«В мире детских игрушек»
проект (подготовительная группа)

Сова Елена Витальевна

Интерес к национальной культуре, быту, семейным традициям, фольклору, декоративно-прикладному искусству особенно важно в наши дни, когда материальные ценности доминируют над духовными, а цифровизация и компьютеризация все глубже внедряется в жизнь взрослых и детей.

создание своими руками игрушек Таумантроп и Зоотроп.

создание «Лента истории развития  игрушек»

создание мини-музея «Игрушка из детства мамы и папы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект«В мире детских игрушек»1.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Барваихинская СОШ дошкольное отделение - детский сад №31 «В мире детских игрушек» п. Барвиха, 2021 г. Проект Выполнили: воспитатели Сова Е.В. Панферова А.А.

Слайд 2

2 Тема проекта: «Народное искусство и культурное наследие» Название проекта: «В мире детских игрушек» Тип проекта: информационный, познавательно-исследовательский, творческий. Вид проекта : групповой. Актуальность темы проекта: Интерес к национальной культуре, быту, семейным традициям, фольклору, декоративно-прикладному искусству особенно важно в наши дни, когда материальные ценности доминируют над духовными, а цифровизация и компьютеризация все глубже внедряется в жизнь взрослых и детей.

Слайд 3

3 Цель проекта: развитие познавательных, инженерно-технических и творческих способностей детей дошкольного возраста через приобщение к народному искусству и ознакомлению детей с культурным наследием русского народа. Участники проекта: дети (5-7 лет), воспитатель, родители (законные представители). Срок реализации проекта: долгосрочный (2020-2021 г.г.).

Слайд 4

4 Для педагога : 1. Обеспечение открытости и прозрачности информационной осведомленности всех участников образовательного процесса. Для родителей (законных представителей) 1. Вовлечение родителей (законных представителей) в совместную образовательную деятельность. Ключевые задачи проекта: Для детей: 1. Развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательно-исследовательской деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество. 2. Развитие интереса детей к народному искусству и культурному наследию русского народа. 3. Формирование навыков коллективной работы в синтезе с индивидуализацией образования.

Слайд 5

5 Ожидаемые результаты проекта: Для детей : 1. У детей сформированы духовно – нравственные отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа, уважения своей нации и национальным традициям. 2. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности: игровой деятельности, познавательно-исследовательской деятельности, в творческих фантазиях, в создании собственных образцов. 3. Активно взаимодействуя со сверстниками и взрослыми, дошкольник умеет договариваться, учитывает интересы и чувства других, сопереживает неудачам и радуется успехам других.

Слайд 6

6 Результат проекта (продукт проектной деятельности) – создание «Лента истории развития игрушек» Для родителей (законных представителей): 1. Активные участники образовательного процесса. Результат проекта (продукт проектной деятельности) – создание мини-музея «Игрушка из детства мамы и папы». Результат проекта (продукт проектной деятельности) – создание своими руками игрушек Таумантроп и Зоотроп. Для педагога : 1. Сформированы профессиональные компетенции педагога по моделированию образовательной среды для познавательной активности и развития предпосылок научно-технического творчества детей.

Слайд 7

Мероприятия в рамках проекта Защита мини-проектов «Игрушки моей семьи» Беседа «Во что играли наши ровесники» Чтение стихов «Моя любимая игрушка» Заочные путешествия п о музеям детской игрушки

Слайд 8

Мероприятия в рамках проекта Выставка народных игрушек-потешек, погремушек (шаркунки), волчки, игрушек- дергунчиков, музыкальных инструментов и игрушек народного декоративно-прикладного творчества

Слайд 9

Мероприятия в рамках проекта Продукт проекта для родителей: Мини-музей «Игрушка из детства мамы и папы» Коллекционирование «Новогодняя игрушка 20 века»

Слайд 10

Мероприятия в рамках проекта Досуговая деятельность «Русские народные посиделки» Продуктивная деятельность. Рисование «Моя любимая игрушка»

Слайд 11

Мероприятия в рамках проекта Опытно-экспериментальная деятельность «Из чего сделаны игрушки. Свойства материалов» Продукт проекта для педагога: «Лента истории развития игрушек»

Слайд 12

Мероприятия в рамках проекта Продукт проекта для детей: игрушки Таумантроп и Зоотроп Достижения

Слайд 13

Мероприятия в рамках проекта Кукольный театр. Сказка «Три поросенка» (в роли актеров родители (законные представители) Слэб-театр Театр теней. Сказка «Заюшкина избушка»

Слайд 14

Мероприятия в рамках проекта Изготовление тряпичной куклы Изготовление куклы из подручного материала (салфетки)

Слайд 15

Мероприятия в рамках проекта Знакомство с гончарным делом (взаимодействие с родителями (законными представителями) Мастерская Мишковой Ю.Е. – «Глиняных дел» мастер

Слайд 16

Мероприятия в рамках проекта Взаимодействие с родителями (законными представителями) через информационные стенды и Мобильные приложения- типа Viber, WhatsApp, ZOOM

Слайд 17

17 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Дети и взрослые в мире современных игрушек»

Для ребенка-дошкольника главная вещь-это игрушка. Она отражает впечатления о мире, оказывает большое влияние на дальнейшую жизнь и характер ребенка. Иногда родители смотрят на игрушку как на забаву, д...

Влияние детских игрушек на сенсорное развитие малыша

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об ...

Мир детских игрушек, или как выбрать ребёнку хорошую игрушку.

Игрушку нужно рассматривать как своеобразное средство детского развития. Её развивающие возможности определяются, прежде всего, характером игрового действия и его связью с задачами развития. Это...

Конспект занятия по окружающему миру "Магазин игрушек"

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе...

Консультация для родителей: "Безопасность детей. Правила выбора детских игрушек."

Правила выбора детских игрушек (с сайта роспотребнадзора)Выбирая игрушку, присмотритесь к ней и рассмотрите её, прочитайте всё, что написано на упаковке. Важно обратить внимание на:Инструкцию, которую...

Конспект ООД для детей 4-5 лет Знакомство с окружающим миром "Магазин игрушек"

Задачи:— формировать интерес к разным профессиям;— учить способам исследования предметов;— знакомить со свойствами различных материалов: резины, металла, пластмассы (твердость, прочн...