Приминение Арт-методи в работе с детьми раннего возраста.
методическая разработка (младшая группа)

Абрамова Любовь Владимировна

Практика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisaniya_praktiki.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

Описания образовательной практики.

1. Красноярский край, Новоселовский район.

2. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение НОВОСЁЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "МАЛЫШОК" №11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников

2.1. МБДОУ Новоселовский детский сад "Малышок" № 11

2.2. Почтовый адрес (для позиционирования на карте):

- 662430

- Новоселовский район

- Октябрьская

- 1

- А

3. Ссылка на материалы практики, размещенные на сайте организации

- 8 (39147) 91-6-97

- ds11@novuo.ru

- 89237577052

6. Абрамова Любовь Владимировна.

7. Укажите направление представленной практики (выбор одного варианта выделить жирным шрифтом):

1. Высокие результаты ГИА: Углубленное изучение предметов, как в основной, так и в старшей школе; специализированные классы (школа-ВУЗ), корпоративные классы (Школа-Вуз-Предприятие).

2. Современные образовательные технологии для достижения образовательных результатов (проектно-исследовательская деятельность).

3. Системы работы по достижению базового уровня (в т.ч. практики инклюзивного образования, ШНОР).

4. Система работы с одаренными детьми.

5. Система работы по достижению результатов по ФГ выше среднероссийских.

8. Применение АРТ- методик в работе с детьми раннего возраста.

9. Художественно- эстетическое.

10. На каком уровне общего образования, уровне профессионального образования или подвиде дополнительного образования реализуется Ваша практика (выбор одного или нескольких вариантов выделить жирным шрифтом)

- дошкольное образование;

- начальное общее образование;

- основное общее образование;

- среднее общее образование;

- среднее профессиональное образование;

- дополнительное образование детей и взрослых;

- дополнительное профессиональное образование;

- другое (указать)

11. На какую группу участников образовательной деятельности направлена Ваша практика (выбор одного или нескольких вариантов выделить жирным шрифтом)

- обучающиеся;

- воспитанники;

- студенты;

- родители;

- учителя-предметники;

- классные руководители;

- воспитатели;

- педагоги дополнительного образования;

- педагоги-организаторы;

- тьюторы;

- узкие специалисты (психологи, логопеды, дефектологи, социальные педагоги и т.д.);

- методисты;

- администрация;

- представители общественности;

- другое: _____________

 Актуальность:  Арт-методики в работе с детьми раннего возраста представляют собой мощный инструмент, позволяющий не только развивать творческие способности малышей, но и помогать им выражать свои чувства, переживания и внутренний мир. Важно понимать, что в этом возрасте дети еще не всегда способны вербализовать свои эмоции, и именно через творчество они могут находить выход для своих переживаний.

    Цель: создание мотивирующей образовательной среды для освоения детьми социокультурного опыта с учетом возрастных возможностей, индивидуальных особенностей каждого ребенка через применение Арт- методик.

Задачи:

-Формировать умение лепить предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.

-Сформировать умение рисовать нетрадиционном способом.

-Развивать  мелкую моторику рук, внимание, образное мышление, память.

-Развивать выбирать и пользоваться тем цветом, который выбрал ребенок.

-Воспитывать самостоятельность, усидчивость и умение доводить начатое дело до конца, аккуратность, трудолюбие.

Не стоит забывать и о терапевтическом аспекте арт-методик. В раннем возрасте дети могут сталкиваться с различными страхами и тревогами, которые напрямую влияют на их эмоциональное состояние. Арт-терапия позволяет создать безопасную атмосферу, в которой ребенок может открыться, рассказать о своих переживаниях и, возможно, впервые столкнуться с неприятными чувствами через искусство. Это может быть особенно важно для детей, переживших травмы или стрессы. 

      Роль арт-методик в развитии ребенка раннего возраста.

Развитие творческих навыков.

Совершенствование моторики.

Улучшение эмоционального фона.

Развитие речи и коммуникативных навыков.

Стимулирование творческого мышления.

      Основное преимущество арт-методик заключается в их универсальности. Используя живопись, лепку, музыку или театр, мы создаем пространство для самовыражения, где каждый ребенок может почувствовать себя услышанным и понятым. Каждый мазок кисти или лепесток из глины — это шаг к пониманию себя и окружающего мира. В этом процессе малыши учатся взаимодействовать с другими детьми, формируют навыки сотрудничества и коммуникации, что крайне важно для их социализации. 

Арт – методика многослойной лепки
«Секреты миллефиори»
(автор  Швецова Е.Н.)

Задачи которые перед собой ставит автор данной методики можете ознакомиться на слайде.

Техника "миллефиори" («тысяча цветов») - это древнее стеклоделие, где стеклянные палочки с разноцветными узорами сплавляются вместе, создавая потрясающие цветовые композиции.

С помощью полимерной глины мы можем воссоздать этот удивительный эффект, получая красивейшие и уникальные изделия.

Разместим кусочки "палочек" в разных направлениях, создавая интересные узоры.

Раскатаем полимерную глину в тонкие пласты и нарежем их на полоски.

Соединим полоски разных цветов, перекручивая их между собой.

Сформируем "палочки", скручивая полоски в плотную спираль.

- сформировать умения и навыки работы с пластилином: отщипывание, скатывание, раскатывание, сплющивание, сгибание, складывание;

- научить детей координировать движения пальцев и кистей рук;

- развивать творческие способности и желание экспериментировать.

методика «Ватопись»

Задачи:

формировать умение создавать аппликации и декоративные композиции из природных и неоформленных материалов;

- научить детей координировать движения пальцев и кистей рук;

- развивать творческие способности и желание экспериментировать.

Ватопись: Идеи для Вдохновения

Ватопись - это техника, которая позволяет реализовать любые творческие идеи. Вот несколько примеров тем, которые можно использовать в ватописи:

Пейзажи: создавайте сказочные пейзажи с горами, лесами, реками, водопадами, и небоскребами.

Животные: создавайте милые и реалистичные фигуры животных. Можно сделать их плоскими или объемными, а также добавить декоративные элементы.

Портреты: создавайте портреты людей или фантастических персонажей. Для этого вам понадобится овладеть мастерством передачи особенностей лица и эмоций.

Абстрактные работы: если вы предпочитаете абстрактные композиции, то в ватописи вы можете творить в полном размахе. Экспериментируйте с цветом, текстурой и формой ваты.

Украшения: из ваты можно создать уникальные украшения для дома или на праздник. Например, можно сделать ватные свечи, украшения для новогодней елки или декоративные элементы для цветочных горшков.

ля ватописи вам понадобится набор несложных, но необходимых материалов. Это позволит вам с комфортом погрузиться в творчество.( вата без примесей, клей пва, картон можно бархатный,тогда не понадобится клей,ножницы,кисть).

АРТ-МЕТОДИКА «Водный мир: лепим, играем, растём» с применением плавающего пластилина. И.А. Лаврентьева.

Методика представляет собой систему игровых ситуаций с использованием плавающего пластилина. Плавающий пластилин – легкий и пластичный современный плавающий материал, который держится на поверхности воды.

Особенности методики: Организация игровых ситуаций с использованием плавающего пластилина возможна уже с раннего возраста, т. е. с 1 года и продолжаются в условиях педагогического руководства до возраста трёх лет и старше. Перед знакомством с плавающим пластилином желательно чтобы ребёнок приобрёл опыт художественно-игровой деятельности с солёным тестом, традиционным пластилином.

Количество участников. Игровые ситуации методики успешно создаются как одним ребёнком, с малой подгруппой детей 2-3 ребёнка, так и с подгруппой детей, 6-8 детей.

12.4. Ожидаемый результат: Дети научились лепить предметы из нескольких частей, сформировалось умение рисовать нетрадиционными способами.  появляется мощный толчок творческой активности, соответственно развивается внимание, мышление, память. Кисти рук становятся более подвижными и гибкими. Дети проявляют самостоятельность, аккуратность и усидчивость.

13. Педагогическая диагностика, наблюдение.

14. Особых проблем в реализации не возникало.

15. Возможности адаптации методики к запросам особого ребёнка. Методика так же подходит для развития детей с ОВЗ, т. к. повышает мышечный тонус рук, снимает лишнее напряжение, успокаивает, создает атмосферу благополучия.

Таким образом, применение арт-методик в работе с детьми раннего возраста — это не просто способ развлечения, а важная составляющая их эмоционального и социального развития. Создание условий для самовыражения через искусство — это, по сути, инвестиция в будущее ребенка, его уверенность, творчество и способность воспринимать мир в его многообразии.

16. Какое сопровождение готова обеспечить команда заинтересовавшимся Вашей образовательной практикой (выбор одного или нескольких вариантов выделить жирным шрифтом)

- никакое;

- консультационное сопровождение;

- предоставить информационные материалы;

- предоставить методические материалы;

- провести вебинар/семинар/мастер-класс и т.д.;

- организовать стажерскую площадку;

- другой вариант_____________

19. Укажите, где была представлена    практика, имеющей результаты обучающихся (от базовых до высоких) в течение 3-х лет и более (с указанием года), уровень представления от муниципального уровня и выше (отмечать только те позиции, где представлялась практика, выделить жирным шрифтом):

Региональный атлас образовательных практик

Региональная/федеральная инновационная площадка

Конкурс «Учитель Года»

Конференции

Иные мероприятия

20. При наличии публикаций материалов по теме реализуемой практики укажите ссылки на источники, иначе – «Нет» (за 3 года, при наличии)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и приемы словарной работы с детьми раннего возраста

Словарная работа в каждой группе проводится на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей словаря, психического развития в целом, а также текущих воспитательных задач....

Обмен опытом:"Создание условий и использование традиционных и нетрадиционных методов в физкультурно оздоровительной работе с детьми раннего возраста в ДОУ "

От жизнерадостности, бодрости здоровья детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы....

Практические рекомендации родителям по применению методов арт–терапии в работе с детьми раннего возраста

Практические рекомендации родителям по применению методов арт–терапии в работе с детьми раннего возраста...

Практические рекомендации родителям по применению методов арт – терапии в работе с детьми раннего возраста

Арт – терапия:-  помогает развивать эмоциональную сферу ребенка, закрепляя доверие к миру;- помогает легче прожить период адаптации – снимает негативные стрессовые состояния – г...

Предметно-сенсорная терапия, как метод в коррекционно - развивающей работе с детьми раннего возраста

      Этот метод актуален и очень эффективен, он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные ...

Использование метода Хеппининг в работе с детьми раннего возраста

Описание опыта применения метода Хеппининга в работе с детьми раннего возраста....