Консультация "Игровая информатика, ее роль в развитии познавательной сферы воспитанников".
консультация (старшая, подготовительная группа)
Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Они получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь. Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Широкое применение ПК с целью воспитания и обучения детей стало возможным с появлением современных мультимедийных компьютеров, которые работают со следующими видами информации: число; текст (буквы, слова, предложения); звук (звуки, речь, музыка); рисунки, картинки, видеофильмы).
Уже созданы несколько серий программ для дошкольников, которые условно, в зависимости от педагогической направленности, можно разделить на следующие группы:
обучающие – имеют предметный характер: к ним относятся элементарные программы, обучающие определенным видам учебных дисциплин (математике, родному и иностранному языку, музыке и т.д.), содержание и ход представленных в них игр четко очерчены;
развивающие – побуждают детей к творческим самостоятельным играм и общению со сверстниками: дети сами ищут способы решения игровых задач, свободны в выборе сюжетов и средств для их передачи;
диагностические – позволяют выявить уровень тех или иных умений, способностей, интересов ребенка.
Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Они получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь. Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка.
Компьютерные математические игры, помогая закрепить, уточнить конкретное математическое содержание, способствуют совершенствованию наглядно-действенного мышления, переводу его в наглядно-образный план, формируют элементарные формы логического мышления, учат анализировать, сравнивать, обобщать предметы, требуют умения сосредоточиться на учебной задаче, запоминать условия, выполнять их правильно.
Структура компьютерного занятия:
1. Работа без компьютера (в игровой зоне):
- объявление темы занятия;
- знакомство с новым материалом;
- использование игр и выполнение заданий в соответствии с содержанием занятия;
- техника безопасности при работе за компьютером;
- объяснение педагогом компьютерного задания.
2. Работа за компьютером (компьютерная зона):
- выполнение задания (7–10 минут для детей 5–6 лет, 10–15 минут для детей 6–7 лет);
- снятие психического и физического напряжения.
3. Подведение итогов работы (рефлексия).
На познавательных занятиях с ИКТ у детей совершенствуется и закрепляется:
Математика:
Порядковый счет в пределах 10.
Умение определять пространственное направление относительно другого лица.
Умение составлять число из двух меньших.
Умение детей сравнивать две группы предметов на основе счета, устанавливать равенство и неравенство двух множеств.
Умение ориентироваться в пространстве.
Окружающий мир:
Знакомство с солнечной системой.
Знакомство с животными, их родственниками.
Путешествие в страны, знакомство с их традициями, национальными костюмами, интересными местами.
Компьютер - мощное средство интеллектуального развития детей.
Информационно-коммуникативные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. В нашем дошкольном учреждении информационно-компьютерные технологии используются в работе с педагогами, родителями и детьми. Современный грамотный педагог просто обязан идти в ногу со временем: знать, и умело применять в работе ИКТ, которые обогатят и разнообразят образовательный процесс, сделают его познавательным, интересным и занимательным для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей Развитие познавательной сферы дошкольников: возрастные потребности и особенности развития познавательной сферы дошкольников
Развитие познавательной сферы дошкольников: возрастные потребности и особенности развития познавательной сферы дошкольников...
Презентация "Роль семьи в развитии познавательной сферы и интеллектуальных способностей у дошкольников"
Презентация для работы с родителями....
Доклад "Роль родителей в развитии познавательной сферы и интеллектуальных способностей дошкольников"
Текст, сопровождающий презентацию "Роль родителей в развитии познавательной сферы и интеллектуальных способностей дошкольников"...
Консультация для педагогов «Роль дидактической игры в развитии познавательной сферы ребенка дошкольника».
Игра в дошкольном возрасте – ведущая деятельность детей. Она пронизывает всю их жизнь, способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и ...
Роль игры в развитии познавательной сферы детей с ЗПР (из опыта работы)
Значение игры для ребенка дошкольного возраста Игра обладает мощными развивающими характеристиками. Она влияет на развитие всех познавательных процессов: мышления, внимания, памяти и, конечно же,...
Сводная таблица результатов освоения воспитанниками подготовительной группы программы развития познавательной сферы
Сводная таблица результатов освоения воспитанниками подготовительной группы программы развития познавательной сферы...
Сравнительный мониторинг развития познавательной сферы воспитанников с ОВЗ, детей-инвалидов.
Сравнительный мониторинг за 2018-2021 учебные годы...