Игра-драматизация "Репка"
план-конспект занятия

Елеева Галина Борисовна

Игра-драматизация "Репка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра-драматизация "Репка"5.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 414 «Чебурашка»

Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка»

(старшая группа)

Воспитатель: Елеева Г.Б.

Цель: развивать у детей интерес к театральной деятельности, выразительность интонации, мимики движений. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу.

Персонажи: ведущий, дед, баба, внучка, собачка Жучка, кошка Мурка, мышка.

Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций.

Материалы: головные уборы или другие элементы русского народного костюма, платок, шапочки для изображения животных.

Ход игры.

Организуя игру, сообщаю детям, что в гостях у них сегодня русская народная сказка. Какая сказка они узнают отгадав загадку:

Вырастил однажды дед

Этот овощь на обед,

А потом её тащил

Вместе с бабкой что есть сил. (Репка)

 Для первой игры выбираю тех, кто лучше может исполнить роль и будет образцом для других. Остальные ребята – пока зрители. Вместе с ними решаем, где будет жить семья деда и бабы, где расположить их огород. Напоминаю детям - «артистам», что они будут включаться в игру по ходу сказки, и начинаю ее рассказывать, так как роль ведущего принадлежит мне.

Посадил дед репку (ребенок выражает с помощью мимики и жестов старание и трудолюбие деда: копает, сеет семена, поливает).

Выросла репка большая-пребольшая (дед поражен ее размерами).

Стал дед репку из земли тянуть.

Тянет-потянет – вытянуть не может.

Вот так репку вырастил дед, и справиться с ней не может! Но у него много помощников. Кого позовем?

- Бабка, помоги!

Не идет бабка, не слышит. Хлопочет по хозяйству. Позовем бабку?

- Бабка, помоги!

- Иду, иду!

Бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут (выражает удивление того, как репка сидит в земле). Позвала бабка внучку.

- Внучка, помоги!

Спешит внучка на помощь старикам.

- Иду, иду!

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку…

Тянут-потянут, вытянуть не могут (удивлены).

Позвала внучка собачку Жучку.

Жучка не задержалась.

- Гав-гав-гав, бегу!

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут (очень огорчены).

Позвала Жучка кошку.

- Мурка, помоги!

Не идет кошка, лежит, нежится, не слушает Жучку.

- Давайте позовем все вместе.

- Мурка, иди же! Не справятся без тебя!

- Иду, иду!

Кошка за жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут (терпение зрителей и «актеров» кончается, на их лицах отчаяние от бесконечных неудач).

Позвала кошка мышку. Мышка попискивает от страха, но все же спешит на помощь (подбадривает мышку, успокаивает ее).

Мышка за кошку, кошка за жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянули репку! (Радуются). Хоровод.

Предлагаю продолжить игру самостоятельно, помогаю детям надеть атрибуты, наблюдаю, что они могут делать сами, в чем нужна моя помощь.

Для второй игры исполнителей ролей выбираю при помощи считалок, загадок или же оценивая выразительность подражания ребенка персонажу. По ходу игры привлекаю детей проговаривать цепочку: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку и т. д.

Если желающих тянуть репку слишком много, предлагаю им шапочки с изображениями животных, которые пришли на помощь. Игра получится очень веселой и интересной, если ведущий будет по ходу ее вставлять примерно такие реплики:

- Бабушка, вам не тяжело работать на огороде? Внучка вам помогает?

- Дедушка, часто ли вы окапываете репку, свой огород поливаете? А кто вам помогал? Что еще растет на ваших грядках?

- Внучка Машенька, ты не забыла прополоть грядки, чтобы репка лучше росла?

- Мурка, не ленись, пора просыпаться. Все уже давно встали.

- Мышка, без тебя не вытащить нам репку, помоги.

В конце игры предлагаю ребятам поводить хоровод вокруг такой большой репки, устроить праздник урожая. Можно пригласить гостей, соседей, чтобы они посмотрели, какая красивая репка выросла на огороде, угостить их.

«Есть у нас огород,

Репка там у нас растет,

Вот такой высоты,

Вот такой ширины.

Репка ты сюда спеши,

Ты немного попляши,

А потом не зевай,

И в корзину полезай».