Дидактические игры математического содержания
методическая разработка (старшая группа)
Обучение ребенка является сложным процессом, поэтому наличие дополнительных средств и методик служит отличным подспорьем для получения хорошего результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра Круги Эйлера | 993.98 КБ |
kartoteka_didakticheskih_igr.docx | 123.31 КБ |
kartoteka_podvizhnyh_igr.docx | 17.96 КБ |
matematicheskaya_viktoria.docx | 21.28 КБ |
schetnye_palochki_kyuizenera_-_prostoy_put_k_matematike.docx | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нефтеюганска «Детский сад № 26 «Радость»
Игра: Круги Эйлера
Составил: воспитатель Канакова Е.И.
Цель: закрепить знание цветов и фигур, развивать внимание и логическое мышление.
Инструкция: даём карточку с двумя кругами ребёнку, просим его назвать общий признак или свойство предметов в одном круге,
затем в другом. После этого в место пересечения кругов поместить карточку с предметом, который обладает двумя этими признаками.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад № 26 «Радость»
Картотека дидактических игр
с геобордом
Подготовил: воспитатель высшей
квалификационной категории
Канкова Е.И.
Игра «Узор по образцу» Цель:
Познакомить детей с игровым материалом, развивать способность детей к выкладыванию узоров по образцу.
Материал: математический планшет, набор маленьких резинок для творчества.
Описание игры:
Воспитатель дает ребёнку планшет, просит сосчитать штырьки, а потом, взяв резиночки (небольшое количество), показывает, как натягивать резинки на штырьки. Необходимо объяснить ребёнку, что сначала цепляем резиночку за штырёк, а потом тянем снизу вверх или слева направо. Обратите его внимание, что это можно делать не только по прямой, но и наискосок, разворачивая резинку; что резинок может быть не одна, а две, три, де еще разного цвета - пусть ребенок попробует пофантазировать.
В процессе игры можно практиковать счёт: сколько штырьков внутри фигуры, сколько по периметру. Как вариант условно делим готовый планшет пополам. С одной стороны «рисует» воспитатель, с другой – ребенок повторяет рисунок воспитателя.
Игра «Цифры играют в прятки»
Материал: математический планшет, схемы цифр.
Цель: закреплять знание цифр, продолжить учить работать со схемой, развивать моторики рук, творческого воображения, внимания ребенка.
Описание игры: Детям предлагается вспомнить, какие цифры они знают. Задумать любую из цифр. Выложить ее на планшете одним цветом, а затем
«спрятать», превратить с помощью резиночек и геометрических фигур во что-либо. По готовности ребёнок представляет всем получившееся изображение, а остальные участники разгадывают, какая цифра «спрятана».
Вариант: Аналогично можно прятать буквы. Игру можно сопровождать загадками или стихами про числа и буквы.
Уровень сложности: цифра рисуется одним цветом, а узор, за который она прячется другим, в этом случае отгадывать будет легче. Для того чтобы усложнить загадку, можно использовать один цвет, либо сочетать цвета так, чтобы спрятанная цифра не была явно видна.
Низкий: по образцу. Средний: по схеме. Высокий: по замыслу.
Игра «Часть и целое» Цель:
развивать глазомер; формировать понятие о том, что предмет можно разделить на несколько равных частей; формировать умение называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого.
Материал: математический планшет, набор маленьких резинок для творчества.
Описание игры:
Воспитатель выкладывает на планшете большую фигуру, включающую несколько рядов гвоздиков, например: трапецию, прямоугольник, треугольник. Затем предлагает ребенку поделить ее на равные части, проводя
«линии» резиночками или разделить на максимальное количество частей (какое, посчитайте вместе) и назвать эти кусочки - геометрические фигуры.
Игра «Пространственное ориентирование» Цель:
совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений (вверху, внизу, слева, справа); закреплять знания названий геометрических фигур, цвета и величины.
Материал: математический планшет, набор маленьких резинок для творчества, геометрические плоские фигуры.
Описание игры:
расположи снизу большой зеленый треугольник, а сверху два маленьких: красный и синий и т.д.∙ расположи слева квадрат и треугольник, а справа – две трапеции; ∙ Какие фигуры и какого цвета расположены слева на планшете? Задание можно разнообразить, давая детям задания: ∙ Какая фигура справа от квадрата?; ∙ Какого цвета треугольник снизу?; ∙ Сколько треугольников сверху?; ∙Воспитатель «рисует» на планшете геометрические фигуры (или просит детей «нарисовать») и задает вопросы:
Игра «Чудесные превращения»
Материал: математический планшет, набор резиночек для творчества, геометрические фигуры.
Цель: развитие творческих способностей, воображения, меткой моторики рук.
Описание игры: «Оживляем» геометрические фигуры: на поле изображается квадрат, прямоугольник или треугольник, линия прямая или ломаная, а затем с помощью резиночек и геометрических фигур картина
«дорисовывается», например, прямоугольнику добавляются круглые колеса, квадратные окна и получается автобус.
Дети рассказывают, во что превратилась фигура.
Вариант:
Дети играют в парах. По очереди дополняют картинку с помощью изображения одного элемента. Рассказывают, что изображено на картине, какие геометрические фигуры они использовали и сколько.
Игра «Сколько гвоздиков внутри» Цель:
упражнять в объединении, дополнении множеств, удалении из множества части или отдельных его частей.
Материал: математический планшет, набор маленьких резинок для творчества.
Описание игры:
Воспитатель дает задание ребенку «нарисовать» резинками фигуру, внутри которой будет один гвоздик. Теперь такую фигуру, в которой будет два гвоздика. Теперь пусть ребенок придумает самые разные фигурки, внутри которых только один, не занятый резинками гвоздик. Другое задание: придумать фигуру, внутри которой ни одного гвоздика.
Игра «Загадки» Цель:
развивать умение создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения); анализировать форму предметов в целом и из отдельных частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, по представлению; развивать фантазию и речь.
Материал: математический планшет, набор маленьких резинок для творчества.
Описание игры:
Воспитатель загадывает загадки, а отгадки ребенок «рисует» резиночками на планшете.
Варианты загадок:
- От ветра он не прячется, а, грудь, подставив, катится. (Парусник)
- Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть - нет головы. (Гриб)
- Летом вырастают, осенью опадают. (Листья)
- Вставь в замочек, поверни. Дверь любую отопри Ростом мал, но так могуч. Называется он… (ключ)!
5. Спал цветок и вдруг проснулся - Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. (Бабочка).
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад № 26 «Радость»
Картотека подвижных игр
с математическим содержанием.
Составил: воспитатель Канакова Е.И.
«Путешествие»
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Содержание.
Воспитатель обозначает направление на полу групповой комнаты стрелками разного цвета, а ребенку говорит: «Сначала иди туда, куда указывает красная стрелка, потом поверни туда, куда указывает синяя, затем пройди три шага и там ищи». Задания могут быть любые как одному ребенку, так и всей группе детей.
«Найди пару»
Цель: закрепить знание геометрических фигур, учить объединять их по существенным признакам.
Содержание.
Дети с фигурами ходят по группе ,
по команде воспитателя ищут пару по цвету, по форме или по размеру.
«Неделя, стройся»
Цель: закрепить последовательность дней недели.
Содержание.
Детям раздают ободки, на
которых разное количество кругов (количество кругов соответствует порядковому номеру дня недели).
По команде воспитателя дети Должны занять свое место и назвать день недели.
«Обруч»
Цель: закреплять умение классифицировать предметы по 2-4 свойствам.
Содержание. Воспитатель предлагает новую ситуацию в игре с тремя обручами.
Устанавливается правило игры, например фигуры, разложить так, чтобы внутри красного обруча оказались все красные.
Внутри зеленого все треугольники, внутри черного - все большие.
Игру с тремя обручами можно повторять много раз, меняя правила игры.
«Живые числа»
Цель: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.
Материал. Карточки с нарисованными на них кружочками от 1 до 10.
Содержание. Дети получают карточки.
Выбирается водящий. Дети ходят по комнате. По сигналу водящего: «Числа! Встаньте по порядку!»- они строятся в шеренгу и называют свое число».
Водящий проверяет, все ли встали на свои места. Затем дети меняются карточками. Игра продолжается.
«Найди по звуку»
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Содержание.
Ребенок ищет спрятанный воспитателем Предмет. При приближении к предмету музыка усиливается, при отдалении звучит тише.
«Встань на свое место»
Цель: упражнять в порядковом счете, в счете по осязанию.
Материал. Два набора карточек из картона с нашитыми на них в ряд пуговицами от 2 до 10.
Содержание. Играющие становятся в ряд, руки за спиной, перед ними 10 стульев. Воспитатель раздает всем карточки. Дети пересчитывают пуговицы, запоминают их число. По сигналу:
«Числа встаньте по порядку», каждый из играющих становится за стульчиком, порядковый номер которого соответствует числу пуговиц на его карточке.
«Пошли, пошли»
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.
Содержание.
Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и двигаются по указанному воспитателем направлению: вправо, влево, вверх, вниз, в центр, из центра.
«Кто какого роста?»
Цель: установление отношений между величинами.
Содержание. Воспитатель вызывает детей разного роста и предлагает им встать по росту за ребенком самого низкого роста. Когда дети построятся, задает вопросы: «Кто из детей самого низкого роста?
Каких детей он ниже? Кто самого высокого роста? Каких детей он выше? Сравнивает рост детей, стоящих рядом. Кто выше, Коля или Лена? Лена или Вера?» Затем предлагает решить задачи.
В старшую группу ходят Юля, Боря, и Маша. Юля выше ростом. Бори. А Боря - выше Маши.
Кто из этих ребят самого высокого роста? Самого низкого? Почему вы так думаете?
«Составь число»
Цель: закрепить знание состава чисел из двух меньших.
Материал. Набор карточек с числами.
Содержание. Ведущий держит карточку с любым числом, например, 8. Дети должны встать в пары так, чтобы числа на их карточках вместе составляли число 8.
«Классики»
Цель: закрепить знание цифр.
Содержание.
Дети выбирают себе камешек и бросают его последовательно на клетки классиков, обозначенные цифрами. Каждый раз нужно прыгать по клеткам от цифры 1 до 10.
При промахе ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, кто первым дойдет до цифры 10.
«В лесу»
Цель: учить решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.
Содержание.
Дети отправляются в «лес» (ходят по группе) и собирают грибы, ягоды, цветы с примером, ответ которого совпадает с числом, указанным воспитателем.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад № 26 «Радость»
Сценарий математической викторины
«Умники и умницы»
Составил:
воспитатель Канакова Е.И.
Сценарий математической викторины в «Умники и умницы»
Цель: показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.
Образовательные задачи:
-закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10;
-закрепить знания о составе чисел в пределах 10;
-закрепить знание о геометрические фигуры: умение различать фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине), закрепить умение ориентироваться на плоскости.
- развивать логическое мышление воспитанников с помощью решения логических задач
Ход мероприятия
Добрый день! Сегодня мы проводим очень серьезную и ответственную Викторину. «Юные математики» Посмотрим, что вы узнали за целый год и готовы ли вы переходить в подготовительную группу. Победит тот, кто не будет отвлекаться, быстро и правильно ответит на вопросы
У нас будут соревноваться друг с другом две команды. Команды будут выполнять различные задания.
-1 команда – «Умники».
-Мы умные детишки Детишки-шалунишки
В викторину любим мы играть
И конечно побеждать!
Наш девиз: «Один ум хорошо, а два лучше». -2 команда – «Знайки».
Мы ребята Знайки Знайки –не зазнайки
Задачки любим мы решать,
И конечно побеждать.
Наш девиз: «Один за всех и все за одного».
Я представляю членов жюри, они будут внимательно следить за вашими ответами и оценивать каждое задание, в конце наше уважаемое жюри подведет итоги нашей викторины.
Ах, жюри, жюри, жюри –
Все Ты нас строго не суди
А суди нас справедливо
Будем мы играть красиво
Попрошу командам занять свои места.
Вначале проведем разминку, называется «Закончи предложение»:
- Какой сегодня день недели?
- Сколько дней в неделе?
-сколько носов у трех котов?
-сколько ушей у двух мышей?
-сколько солнышек на небе?
-сколько огоньков у светофора?
-сколько колес у машины?
-сколько ног у воробья?
-сколько месяцев в году?
-у кого из сказочных персонажей три головы.
- сколько весенних месяцев?
Задание 1. «Математические задачки»
- На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов?(3)
- Ежик осенью по лесу шел,
На обед он грибочков нашел:
Два – под березой,
Один – у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)
- Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
- Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой
Сколько их? (7)
Ведущий: Молодцы! Вы справились с задачками
- Шесть цветочков у Наташи, И ещё два дал ей Саша.Кто тут сможет счесть, Сколько будет два и шесть? (8)
- Четыре овечки на травке лежали, Потом две овечки домой убежали. А ну-ка, скажите скорей: Сколько овечек теперь? (2) .
Задание 2. Подойдите к столам.
Командам нужно расставить знаки «<», «>», «=» сравните группу предметов. Подберите знаки больше меньше равно.
Музыкальная пауза. Игра повторялка.
Задание 3. «Разложи геометрические фигуры»
Воспитатель:
- перед вами лежит лист бумаги и геометрические фигуры. Я буду вам диктовать, а вы – раскладывать фигуры, будьте внимательны, буду повторять 2 раза:
В верхний правый угол – 2 треугольника;
В верхний левый угол – 1 круг;
В нижний правый угол – 2 овала;
В нижний левый угол – 3 квадрата;
А теперь посчитайте сколько фигур у вас всего? (8)
Задание 3 «Кто быстрее?» Разложите соседей числа.
Задание4. «Графический диктант» Капитаны
Воспитатель. Перед вами лежат листы в клетку и карандаш. На листе исходная красная точка. От нее вы сейчас
начнете писать графический диктант. Но сначала давайте вспомним
– где у вас правая рука?, где левая? (показывают).
Приготовились!
От красной точки проведите линию на 3 клетки вправо, на 1 клетку вниз, 4 клетки вправо,1 клетка вверх, 1 клетку вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 6клеток влево, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вверх.
Задание 5. «Сколько»
Ведущий: пока жюри подводит итоги, мы поиграем с гостями:
- Кого больше в зоопарке зверей или обезьян?
- Чего больше в лесу елок или деревьев?
- Кого больше в реке щук или рыб?
- Чего в шкафу больше тарелок или посуды?
- Петух снес три яйца, кому они достанутся?
В сказке волк и козлят. Сколько было козлят?
Сколько гномов приютили Белоснежку?
- Сколько углов у квадрата?
- Яблоко круглое или треугольное?
- Что больше: пять или восемь?
- Сколько пальцев у перчатки?
- Сколько огоньков у светофора?
- Что меньше шесть или три?
Ведущий:
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь.
Говорим всем «До свидания!»
«До счастливых новых встреч!»
Церемония награждения.
(все участники получают призы)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нефтеюганска «Детский сад № 26 «Радость»
Счетные палочки Кюизенера – простой путь к математике.
Консультация
Составил: воспитатель Канакова Е.И.
Обучение ребенка является сложным процессом, поэтому наличие дополнительных средств и методик служит отличным подспорьем для получения хорошего результата. Процесс освоения речи не представляет существенных трудностей, так как нарабатывается ежедневно в процессе роста и развития ребенка, а вот обучение счету является следующим этапом, для которого потребуются дидактические методики. Наиболее удобной и проверенной является методика работы с детьми при помощи палочек Кюизенера, освоить которую несложно, зная основные закономерности процесса.
Характеристика
Счетные палочки Кюизенера известны уже достаточно давно и до сих пор пользуются популярностью ввиду действенности данной методики.
Благодаря бельгийскому ученому Джорджу Кюизенеру был создан набор счетных палочек, при помощи которого можно было легко развить математические способности у детей.
К достоинствам данной методики можно отнести полноценное интеллектуальное развитие малыша, что положительно сказывается и на всех остальных его умениях и навыках.
Палочки Кюизенера можно использовать начиная с двухлетнего возраста и пользоваться ими вплоть до девяти лет.
В комплекте можно найти 116 палочек, цифры и числа от единицы до двадцати и математические знаки.
Особенностью данного набора является то, что палочки в нем отличаются размером и цветом, что позволяет быстрее ассоциировать нужное число с определенным цветом:
первая – это самая маленькая палочка и ее цвет белый; вторая по размеру палочка – розовая;
третья по размеру палочка – голубая;
четвертая палочка – красная; пятая палочка – желтая; шестая – фиолетовая;
седьмая по величине – черная; восьмая – бордовая;
девятая – синяя;
самая большая палочка окрашена в оранжевый цвет.
Наличие в составе большого количества компонентов позволяет использовать разные игры и схемы для детей различного возраста. Современные дидактические системы предлагают игры для дошкольников, детей младшего и среднего школьного звена.
При помощи палочек Кюизенера есть возможность ускорить процесс изучения математики и сделать занятия более интересными и разнообразными.
История методики
Появление палочек Кюизенера связано с трудами Джорджа Кюизенера, который был озадачен проблемой обучения детей основам математики. Биография этого бельгийского педагога, жившего с 1891 по 1976 годы сводится к тому, что большую часть своей жизни он работал с учениками младшей школы и преподавал им математику.
Проблемы с освоением этой науки школьниками вызвали у него интерес и породили желание помочь детям и сделать обучение легким и интересным. Благодаря изучению проблемы Джордж Кюизенер смог понять, что учеба детей идет намного быстрее, если они имеют возможность визуализировать предметы и проводить вычислительные действия непосредственно с ними.
Помимо визуализации, в основе методики лежит принцип игры, который позволяет работать с детьми в легкой и непринужденной обстановке, поддерживая стабильный интерес к учебе.
Чтобы обучение шло в правильном русле и приносило результаты, Кюизенер дополнительно изучал методики Марии Монтессори и Фридриха Флебеля. Такой основательный труд не был напрасным, так как кроме палочек, Кюизенер составил и подробную инструкцию к их использованию. В своей книге «Числа и цвета» он подробно раскрывает суть всех схем, представленных в игровой форме, по которым дети вместе с воспитателями или родителями могут освоить базовые понятия математики.
Плюсы и минусы
Любая дидактическая методика, разработанная для детей, имеет свои достоинства и недостатки, и чем больше положительных сторон, тем эффективнее идет процесс обучения. В процессе использования палочек Кюизенера также есть свои плюсы и минусы.
К положительным стоит отнести следующие моменты:
- возможность использовать дидактический материал с детьми разного возраста, меняя задания и усложняя их по необходимости;
- наличие большого количества схем, сценариев игр, альбомов, которые помогут легко освоить методику и научить ребенка математике;
помимо работы над математикой, ребенок развивает мелкую моторику, воображение, пространственное и зрительное восприятие;
- благодаря разнообразию палочек ребенок может более полно ознакомиться с формами и цветами предметов.
Наличие такого количества положительных моментов позволяет утверждать, что Кюизенеру удалось найти наиболее оптимальное решение того, как быстро и интересно обучить детей математике.
Его методика работает как автономно, так и в сочетании с другими программами, позволяющими усилить итоговый результат.
Из недостатков можно выделить лишь тот факт, что работа со счетными палочками должна проводиться постоянно и системно, иначе добиться желаемого результата не получится.
Подходящий возраст
Заниматься с ребенком палочками Кюизенера можно с раннего возраста, наиболее оптимальным считается возраст 2-3 года, когда малыш может понять, что именно от него хотят. Пробовать свои силы в освоении методики можно и с годовалыми детьми, но должного эффекта это не принесет, зато риск для здоровья возрастает существенно из-за наличия в наборе мелких деталей.
Упражнения с палочками Дж. Кюизенера.
- Знакомимся с палочками. Вместе с ребенком рассмотрите, переберите, потрогайте все палочки, расскажите какого они цвета, длины.
- Возьми в правую руку как можно больше палочек, а теперь в левую.
- Можно выкладывать из палочек на плоскости дорожки, заборы, поезда, квадраты, прямоугольники, предметы мебели, разные домики, гаражи.
- Выкладываем лесенку из 10 палочек от меньшей (белой) к большей (оранжевой) и наоборот. Пройдитесь пальчиками по ступенькам лесенки,
можно посчитать вслух от 1до 10 и обратно.
- Выкладываем лесенку, пропуская по 1 палочке. Ребенку нужно найти место для остальных палочек.
- Можно строить как из конструктора объемные постройки: колодцы, башенки, избушки и т.п.
- Раскладываем палочки по цвету, длине.
- Найди палочку того же цвета, что и у меня. Какого они цвета?
- Положи столько же палочек, сколько и у меня.
- Выложи чередующиеся палочки: красная, желтая, красная, желтая (в дальнейшем ритм усложняется).
- Выложите несколько палочек, предложите ребенку их запомнить, а потом, пока ребенок не видит, спрячьте одну из палочек. Ребенку нужно догадаться, какая палочка исчезла.
- Выложите несколько палочек и поменяйте их местами. Малышу надо вернуть все на место.
- Выложите перед ребенком две палочки. Какая палочка длиннее? Какая короче? Наложите эти палочки друг на друга, подровняв концы, и проверьте.
- Выложите перед ребенком несколько палочек и спросите: «Какая самая длинная? Какая самая короткая?»
- Найди любую палочку, которая короче синей, длиннее красной.
- Разложите палочки на 2 кучки: в одной 10 штук, а в другой 2. Спросите, где палочек больше.
- Попросите показать вам красную палочку, синюю, желтую.
- Покажи палочку, чтобы она была не желтой.
- Попросите найти 2 абсолютно одинаковые палочки. Какие они по длине? Какого они цвета?
- Постройте поезд из вагонов разной длины, начиная от самого
короткого и заканчивая самым длинным. Спросите, какого цвета вагон стоит пятым, восьмым. Какой вагон справа от синего, слева от желтого. Какой вагон тут самый короткий, самый длинный? Какие вагоны длиннее желтого, короче синего.
- Выложите несколько пар одинаковых палочек и попросите ребенка
«поставить палочки парами».
- Назовите число, а ребенку нужно будет найти соответствующую палочку (1 - белая, 2 - розовая и т.д.). И наоборот, вы показываете палочку, а ребенок называет нужное число. Тут же можно выкладывать карточки с изображенными на них точками или цифрами.
- Из нескольких палочек нужно составить такую же по длине, как бордовая, оранжевая.
- Из нескольких одинаковых палочек нужно составить такую же по длине, как оранжевая.
- Сколько белых палочек уложится в синей палочке?
- С помощью оранжевой палочки нужно измерить длину книги, карандаша и т.п.
- Перечисли все цвета палочек, лежащих на столе.
- Найди в наборе самую длинную и самую короткую палочку. Поставь их друг на друга; а теперь рядом друг с другом.
- Выбери 2 палочки одного цвета. Какие они по длине? Теперь найди 2 палочки одной длины. Какого они цвета?
- Возьми любые 2 палочки и положи их так, чтобы длинная оказалась внизу.
- Положите параллельно друг другу три бордовые палочки, а справа четыре такого же цвета. Спросите, какая фигура шире, а какая уже. 32.
Поставь палочки от самой низкой к самой большой (параллельно друг другу). К этим палочкам пристрой сверху такой же ряд, только в обратном порядке. Получится плоскостной квадрат.
- Положи синюю палочку между красной и желтой, а оранжевую слева от красной, розовую слева от красной.
- С закрытыми глазами возьми любую палочку из коробки, посмотри на нее и назови ее цвет (позже можно определять цвет палочек даже с закрытыми глазами).
- С закрытыми глазами найди в наборе 2 палочки одинаковой длины. Одна из палочек у тебя в руках синяя, а другая тогда какого цвета?
- С закрытыми глазами найди 2 палочки разной длины. Если одна из палочек желтая, то можешь определить цвет другой палочки?
- У меня в руках палочка чуть-чуть длиннее голубой, угадай ее цвет.
- Назови все палочки длиннее красной, короче синей и т.д.
- Найди две любые палочки, которые не будут равны этой палочке.
- Строим из палочек пирамидку и определяем, какая палочка в самом низу, какая в верху, какая между голубой и желтой, под синей, над розовой, какая палочка ниже: бордовая или синяя.
- Выложи из двух белых палочек одну, а рядом положи
соответствующую их длине палочку (розовую). Теперь кладем три белых палочки – им соответствует голубая и т.д.
- Возьми в руку палочки. Посчитай, сколько палочек у тебя в руке.
- Из каких двух палочек можно составить красную? (состав чисел)
- У нас лежит белая палочка. Какую палочку надо добавить, чтобы она стала по длине, как красная.
- Из каких палочек можно составить число 5? (разные способы)
- На сколько голубая палочка длиннее розовой?.
- Составь два поезда. Первый из розовой и фиолетовой, а второй из голубой и красной.
- Один поезд состоит из голубой и красной палочки. Из белых палочек составь поезд длиннее имеющегося на 1 вагон.
- Составь поезд из двух желтых палочек. Выстрой поезд такой же длины из белых палочек.
- Сколько розовых палочек уместится в оранжевой?
- Выложи четыре белые палочки, чтобы получился квадрат. На основе этого квадрата можно познакомить ребенка с долями и дробями. Покажи одну часть из четырех, две части из четырех. Что больше - ¼ или 2/4?
- Составь из палочек каждое из чисел от 11 до 20.
- Выложите из палочек фигуру, и попросите ребенка сделать такую же (в дальнейшем свою фигуру можно прикрывать от ребенка листом
бумаги).
- Ребенок выкладывает палочки, следуя вашим инструкциям: положи красную палочку на стол, справа положи синюю, снизу желтую и т.д.
- Нарисуйте на листе бумаги разные геометрические фигуры или
буквы и попросите малыша положить красную палочку рядом с буквой а или в квадрат.
- Из палочек можно строить лабиринты, какие-то замысловатые узоры, коврики, фигурки.
Желаю удачи и творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры математического содержания своими руками
Дидактические игры...
Формирование навыков логического мышления через дидактические игры математического содержания
Материал из опыта работы по формированию навыков логического мышления у детей старшего дошкольного возраста....
«Дидактические игры математического содержания, направленные на развитие мышления детей 4 года жизни»
Мышление как психический процесс развивается в течение всей жизни человека и имеет огромное значение для функционирования его как личности. Предпосылки основных характеристик мышления закладываются в ...
Дидактическая игра математического содержания «Помоги ёжику»
Цель: Упражнять детей в решении примеров в пределах первого десятка; Закреплять умение складывать и вычитать числа....
Сюжетно-дидактические игры математического содержания
Начальное обучение дошкольников математике осуществляется в основном на занятиях. В соответствии с программой дети должны получить элементарные математические представления в области счёта и измерения...
Дидактические игры математического содержания
В данных играх ребенку необходимо подобрать и назвать нужную цифру или выложить заданное педагогом кол-во "волшебных предметов"....