Организация РППС.Атрибуты для игр
презентация

Суренко Анна Сергеевна

 Игра, что можeт быть интeрeснeй и значимeй для рeбёнка? В игрe рeбнок воссаздаёт то, что eму интeрeснос помощью условных дeйствий.Наличиe в группeразных цeнтров активности, гдeдeти могут найти сeбe занятиeпо душe и находящиeся в них различныe маeриалы игры,игрушки,оборудованиe обeспeчиваeт свободный выбор дeтeй и отражeниe гeндeрного принципа воспитания дeтeй.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Организация РППС20.72 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д\с «Сказка» г. Белогорска Белогорского района Республики Крым

Презентация на тему:

« Какие атрибуты для игр используются на разных возрастных этапах»

Подготовила воспитатель Суренко А.С.

Среда-система предметных сред, насыщенных играми, игрушками, пособиями, оборудованием и материалами для организации самостоятельной творческой деятельности детей.

Создавая предметно-пространственную среду  для детей старшего дошкольного возраста мы опирались на принцип активности, стабильности и зонирования.

В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и с друг другом.

Мы стараемся обогатить среду элементами, которые стимулировали бы познавательную, развивающую, двигательную и иную активность. Свободная  деятельность детей в развивающих уголках помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаемые в процессе исследования, а не получать готовые знания от педагога. Содержание предметно-пространственной среды соответствуют интересам как мальчиков так и девочек, по мере возможности обогащается, периодически меняется.

В нашей группе « Фиксики» развивающая предметно-пространственная среда разделена на уголки-микроцентры для самостоятельной деятельности детей.

Слайд №1

Уголки сюжетно-ролевых игр:

В уголках  сюжетно-ролевых игр ребенок пытается воспроизводить те действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. Для современного развития игры в группе мы  стараемся создать необходимые условия, оборудуем игровую зону атрибутами для игр : « Больница»; « Кафе»;» Шоферы» « Гараж»;

Наборы крупной и мелкой посуды, коляски для такой игры , как «Семья»;» Дочки-матери». Все игрушки и игровые атрибуты размещены таким образом, чтобы дети могли свободно играть  с ними и убирать их на место.

Слайд№2

Уголок  театрализованных игр.

Который способствует стимулированию творческие замыслы, индивидуальные творческие проявления каждого ребенка.

Содержит куклы и игрушки для различных видов театра(кукла би-ба-бо, пальчиковый театр )

Наборы масок(сказочных персонажей)и является  важным объектом развивающей  среды поскольку театральная деятельность помогает быстрее сплотить группу, объединить детей интересной идеей. Дети по природе артисты поэтому с радостью учавствуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей.

Слайд№3

Книжный уголок

Здесь находятся книги и иллюстрации, которые обновляются по мере прохождения материала.

Слайд№4

Логопедический  уголок и уголок по развитию речи

В наших  уголках содержатся  интересные картотеки пальчиковых игр, картотека дыхательной и артикуляционной гимнастики.

Дидактические игры такие например как « Собери сказку», игры  для речевого дыхания,выработки целенаправленной воздушной струи, которые очень нравятся детям и которые считаются одним из необходимых и значимых условий постановки звука.

Слайд №5

Уголок Конструирования

 Оборудование и материалы , которые есть у нас :

-Пластмассовый конструктор с различными способами крепления;

-строительные наборы разных форм и размеров.

Из конструктора дети, а особенно наши мальчишки стоят постройки необходимые для обыгрывания сюжета. Очень часто конструкторы используются на занятиях, праздниках и в индивидуальной работе.

Играя с конструктором наши дети формируют не только моторику, внимательность, мышление и воображение, но и приобритают ещё и трудовые навыки.

Слайд№6

Уголок дидактических игр.

Содержание уголка периодически обогащается  новыми играми.

В нем содержаться такие игры как: настольно-печатные игры;

Лото « Профессии»; « Шашки, шахматы»» Назови одним словом» ; « Ассоциации».

Дидактические игры направляют внимание детей на окружающие предметы, учат детей замечать и анализировать.

Слайд№ 7

Уголок сенсорного развития

 Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук способствуют формированию правильного произношения, снижает психологическую напряженность

Слайд №8

 Уголок двигательной активности

Уголок здоровья , в котором  содержится мячи большие, средние и маленькие; Флажки;Дорожку здоровья; Скакалки, Кегли.

Слайд №9

Уголок  творческой направленности

Этот уголок является одним из центров эмоционального благополучия ребенка.

 В изобразительной деятельности  мы разместили различные материалы с разнообразными изображениями. Кроме  этого есть материалы для лепки и аппликации, работы с ножницами..

Здесь дети обычно проводят много времени рисуя, вырезая из бумаги и делая  поделки из пластилина.

Слайд №10

Экологический уголок и уголок экспериментирования

Целью этого уголка является обогащение представления детей о многообразия природного мира, приобщения детей  к уходу за растениями. Важной составляющей уголка является календарь природы и погоды  и « Огород на подоконнике» Здесь находятся растения необходимые для ознакомления с растительым миром.

Рядом расположен уголок для экспериментирования, где мы с ребятами в игровой форме проводим познавательные простейшие опыты Например: рисуем воздухом и  т.д. которые развивают у детей любознательность , активность. Здесь находится различный материал необходимый для проведения экспериментов: камешки, ракушки, песок, шишки коктельные трубочки и т.д.

Слайд№11

 Уголок дорожной безопасности

 Этот уголок оснащен всем  необходимыми  материалами для закрепления правил  дорожного движения, которые используется  как на занятиях по дорожному движению так и в свободной деятельности.

В нашем уголке имеются  макет дороги, светофор ; дидактические игры « Занимательный куб» « лото-дорожные знаки» и т. д.

Слайд № 12

 Уголок уединения и тишины, уголок настроения.

Уголок уединения организуется  по ряду причин. Во-первых ребенку необходимо свое личное пространство, где он может остаться со своими мыслями, снять возбуждение, настроится эмоционально отдохнуть и с новыми силами познавать окружающий мир. В уголке уединения имеется мягкий модуль, сидя на котором  ребенок с удовольствием может расслабиться.

Слайд №13

 Игры малой подвижности

Наши дети очень любят играть в малоподвижные игры  в группе например такие как : « Колечко, колечко»; « Море волнуется раз»;

« Дерево, кустик, травка» и т.д.Целью этих игр являются снижение физической нагрузки, то есть постепенный переход от возбужденного состояния к спокойному.

Эти игры доставляют детям огромное удовольствие, создают хорошее настроение, что немало важно.

Слайд №14

Уголок занимательной математики

Создавая математический уголок мы обеспечили свободный доступ к материалам и играм.

Игровое оборудование создает целостную среду с пространством для игр.

 Игровые материалы:

Логические блоки Дьенеша;

Танграм; лото геометрические фигуры; « Подбери варежку» « Математическая гусеница» ; « Математические замочки»;

Различный раздаточный материал. В течение года по мере  освоения игр замещаем одни игры на другие, расширяем их ассортимент.

Наш математический уголок решает такие задачи как: целенаправленное формирование интереса  у детей к элементарной математической деятельности.

Воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными , но и требующими умственного напряжения интеллектуального усилия играми.