однажды Зайчик увидел в лесу туристов.
ПЕСНЯ «ТУРИСТЫ»
(Приходят туристы, устраивают привал. Заяц садится за кустик и наблюдает за туристами)
Ведущий: Они остановились на привал. Все дружно занялись делом, принялись раскладывать вещи, продукты, ставить палатки. Развели костер и начали варить походный супчик. Дети очень весело играли в мяч. Хорошо подкрепившись и отдохнув, они все за собой тщательно убрали и отправились дальше. Зайчик сидел за кустом и с интересом наблюдал за ними. И увидел, как у одного туриста из кармана выпала какая-то коробочка. Что же это ребята? (спички) Что это были спички, Зайчик не знал. Он подобрал их и принес в лесную деревню. (подбирает спички) В деревне жили бобры, зайцы, белки, лоси, олени и много других животных. Прискакал Зайчик в лесную деревню, показал свою находку друзьям.
Зайчик: Эй, ребята, посмотрите, что я нашел!
Волчонок: Это спички. Мама говорила, что маленьким детям нельзя с ними играть. Может произойти пожар.
Зайчик: Это маленьким нельзя, а я уже большой.
МУЗЫКА, ПРЕДВЕЩАЮЩАЯ БЕДУ
(Зайчик отмахивается от волчонка, берет спичку и зажигает ее, обжигает и одергивает лапку, испугавшись бросает ее на землю.)
Зайчик: Ай-яй-яй! (загорелся сухой мох, пламя взвилось вверх, зайчик бегает и кричит)
Волчонок: (гасит огонь и говорит с укоризной) Плохой ты, Зайчик, нельзя так делать, а то будет беда и леса, и зверям, птицам
Зайчик: Будешь ты меня учить! Я и сам умный
МУЗЫКА, ПРЕДВЕЩАЮЩАЯ БЕДУ
(Зайчик, ответив, скачет дальше, садится под елкой, чтобы его никто не видел, достает спички и начинает ими чиркать по коробочке)
Белочка: (поучает сидя на елке) Огонь — страшная сила. Он может принести великое зло. Спички сделаны не для того, чтобы с ними дети гуляли. Не играй с ними, а то может быть пожар.
Зайчик: И ты ещё меня учить будешь. Прыгаешь по деревьям и прыгай дальше, не мешай мне.
МУЗЫКА, ПРЕДВЕЩАЮЩАЯ БЕДУ
Ведущий: Спрятался в домике Зайчик и чиркает спичками, и смотрит как они красиво горят. Спичка сломалась и отскочила на постель из сухих листьев. Листья загорелись. Пламя перекинулось на стены, и Зайчик один не мог потушить. Зайчик так испугался, что спрятался.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ОГОНЬ»
Ведущий: Едкий дым жег глаза зайчика. Он не выдержал, выскочил на улицу и закричал во всю мощь.
Зайчик: Пожар! Пожар! Помогите!
Сорока: Ай, ай, ай!!! Сюда, сюда, все сюда!
Огонь и дым со всех сторон,
Нам срочно нужен телефон.
Простые цифры набирай
И адрес точный называй.
Ведущий:
Тут огонь разбушевался,
Бешено на всех кидался!
Он горел зловещим блеском,
И летели щепки с треском!
Волчонок: (звонит по телефону, вслух набирая номер 01) Алло!!! Алло!!! Пожарная служба? Срочно! Лесная улица, дом зайчика! Горим! Скорее! Скорее!
Белочка:
Копоть. Гарь. Не видно света.
Что ж пожарных долго нету?
ЗВУК ПОЖАРНАЯ СИРЕНА
Сорока:
Вот уже из-за угла
Нам слышны сирены.
Эй скорей, скорей сюда!
Догорают стены!
МУЗ. ПРИЕЗД БОБРОВ ПОЖАРНИКОВ
Бобр 1:
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперед.
Труд тяжелый и опасный
Всех пожарных ждет.
Бобр 2:
Вой пронзительный сирены
Может оглушить.
Буду и водой и пеной
Я пожар тушить.
Бобр 3:
И в беду попавшим людям
Я смогу помочь,
С пламенем бороться буду
Я и день и ночь!
МУЗ. ТУШЕНИЕ ПОЖАРА
(Дядя Бобр и его команда начинают носить воду в вёдрах и заливать огонь.)
Дядя Бобр:
Чтоб с пожарами справляться ловко и умело,
Нужно знать, друзья мои, пожарное дело!
Правила пожарных без запинки знайте!
Правила пожарных строго выполняйте!
Бобр 1:
Если вдруг беда случилась.
В комнате твоей огонь!
Не теряйся никогда-
Рядом быть должна вода.
(показывает ведёрко с надписью «вода»)
Бобр 2:
Если нет воды, дружок,
Значит должен быть песок.
(показывает ведёрко с надписью «песок»)
Бобр 3:
В рубашке ярко-красной,
В работе безопасный,
Огнетушитель тоже
В борьбе с огнём поможет!
(показывает огнетушитель)
Бобр 1:
В ход пойдут крюки, багры,
Вёдра, вилы, топоры.
(показывают)
Зайчик: Я больше никогда не буду брать спички! Я больше никогда не буду брать спички! Я больше никогда не буду брать спички!
Дядя Бобр: Ребята, никогда не берите спички в руки, не играйте с ними, а то будет, как Зайчику. Мог бы сгореть весь лес, и тогда нам негде было бы жить.
Зайчик:
Дома нет, одна зола.
Сам себе наделал зла.
Что мне делать, как мне быть?
Где теперь я буду жить) ?!
Волчонок:
Не печалься, мы с тобой
Сладим с этою бедой.
Не без добрых мир людей -
Много у тебя друзей!
Белка:
Эй, зверята, все за дело! Поможем зайчику построить новый домик. Хоть он нас и не послушал. Но мы друзей в беде не бросаем. Все за работу!
Волчонок: Все друзья спешат помочь! Дом построим мы точь-в точь!
(Под музыку строят новый дом)
Белочка:
Чтоб могли мы в доме жить
Счастливо, без опаски,
Нельзя, друзья, с огнем шутить –
Ни в жизни и ни в сказке.
Сорока:
Ребята, вам твердят не зря!
Играть со спичками нельзя!
Огонь опасен, к сожалению,
Для всех людей без исключения!
Дядя Бобр:
В зажигалке или спичке -
Огонёчек – невеличка
Просит: Поиграй со мной,
Я ведь робкий и ручной .
Но плохая он игрушка:
Подожжёт диван, подушку,
Книжки, стол, ковёр, обои,
И большой пожар устроит.
Что запомнить мы должны?
Спички детям не нужны!
Ведущий: Зайчику домик отстроили, но с тех пор он запомнил, что нельзя играть со спичками. А вы, ребята, знаете об этом? Хорошо. Тогда давайте проверим.
ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «КТО БЫСТРЕЕ ОТВЕТИТ НА ВОПРОС?».
Что может стать причиной пожара? (Игра со спичками, огнём, оставленные без присмотра электрические приборы.
Может ли огонь принести пользу? Какую пользу может принести огонь? (Он греет, светит, помогает готовить пищу.)
Какой вред может принести огонь? (Он обжигает, уничтожает живое.)
Чей дом сгорел в сказке? (зайкин дом.)
Что надо делать, если возник пожар? (Вызывать пожарных.)
По какому номеру телефона надо звонить в случае возникновения пожара? (Ответы детей.)
ИГРА «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»
ведущий задает вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Приложения:
Песня Ю.Кудинова «Туристы»
Славно путешествовать пешком
Средь лесов по узенькой тропинке.
С удочкой, палаткой, вещмешком,
Замечая клёны и осинки.
Вечерами разводить костёр,
И в котле варить на ужин кашу,
А с утра, едва глаза протёр,
Отправляться в путь всё дальше, дальше.
Припев:
Отважные люди – туристы,
Им некогда вовсе скучать.
Природы поклонники чистой
Привыкли по тропам шагать.
Туристы в любую погоду
Уходят в далекий поход,
Везде изучают природу,
Туристы – весёлый народ.
Игра «Огонь»
Цель: совершенствовать физические навыки, умение идти приставным шагом, ползти; развивать быстроту реакции, ловкость, смелость.
Ход игры: игроки становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, на каждый шаг говорят: «Огонь –огонь, ты нас не тронь!»
Огонь сидит в центре круга. Когда огонь встаёт, выпрямляется и машет на уровне груди алыми лентами («язычками пламени»), игроки разбегаются.
ОГОНЬ:
Язычки огня всё ближе,
Нагибайтесь ниже, ниже!
Все игроки увёртываются, наклоняются низко, ползут, чтобы водящий их не задел. Те, кого не задел, возвращаются в круг.