План по самообразованию
материал

Ахметова Гелюся Нурулловна

План по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx26.78 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 92 «ЛАДУШКИ»

План работы по самообразованию воспитателя

МАДОУ «ЦРР – д/с №92 «Ладушки»

Ахметовой Гелюсы Нурулловны

Тема: «Развитие связной речи дошкольников через игру»

на 2024-2029 гг.

НИЖНЕКАМСК

План повышения квалификации (самообразования)

воспитателя МАДОУ

«Центр развития ребенка – детский сад №92 «Ладушки»

Ф.И.О.: Ахметова Гелюся Нурулловна

Должность: воспитатель.

Образование: высшее, Казанский государственный университет, квалификация по диплому Филолог. Преподаватель.  2006 г.

                               2011 г., курсы  профессиональной переподготовки: Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов, по дополнительной образовательной программе профессиональной переподготовки «Дошкольная педагогика и психология».

Повышение квалификации: «Образовательные технологии игрового обучения детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО», в объеме 72 часов, Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение  “Нижнекамский  педагогический колледж РТ, удостоверение регистрационный №201901400085. 2019 г.

Квалификационная категория: первая

Стаж: 24 года.

Дата составления плана: май 2024 г.

  Тема самообразования: «Развитие связной речи дошкольников через игру»

Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей, развивать связную, выразительную речь детей через игру. Формирование умения последовательно и грамотно излагать свои мысли.

Задачи:

  • Учить детей излагать свои мысли связно, последовательно;
  • Формировать грамматический, лексический строй речи;
  • Развивать навыки активной, разговорной, образной речи;
  • Продолжать развивать диалогическую, монологическую речь;
  • Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в играх – драматизациях;
  • Продолжать развивать выразительную, интонационную стороны речи;
  • Пополнять литературный запас детей за счет сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц поговорок;
  • Развивать мелкую моторику рук.

Проблема.

Тема моего самообразования – «Развитие связной речи дошкольников через игру», которую я обозначила для себя. Тема выбрана мной не случайно. Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной связной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе. Что касается игры? Игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Поэтому именно с помощью «игры» я и решила развивать связную речь детей.

Методы и приемы.

Наглядные методы:  рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам.

Словесные методы:  чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал. Во всех словесных методах использую наглядные приемы: показ предметов, игрушек, картин, рассматривание иллюстраций, поскольку возрастные особенности маленьких детей и природа самого слова требуют наглядности.

Практические методы:  дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры.

Срок

Форма работы, содержание

Форма отчета

Перспектива

2024-2025 учебный год

Сентябрь

Изучение сформированности связной речи

Подбор и изучение литературы, дидактических игр и упражнений.

Работа над развитием связной речи

Октябрь

Освоение дидактических игр. Упражнения на улучшения связной речи.

Активизация и обогащение словаря

Изготовление дидактических игр

Ноябрь

Посещение открытых итоговых занятий занятий. Показ итогового занятия

Составление анализа просмотренных занятий.

Деление опытом с коллегами.

Декабрь - Январь

Подготовка проведения театрализованной игры

Изготовление масок для игры

Формирование эмоционально – насыщенной связной речи

Февраль

Разучивание стихов, потешек.

Подготовка картотеки по речевой гимнастике.

Развитие речевого дыхания, органов артикуляционного аппарата

Март

Игра-путешествие по стране «Развитие речи»

Подготовка дидактических, речевых игр

Формирование грамматического строя речи.

Апрель

Проведение родительского собрания

« Играем вместе с детьми, развиваем связную речь детей»

Подготовка плана мероприятия

Помочь родителям в создании благоприятных условий для общения с детьми

Май

Проведение диагностики по речевому развитию воспитанников

Разработка таблицы «Результаты педагогического обследования»

Совершенствование процесса воспитания, обучения и развития детей.

2025-2026 учебный год

Сентябрь

Анкетирование родителей относительно развития связной речи у детей.

Собор анамнеза речевого развития детей

Установление причин отставания речевого развития.

Октябрь

Ноябрь

Изготовление дидактических игр и пособий

Подготовка дидактических игр

по речевому развитию «Из какой сказки?», «Противоположности»

- дидактические пособия

( «Обобщение», «Фонетическая зарядка»)

Развитие всех компонентов речи

Декабрь - Январь

Пересказ сказок по сюжетным картинкам

Подготовка сюжетных картинок («Теремок», «Колобок», «Красная шапочка»)

Активизация словаря развитие связной речи детей

Февраль

Консультация для родителей «Для чего нужна пальчиковая гимнастика»

Подготовка презентации

Разъяснить родителям эффективность пальчиковой гимнастики в развитее связной речи ребёнка

Март

Показ сюжетно – ролевой игры «Парикмахерская»

Подготовка картотеки

Использование картотеки в работе с детьми

Апрель

Работа с загадками

Подготовка картотеки

Использование картотеки в работе с детьми

Май

Отчёт по теме самообразования

Выступление в педсовете

Деление опытом с коллегами

2026-2027 учебный год

Сентябрь

Подбор и разработка дидактических и словесных игр по развитию связной речи для детей

Диагностика уровня развития речи детей в ведомой группе.

Использование их на занятиях по развитию речи и в индивидуальных работах с детьми.

Октябрь

Изучение методической литературы (развитие речи и подготовка к обучению грамоте)

Составление конспектов занятий для детей подготовительной группы

Проведение занятий по развитию речи и подготовке детей к обучению грамоте.

Ноябрь, апрель

Посещение открытых занятий.

Составление анализа посещаемых занятий

Изучение опыта педагогов ДОУ. Использование накоплен-ного опыта на практике, в работе с детьми.

В течение года

Изучение работ в интернете, а так же методик и технологий педагогов в интернете.

Размещение своих работ на сайтах

Использование накопленного опыта на практике, в работе с детьми.

Октябрь

Разучивание чистоговорок

Разработка картотеки

Использование их на занятиях по развитию речи и в индивидуальных работах с детьми.

Ноябрь

Составление конспекта занятия для показа его на семинаре для педагогов ДОУ

Показ открытого занятия на семинаре.

Оценка педагогами моей работы, справка участника семинара

Декабрь

Составление консультаций для родителей

Использование загадок, как средство формирования выразительности речи»

Работа с родителями

Январь

Подборка предметных и сюжетных картинок для рассказывания

Создание папки «Детям для рассказывания»

Использование материала для индивидуальных занятий

Февраль

Создания в приемной сундучка «Стихи для заучивания детям»

Сундучок с стихами

Работа с родителями

Март

Участие с детьми во всероссийских конкурсах

Выполнение работ для конкурсов

Пополнение портфолио детей

Апрель

Работа по составлению

рассказов по сюжетным картинам

Планирование мероприятия

Посещение родителями деятельности воспита-телей и детей по работе над составлением рассказов по картинам

Май

Проведение диагностики по речевому развитию воспитанников

Рассмотрение результатов диагностики, составление плана по речевому развитию на следующий год

Получение результатов о проделанной работе

2027-2028 учебный год

Сентябрь

Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин

Памятки для родителей по обучению связной речи.

Составление библиографии.

Октябрь

Дидактические игры, направленные на формирование у детей представлений о людях разных профессий

Дидактические игры по развитию речи «Варим суп»

Активизация и обогащение словарного запаса детей.

Ноябрь

Апрель

Посещение открытых занятий.

Составление анализа посещаемых занятий

Изучение опыта педагогов ДОУ. Использование накопленного опыта на практике, в работе с детьми.

Декабрь

Работа по составлению(придумывание) загадок.

Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи» (папка передвижка).

Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей. Развивать воображение

Январь Февраль

Театральна деятельность. Инсценировки сказок: «Кот и лиса», «Теремок» и др.

(с использованием пальчикового и настольного театра)

Практический показ (театральная неделя)

Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей.

Март

Родительское собрание «Как игры развивают речь ребёнка»

Показ презентации «Развитие речи детей 5-6 лет»

Помочь родителям при создании речевой среды для постоянного общения с ребенком

Апрель Май

Разучивание считалочек, загадок. Пальчиковые игры.

Презентация

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию.

2028-2029 учебный год

Сентябрь

Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин

Памятки для родителей по обучению связной речи.

Составление библиографии.

Октябрь

Дидактические игры, направленные на формирование у детей представлений о людях разных профессий

Дидактические игры по развитию речи «Варим суп»

Активизация и обогащение словарного запаса детей.

Ноябрь

Апрель

Посещение открытых занятий.

Составление анализа посещаемых занятий

Изучение опыта педагогов ДОУ. Использование накопленного опыта на практике, в работе с детьми.

Декабрь

Работа по составлению

(придумывание) загадок.

Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи» (папка передвижка).

Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей. Развивать воображение

Январь Февраль

Театральна деятельность. Инсценировки сказок: «Кот и лиса», «Теремок» и др. (с использованием пальчикового и настольного театра)

Практический показ (театральная неделя)

Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей.

Март

Родительское собрание «Как игры развивают речь ребёнка»

Показ презентации «Развитие речи детей 5-6 лет»

Помочь родителям при создании речевой среды для постоянного общения с ребенком

Апрель Май

Разучивание считалочек, загадок. Пальчиковые игры.

Презентация

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...