Организация РППС.Атрибуты для игр
презентация
Игра, что можeт быть интeрeснeй и значимeй для рeбёнка? В игрe рeбнок воссаздаёт то, что eму интeрeснос помощью условных дeйствий.Наличиe в группeразных цeнтров активности, гдeдeти могут найти сeбe занятиeпо душe и находящиeся в них различныe маeриалы игры,игрушки,оборудованиe обeспeчиваeт свободный выбор дeтeй и отражeниe гeндeрного принципа воспитания дeтeй.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организация РППС | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д\с «Сказка» г. Белогорска Белогорского района Республики Крым
Презентация на тему:
« Какие атрибуты для игр используются на разных возрастных этапах»
Подготовила воспитатель Суренко А.С.
Среда-система предметных сред, насыщенных играми, игрушками, пособиями, оборудованием и материалами для организации самостоятельной творческой деятельности детей.
Создавая предметно-пространственную среду для детей старшего дошкольного возраста мы опирались на принцип активности, стабильности и зонирования.
В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и с друг другом.
Мы стараемся обогатить среду элементами, которые стимулировали бы познавательную, развивающую, двигательную и иную активность. Свободная деятельность детей в развивающих уголках помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаемые в процессе исследования, а не получать готовые знания от педагога. Содержание предметно-пространственной среды соответствуют интересам как мальчиков так и девочек, по мере возможности обогащается, периодически меняется.
В нашей группе « Фиксики» развивающая предметно-пространственная среда разделена на уголки-микроцентры для самостоятельной деятельности детей.
Слайд №1
Уголки сюжетно-ролевых игр:
В уголках сюжетно-ролевых игр ребенок пытается воспроизводить те действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. Для современного развития игры в группе мы стараемся создать необходимые условия, оборудуем игровую зону атрибутами для игр : « Больница»; « Кафе»;» Шоферы» « Гараж»;
Наборы крупной и мелкой посуды, коляски для такой игры , как «Семья»;» Дочки-матери». Все игрушки и игровые атрибуты размещены таким образом, чтобы дети могли свободно играть с ними и убирать их на место.
Слайд№2
Уголок театрализованных игр.
Который способствует стимулированию творческие замыслы, индивидуальные творческие проявления каждого ребенка.
Содержит куклы и игрушки для различных видов театра(кукла би-ба-бо, пальчиковый театр )
Наборы масок(сказочных персонажей)и является важным объектом развивающей среды поскольку театральная деятельность помогает быстрее сплотить группу, объединить детей интересной идеей. Дети по природе артисты поэтому с радостью учавствуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей.
Слайд№3
Книжный уголок
Здесь находятся книги и иллюстрации, которые обновляются по мере прохождения материала.
Слайд№4
Логопедический уголок и уголок по развитию речи
В наших уголках содержатся интересные картотеки пальчиковых игр, картотека дыхательной и артикуляционной гимнастики.
Дидактические игры такие например как « Собери сказку», игры для речевого дыхания,выработки целенаправленной воздушной струи, которые очень нравятся детям и которые считаются одним из необходимых и значимых условий постановки звука.
Слайд №5
Уголок Конструирования
Оборудование и материалы , которые есть у нас :
-Пластмассовый конструктор с различными способами крепления;
-строительные наборы разных форм и размеров.
Из конструктора дети, а особенно наши мальчишки стоят постройки необходимые для обыгрывания сюжета. Очень часто конструкторы используются на занятиях, праздниках и в индивидуальной работе.
Играя с конструктором наши дети формируют не только моторику, внимательность, мышление и воображение, но и приобритают ещё и трудовые навыки.
Слайд№6
Уголок дидактических игр.
Содержание уголка периодически обогащается новыми играми.
В нем содержаться такие игры как: настольно-печатные игры;
Лото « Профессии»; « Шашки, шахматы»» Назови одним словом» ; « Ассоциации».
Дидактические игры направляют внимание детей на окружающие предметы, учат детей замечать и анализировать.
Слайд№ 7
Уголок сенсорного развития
Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук способствуют формированию правильного произношения, снижает психологическую напряженность
Слайд №8
Уголок двигательной активности
Уголок здоровья , в котором содержится мячи большие, средние и маленькие; Флажки;Дорожку здоровья; Скакалки, Кегли.
Слайд №9
Уголок творческой направленности
Этот уголок является одним из центров эмоционального благополучия ребенка.
В изобразительной деятельности мы разместили различные материалы с разнообразными изображениями. Кроме этого есть материалы для лепки и аппликации, работы с ножницами..
Здесь дети обычно проводят много времени рисуя, вырезая из бумаги и делая поделки из пластилина.
Слайд №10
Экологический уголок и уголок экспериментирования
Целью этого уголка является обогащение представления детей о многообразия природного мира, приобщения детей к уходу за растениями. Важной составляющей уголка является календарь природы и погоды и « Огород на подоконнике» Здесь находятся растения необходимые для ознакомления с растительым миром.
Рядом расположен уголок для экспериментирования, где мы с ребятами в игровой форме проводим познавательные простейшие опыты Например: рисуем воздухом и т.д. которые развивают у детей любознательность , активность. Здесь находится различный материал необходимый для проведения экспериментов: камешки, ракушки, песок, шишки коктельные трубочки и т.д.
Слайд№11
Уголок дорожной безопасности
Этот уголок оснащен всем необходимыми материалами для закрепления правил дорожного движения, которые используется как на занятиях по дорожному движению так и в свободной деятельности.
В нашем уголке имеются макет дороги, светофор ; дидактические игры « Занимательный куб» « лото-дорожные знаки» и т. д.
Слайд № 12
Уголок уединения и тишины, уголок настроения.
Уголок уединения организуется по ряду причин. Во-первых ребенку необходимо свое личное пространство, где он может остаться со своими мыслями, снять возбуждение, настроится эмоционально отдохнуть и с новыми силами познавать окружающий мир. В уголке уединения имеется мягкий модуль, сидя на котором ребенок с удовольствием может расслабиться.
Слайд №13
Игры малой подвижности
Наши дети очень любят играть в малоподвижные игры в группе например такие как : « Колечко, колечко»; « Море волнуется раз»;
« Дерево, кустик, травка» и т.д.Целью этих игр являются снижение физической нагрузки, то есть постепенный переход от возбужденного состояния к спокойному.
Эти игры доставляют детям огромное удовольствие, создают хорошее настроение, что немало важно.
Слайд №14
Уголок занимательной математики
Создавая математический уголок мы обеспечили свободный доступ к материалам и играм.
Игровое оборудование создает целостную среду с пространством для игр.
Игровые материалы:
Логические блоки Дьенеша;
Танграм; лото геометрические фигуры; « Подбери варежку» « Математическая гусеница» ; « Математические замочки»;
Различный раздаточный материал. В течение года по мере освоения игр замещаем одни игры на другие, расширяем их ассортимент.
Наш математический уголок решает такие задачи как: целенаправленное формирование интереса у детей к элементарной математической деятельности.
Воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными , но и требующими умственного напряжения интеллектуального усилия играми.