Консультация "Игровая информатика, ее роль в развитии познавательной сферы воспитанников".
консультация (старшая, подготовительная группа)

Обыденнова Анна Викторовна

Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Они получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь. Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Широкое применение ПК с целью воспитания и обучения детей стало возможным с появлением современных мультимедийных компьютеров, которые работают со следующими видами информации: число; текст (буквы, слова, предложения); звук (звуки, речь, музыка); рисунки, картинки, видеофильмы).

Уже созданы несколько серий программ для дошкольников, которые условно, в зависимости от педагогической направленности, можно разделить на следующие группы:

обучающие – имеют предметный характер: к ним относятся элементарные программы, обучающие определенным видам учебных дисциплин (математике, родному и иностранному языку, музыке и т.д.), содержание и ход представленных в них игр четко очерчены;

развивающие – побуждают детей к творческим самостоятельным играм и общению со сверстниками: дети сами ищут способы решения игровых задач, свободны в выборе сюжетов и средств для их передачи;

диагностические – позволяют выявить уровень тех или иных умений, способностей, интересов ребенка.

Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Они получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь. Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка.

Компьютерные математические игры, помогая закрепить, уточнить конкретное математическое содержание, способствуют совершенствованию наглядно-действенного мышления, переводу его в наглядно-образный план, формируют элементарные формы логического мышления, учат анализировать, сравнивать, обобщать предметы, требуют умения сосредоточиться на учебной задаче, запоминать условия, выполнять их правильно.

Структура компьютерного занятия:

1. Работа без компьютера (в игровой зоне):

- объявление темы занятия;

- знакомство с новым материалом;

- использование игр и выполнение заданий в соответствии с содержанием занятия;

- техника безопасности при работе за компьютером;

- объяснение педагогом компьютерного задания.

2. Работа за компьютером (компьютерная зона):

- выполнение задания (7–10 минут для детей 5–6 лет, 10–15 минут для детей 6–7 лет);

- снятие психического и физического напряжения.

3. Подведение итогов работы (рефлексия).

На познавательных занятиях с ИКТ у детей совершенствуется и закрепляется:

Математика:

Порядковый счет в пределах 10.

Умение определять пространственное направление относительно другого лица.

Умение составлять число из двух меньших.

Умение детей сравнивать две группы предметов на основе счета, устанавливать равенство и неравенство двух множеств.

Умение ориентироваться в пространстве.

Окружающий мир:

Знакомство с солнечной системой.

Знакомство с животными, их родственниками.

Путешествие в страны, знакомство с их традициями, национальными костюмами, интересными местами.

Компьютер -  мощное средство интеллектуального развития детей.

Информационно-коммуникативные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. В нашем дошкольном учреждении информационно-компьютерные технологии используются в работе с педагогами, родителями и детьми. Современный грамотный педагог просто обязан идти в ногу со временем: знать, и умело применять в работе ИКТ, которые обогатят и разнообразят образовательный процесс, сделают его познавательным, интересным и занимательным для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей Развитие познавательной сферы дошкольников: возрастные потребности и особенности развития познавательной сферы дошкольников

Развитие познавательной сферы дошкольников: возрастные потребности и особенности развития познавательной сферы дошкольников...

Доклад "Роль родителей в развитии познавательной сферы и интеллектуальных способностей дошкольников"

Текст, сопровождающий презентацию "Роль родителей в развитии познавательной сферы и интеллектуальных способностей дошкольников"...

Консультация для педагогов «Роль дидактической игры в развитии познавательной сферы ребенка дошкольника».

Игра в дошкольном возрасте – ведущая деятельность детей. Она пронизывает всю их жизнь, способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и ...

Роль игры в развитии познавательной сферы детей с ЗПР (из опыта работы)

Значение игры для ребенка дошкольного возраста Игра обладает мощными развивающими характеристиками. Она влияет на развитие всех познавательных процессов: мышления, внимания, памяти и, конечно же,...

Сводная таблица результатов освоения воспитанниками подготовительной группы программы развития познавательной сферы

Сводная таблица результатов освоения воспитанниками подготовительной группы программы развития познавательной сферы...