Картотека пальчиковой игры в первой младшей группе.
картотека (младшая группа)

Пальчиковая гимнастика помогает развивать ребенка в целом. Во время игры развиваются речевые навыки, координация, ритмическое мастерство, социальные навыки, речь и слух. Более того, пальчиковые игры очень веселые, нравятся детям!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_palchikov_igr2.docx20.43 КБ
Файл kartoteka_palchikov_igr.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Потешки на ладошке.

Ладушки.

Ладушки, ладушки (хлопать в ладоши)!

Где были?

У бабушки.

Спали на подушке (руки положить под щеку),

Ели колобушки (хлопать в ладошками по коленям).

Идет коза рогатая.

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая (сделать «рога» из указательного и среднего пальцев и шутя «пободать» ребенка),

Ножками топ-топ (потопать ногами)!

Глазками хлоп-хлоп (поморгать глазами)!

Кто каши не ест (погрозить пальцем),

Молока не пьет,

Забодает, забодает («пободать» ребенка «рогами»)!

Колпачок.

Изобразить с помощью слегка изогнутых ладошек колпачки. Одну ладонь положить поверх другой, затем несколько раз поменять ладони местами.

Колпачок, на колпачок,

Колпачок, на колпачок,

Колпачок, на колпачок,

Бух, упали на бочок (перевернуть ладони и положить рядом, тыльной стороной на стол)!

Стенка, стенка, потолок.

Стенка (дотронуться до правой щеки указательным пальцем),

Стенка (дотронуться до левой щеки указательным пальцем),

Потолок (дотронуться указательным пальцем до лба),

Два окошка (указательным пальцем указать сначала на правый, а потом на левый глаз),

Дверь (указательным пальцем указать на рот),

«Дзи-и-и-инь!» -звонок (дотронуться указательным пальцем до кончика носа).

Водичка-водичка.

Водичка-водичка (подставить ладони под воображаемую струю воды),

Умой мое личико (ладонями «умыть» лицо),

Чтобы глазки смотрели (поморгать глазами),

Чтобы щеки краснели (потереть ладонями щеки),

Чтоб кусался зубок (пощелкать зубами),

Чтоб улыбался роток (широко улыбнуться).

Киска, киска, киска брысь!

Киска, киска, киска брысь (помахать рукой, прогоняя воображаемую кошку)!

На дорожку не садись (погрозить пальцем)!

Наши детки пойдут (указательный и средний пальцы, как ножки, шагают по столу)

Через киску упадет!

Сорока-белобока.

Сорока-белобока (указательным пальцем правой руки совершать круговые движения по ладони левой руки-«варить кашу»),

Кашку варила,

На порог скакала,

Гостей созывала (обеими руками позвать к себе гостей).

Гости не бывали (развести руки в стороны, изображая сожаление),

Кашки не едали.

Всю кашку деткам отдала:

Этому – на ложке (сложить правую ладонь ковшиком и протянуть руку вперед),

Этому – на поварешке (сложить обе ладони ковшиком),

Этому – на ухвате (держать ладони вертикально, прижимая одну к другой в области запястья, кисти округлите),

Этому – на лапате (прижать ладони друг к другу и протянуть их вперед).

Десять внучат.

У нашей бабушки (руки сжать в кулаки)

Десять внучат (разжать кулаки и показать 10 пальцев).

Две Акульки сопят в люльке (пошевелить мизинцами),

Две Аринки спят на перинке (пошевелить безымянными пальцами),

Две Аленки глядят из пеленки (пошевелить средними пальцами),

Два Ивана на лавках сидят (пошевелить указательными пальцами),

Два Степана учиться хотят (пошевелить большими пальцами).

Десять внуков (10 пальцев),

А бабушка одна (прижать ладони к груди).

В прятки пальчики играли.

В прятки пальчики играли (сгибать пальцы правой руки)

И головки убирали (сгибать пальцы левой руки).

Вот так, вот так (сгибать пальцы обеих рук),

И головки убирали.

Кукушечка.

Ку-ку, ку-ку,кукушечка (ладони прижать к щекам и покачать головой из стороны в сторону 4 раза),

Лети скорей в лесок (слегка развести руки в стороны и 3 раза взмахнуть ладонями, как крыльями),

Ку-ку, ку-ку,кукушечка (ладони прижать к щекам и покачать головой из стороны в сторону 4 раза),

Подай свой голосок (слегка развести руки в стороны и 3 раза взмахнуть ладонями, как крыльями)!

В детский сад идти пора.

Этот пальчик хочет спать, (Дети поочередно загибают пальчики руки).

Этот пальчик – прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул.
Встали пальчики, ура!

В детский сад идти пора. (Дети машут кистями рук).

Капустка.

Мы капусту рубим-рубим, (Говорить ритмично, руками показать как мы рубим капусту)

Мы морковку трем-трем, (Показать, как мы трем морковку.)

Мы капусту солим-солим, (Пальчики щепоткой – посолить.)

Мы капусту мнем-мнем. (Руками "мять" капусту.)

А потом, а потом мы ее жуем-жуем. (Класть по очереди щепотками в рот.)

Ам!

Дом.

Молоточком я стучу, (Постукивать кулачками друг о друга).

Дом построить я хочу. (Соединить кончики пальцев обеих рук).

Строю я высокий дом, (Поднять выпрямленные ладони вверх).

Буду жить я в доме том. (Похлопать в ладоши.

Сидит белка на тележке.

Сидит белка на тележке, (соединить ладони и растирать их друг о друга).

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке, (пальцами одной руки растирать каждый палец другой руки от основания до кончиков).

Воробью,

Синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Дождь.

Капельки-дождинки (раскрываем ладонь, имитируя дождевые капли.

Упали на травинки. подушечками пальцев другой руки постукивать по ней).

Кап-кап капельки,

Кап-кап маленьки.

На ладошки дети (делать то же самое с другой ладонью).

Ловят капли эти.

Кап-кап капельки,

Кап-кап маленьки.

Семья.

Руки сжаты в кулак.

Этот пальчик – дедушка (выпрямить большой палец),

Этот пальчик – бабушка (разогнуть указательный палец),

Этот пальчик – папочка (разогнуть средний палец),

Этот пальчик – мамочка (разогнуть безымяный палец),

Этот пальчик – я (разогнуть мизинец),

Вот и вся моя семья (показать ладошку со всех сторон)!

Этот пальчик в лес ходил.

Поочерёдно загибать пальцы в кулак, начиная с мизинца.

Этот пальчик в лес ходил,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик встал и съел,

Потому и потолстел!

Пальчик-мальчик.

Пальчик-мальчик, где ты был (показать мизинец)?

С этим братцем – в лес ходил (показать безымянный палец).

С этим братцем – щи варил (показать средний палец).

С этим братцем – кашу ел (показать указательный палец).

С этим братцем – песни пел (показать большой палец).

Мастер.

Мастер шкафчик мастерил, (поставить ладони ребром и «пилить» по поверхности стола, совершая движения вперед-назад).

Ровно досочки пилил,

Молотком по ним стучал,(сжать руки в кулаки и стучать по столу, «забивая гвозди»)

Точно гвозди забивал.

Дверки сделал и замок,(соединить боковые поверхности больших пальцев, раскрывать и закрывать «дверки»).

Ключик сделать он не смог. (соединить пальцы обеих рук в замок.)

Игру можно повторить несколько раз.

Зимняя прогулка.

Загибать поочерёдно пальцы левой руки, начиная с мизинца.

Очень холодно зимой,

Но мы пойдем гулять с тобой
Я надену шубку,
Я надену шарфик,
И еще платок,
А потом красивые,
Теплые пушистые,
Крошки – рукавички
На ручки натяну.

Зимние забавы.

Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальчики).

Мы во двор пошли гулять, (указательным и средними пальчиками «идут « по столу).

Бабу снежную слепили, (катать ручками «комок»).

Птичек крошками кормили, (кормят птичек)

С горки мы потом катались,(ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись, (кладут ладошки на стол то одной стороной, то другой).

Все в снегу домой пришли, (отряхивают ладошки).

Суп поели, («едят суп»).

Спать легли. (ладошки под щечку).



Предварительный просмотр:

Потешки на ладошке.

Ладушки.

Ладушки, ладушки (хлопать в ладоши)!

Где были?

У бабушки.

Спали на подушке (руки положить под щеку),

Ели колобушки (хлопать в ладошками по коленям).

Идет коза рогатая.

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая (сделать «рога» из указательного и среднего пальцев и шутя «пободать» ребенка),

Ножками топ-топ (потопать ногами)!

Глазками хлоп-хлоп (поморгать глазами)!

Кто каши не ест (погрозить пальцем),

Молока не пьет,

Забодает, забодает («пободать» ребенка «рогами»)!

 Колпачок.

Изобразить с помощью слегка изогнутых ладошек колпачки. Одну  ладонь положить поверх другой, затем несколько раз поменять ладони местами.

Колпачок, на колпачок,

Колпачок, на колпачок,

Колпачок, на колпачок,

Бух, упали на бочок (перевернуть ладони и положить рядом, тыльной стороной на стол)!

Стенка, стенка, потолок.

Стенка (дотронуться до правой щеки указательным пальцем),

Стенка (дотронуться до левой щеки указательным пальцем),

Потолок (дотронуться указательным пальцем до лба),

Два окошка  (указательным пальцем указать сначала на правый, а потом на левый глаз),

Дверь (указательным пальцем указать на рот),

«Дзи-и-и-инь!» -звонок (дотронуться указательным пальцем до кончика носа).

Водичка-водичка.

Водичка-водичка (подставить ладони под воображаемую струю воды),

Умой мое личико (ладонями «умыть» лицо),

Чтобы глазки смотрели (поморгать глазами),

Чтобы щеки краснели (потереть ладонями щеки),

Чтоб кусался зубок (пощелкать зубами),

Чтоб улыбался роток (широко улыбнуться).

Киска, киска, киска брысь!

Киска, киска, киска брысь (помахать рукой, прогоняя воображаемую кошку)!

На дорожку не садись (погрозить пальцем)!

Наши детки пойдут (указательный и средний пальцы, как ножки, шагают по столу) –

Через киску упадет!

Сорока-белобока.

Сорока-белобока (указательным пальцем правой руки совершать круговые движения по ладони левой руки-«варить кашу»),

Кашку варила,

На порог скакала,

Гостей созывала (обеими руками позвать к себе гостей).

Гости не бывали (развести руки в стороны, изображая сожаление),

Кашки не едали.

Всю кашку деткам отдала:

Этому – на ложке (сложить правую ладонь ковшиком и протянуть руку вперед),

Этому – на поварешке (сложить обе ладони ковшиком),

Этому – на ухвате (держать ладони вертикально, прижимая одну к другой в области запястья, кисти округлите),

Этому – на лапате (прижать ладони друг к другу и протянуть их вперед).

Десять внучат.

У нашей бабушки (руки сжать в кулаки)

Десять внучат (разжать кулаки и показать 10 пальцев).

Две Акульки сопят в люльке (пошевелить мизинцами),

 Две Аринки спят на перинке (пошевелить безымянными пальцами),

Две Аленки глядят из пеленки (пошевелить средними пальцами),

Два Ивана на лавках сидят (пошевелить указательными пальцами),

Два Степана учиться хотят (пошевелить большими пальцами).

Десять внуков (10 пальцев),

А бабушка одна (прижать ладони к груди).

В прятки пальчики играли.

В прятки пальчики играли (сгибать пальцы правой руки)

И головки убирали (сгибать пальцы левой руки).

Вот так, вот так (сгибать пальцы обеих рук),

И головки убирали.

Кукушечка.

Ку-ку, ку-ку,кукушечка (ладони прижать к щекам и покачать головой из стороны в сторону 4 раза),

Лети скорей в лесок (слегка развести руки в стороны и 3 раза взмахнуть ладонями, как крыльями),

Ку-ку, ку-ку,кукушечка (ладони прижать к щекам и покачать головой из стороны в сторону 4 раза),

Подай свой голосок  (слегка развести руки в стороны и 3 раза взмахнуть ладонями, как крыльями)!

В детский сад идти пора.

Этот пальчик хочет спать, (Дети поочередно загибают пальчики руки).

Этот пальчик – прыг в кровать, 

Этот пальчик прикорнул, 
Этот пальчик уж уснул.
Встали пальчики, ура!  

В детский сад идти пора. (Дети машут кистями рук).

Капустка.

Мы капусту рубим-рубим, (Говорить ритмично, руками показать как мы рубим капусту)

Мы морковку трем-трем, (Показать, как мы трем морковку.)

Мы капусту солим-солим, (Пальчики щепоткой – посолить.)

Мы капусту мнем-мнем. (Руками "мять" капусту.)

А потом,  а потом мы ее жуем-жуем. (Класть по очереди щепотками в рот.)

Ам!

Дом.

Молоточком я стучу, (Постукивать кулачками друг о друга).

Дом построить я хочу. (Соединить кончики пальцев обеих рук).

Строю я высокий дом, (Поднять выпрямленные ладони вверх).

Буду жить я в доме том. (Похлопать в ладоши.

Сидит белка на тележке.

Сидит белка на тележке, (соединить ладони и растирать их друг о друга).

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке, (пальцами одной руки растирать каждый палец другой руки от основания до кончиков).

Воробью,

Синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Дождь.

Капельки-дождинки (раскрываем ладонь, имитируя дождевые капли.

Упали на травинки.    подушечками пальцев другой руки постукивать по ней).

Кап-кап капельки,

Кап-кап маленьки.

На ладошки дети   (делать то же самое с другой ладонью).

Ловят капли эти.

Кап-кап капельки,

Кап-кап маленьки.

Семья.

Руки сжаты в кулак.

Этот пальчик – дедушка (выпрямить большой палец),

Этот пальчик – бабушка (разогнуть указательный палец),

Этот пальчик – папочка (разогнуть средний палец),

Этот пальчик – мамочка (разогнуть безымяный палец),

Этот пальчик – я (разогнуть мизинец),

Вот и вся моя семья (показать ладошку со всех сторон)!

Этот пальчик в лес ходил.

Поочерёдно загибать пальцы в кулак, начиная с мизинца.

Этот пальчик в лес ходил,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик встал и съел,

Потому и потолстел!

Пальчик-мальчик.

Пальчик-мальчик, где ты был (показать мизинец)?

С этим братцем – в лес ходил (показать безымянный палец).

С этим братцем – щи варил (показать средний палец).

С этим братцем – кашу ел (показать указательный палец).

С этим братцем – песни пел (показать большой палец).

Мастер.

Мастер шкафчик мастерил, (поставить ладони ребром и «пилить» по поверхности стола, совершая движения вперед-назад).

Ровно досочки пилил,

Молотком по ним стучал,(сжать руки в кулаки и стучать по столу, «забивая гвозди»)

Точно гвозди забивал.

Дверки сделал и замок,(соединить боковые поверхности больших пальцев, раскрывать и закрывать «дверки»).

Ключик сделать он не смог. (соединить пальцы обеих рук в замок.)

              Игру можно повторить несколько раз.

Зимняя прогулка.

Загибать поочерёдно пальцы левой руки, начиная с мизинца.

Очень холодно зимой, 

Но мы пойдем гулять с тобой
Я надену шубку,
Я надену шарфик,
И еще платок,
А потом красивые,
Теплые пушистые,
Крошки – рукавички
На ручки натяну.

Зимние забавы.

Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальчики).

Мы во двор пошли гулять, (указательным и средними пальчиками «идут « по столу).

Бабу снежную слепили, (катать ручками «комок»).

Птичек крошками кормили,  (кормят птичек)

С горки мы потом катались,(ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись, (кладут ладошки на стол то одной стороной, то другой).

Все в снегу домой пришли,  (отряхивают ладошки).

Суп поели, («едят суп»).

Спать легли. (ладошки под щечку).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека пальчиковых гимнастики для первой младшей группы

Картотека пальчиковой гимнастики для первой младшей группы....

Картотека пальчиковая гимнастика для первой младшей группы

Картотека пальчиковая гимнастика для первой младшей группы...

Картотека пальчиковых игр для первой младшей группы (2-3 года)

Занимательные пальчиковые игры для малышей. Разививаемся играя!!...

КАРТОТЕКА «Пальчиковая гимнастика» для первой младшей группы

Основными задачами пальчиквой гимнастики для детей грруппы раннего возраста являются:РАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС ДЕТЕЙ, ПОВЫШАТЬ РЕЧЕВУЮ АКТИВНОСТЬ;РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ РУК, КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЯ РУ...

Картотека "Пальчиковая гимнастика для первой младшей группы"

Картотека пальчиковой гимнастики предназначена для деток первой младшей группы детского сада. Гимнастика расположена по лексическим темам....

Картотека пальчиковых игр в первой младшей группе

Пальчиковые игры Быстро тесто замесили,На кусочки разделили,(Имитируем замес теста и разделку его на кусочки.)Раскатали все кусочки(Раскрытыми ладонями с сомкнутыми пальцами делаем движения вперё...