Выступление на педсовете: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С РОДИТЕЛЯМИ»
материал
Работа с родителями в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС в настоящее время направлена на сотрудничество с семьёй в интересах ребёнка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребёнка, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии воспитанника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_gmo_ispolzovanie_ikt_vo_vzaimodeystvii_s_roditelyami.docx | 141.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида "Рябинушка"
Доклад на тему:
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С РОДИТЕЛЯМИ»
Подготовила воспитатель
Абдульманова Ж.С.
г. Покачи, 2023г.
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ»
Работа с родителями в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС в настоящее время направлена на сотрудничество с семьёй в интересах ребёнка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребёнка, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии воспитанника.
Современные родители - грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты и ограничены во времени. Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьёй. Поэтому в новых современных условиях эпохи цифровизации пространства особую актуальность приобретает поиск таких форм взаимодействия семьи и детского сада, которые позволяют эффективно реализовывать основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Одной из таких форм является использование ИКТ в работе с родителями.
Я в своей работе использую информационные технологии, как в непрерывной образовательной деятельности, так и в режимных моментах, а особое место при использовании информационных технологий у меня занимает работа с родителями. В системе дошкольного образования в настоящее время происходит активный поиск новых технологий и форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников, обусловленный особенностями современного общества. Сегодня я хочу вам рассказать о своем опыте использования информационно – коммуникационных технологий в работе с родителями. Это дистанционное общение с родителями через сеть Интернет, это и использование компьютера и проектора при проведении родительских собраний, это и интерактивное оборудование: планшетные компьютеры, интерактивные доски, стол.
На сегодняшний день в нашем ДОУ доступно использование сайта детского сада в работе с родителями.
На сайте отражена вся административная и правовая информация сада (устав, лицензия, правила приема, список сотрудников, расписание работы, объявления по текущим вопросам, фотоотчеты о жизни сада и т. д.).
Кроме того, сайт содержит информацию для родителей по вопросам воспитания и образования ребенка. Со страниц сайта родители могут получить информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и обществе, полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников, информацию о жизни детского сада, и в том числе о задачах ДОУ в работе с детьми на текущий год.
Обновляемая информация на сайте привлекает к саду повышенное внимание родителей, способствует созданию открытого пространства взаимодействия специалистов и родителей. Эта формы работы с родителями так же помогает строить доверительные и партнерские отношения в
системе «педагог-родитель», расширяет возможности семьи на получение качественного образования. А особенно активно стали пользоваться официальным сайтом во время пандемии. Педагоги каждой группы ежедневно размещали задания по лексическим темам согласно КТП. Дети совместно с родителями выполняли данные задания, и предоставляли фото и видео отчеты через мессенджеры. (WhatsApp,Viber)
Для родителей нашей группы также доступен телеграмм канал.
Многие родители находятся в сети постоянно. Так почему бы с помощью сети Интернет не организовать общение с родителями. Ведь очень часто перед родителями встают трудные вопросы, которые разрешить в одиночку очень сложно, а с помощью современных сетевых сервисов они могут получить помощь от воспитателей по интересующим вопросам.
Группа несет в себе информационно-познавательную функцию, но и как фото и видеообменник между родителями
В группе выкладываются фото отчеты с мероприятий. Например
• получение информации группы,
• расписание занятий,
• о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.
и многое другое полезное и интересное.
Таким образом, родитель может как можно больше узнать о том месте и о тех людях, которые проводят с его ребенком большую часть дня. Электронная почта Преимущества использования электронной почты в том, что до сведения родителей можно доносить огромный объем информации, осуществить индивидуальное взаимодействие с семьей.
Сотовая связь.
У каждого родителя есть номер сотового телефона воспитателя, также в группе имеется список всех телефонов родителей (как папы, так и мамы) и законных представителей. Родители детей знают, что в определённое время они могут позвонить воспитателю, отправить смс-сообщение, задав любой волнующий их вопрос или сообщив о проблеме. Преимущество в использовании сотового телефона — это осуществление живого диалога с родителями, оперативность информации, возможность быстро получать обратную связь от родителей.
Страница в Контакте особенно важно такое общение с родителями детей, находящихся дома по причине болезни. Им необходимо быть в курсе садовской жизни, образовательной деятельности. Документы, видеозаписи.
Так же на странице размещается информация о наиболее значимых мероприятиях, которые прошли в группе.
Как правило, на сайтах администраторы размещают не только текстовый материал, но и фото, и видео подборки по итогам проведения воспитательных мероприятий.
Родители активно участвуют в жизни детского сада. По данным графикам можно проанализировать общее количество посетителей и просмотров
Страница педагога в соцсетях:
Появление социальных сетей было предопределено общей тенденцией развития способов связи. Сейчас, сложно встретить человека, не зарегистрированного ни в одной соцсети. Мне нравится эта современность тем, что я имею возможность вести свою страницу в соцсети не только как обычный человек, но и показать себя на большую аудиторию как педагог. На мини-сайтах воспитателей, таких как, Школлеги, Инфоурок, НС портал, Маам. ру. размещаются методические материалы, фотогалерея, портфолио педагога, консультационные материалы по различным направлениям развития детей .
В работе также я использую компьютер и проектор при проведении родительских собраний, мастер-классов, круглых столов и других мероприятий.
А именно, различные слайд шоу, фото презентаций, где родители прослеживают жизнь и творчество своих детей. Такой способ позволяет наладить доброжелательные взаимосвязи с родителями.
Использование информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии педагогов ДОУ и родителей позволяют получить следующие результаты:
1. Повышение эффективности процесса развития и воспитания детей;
2. Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей;
3. Активизация личностного и культурного сознания родителей;
4. Создание системы поддержки семейного воспитания;
5. Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада;
6. Реализация личностно-профессионального роста педагогов.
В целом, использование современных технических средств и информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе детского сада
позволит активизировать родителей, наладить продуктивное взаимодействие всех участников образовательного процесса и установить партнерские отношения ДОУ и семьи.
Но, я не останавливаюсь на достигнутом. Я продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель-воспитывать будущих созидателей жизни. Современные реалии в области образования нас обязывают идти в ногу со временем, быть полезными и интересными не только детям, но и их родителям.
Научиться можно всему, было бы настроение и желание. Дерзайте, пробуйте, внедряйте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование информационно-коммуникационных т технологий в условиях ДОУ. Сопровождение педагогов учреждения в использовании нового сайта в конструкторе E-pablich для эффективной работы с родителями»
Обновление содержания и изменение условий образовательной деятельности повлекли за собой преобразование организации управления и методической работы, потребовали совершенствования уровня профессиональ...
Выступление на педсовете: "Использование информационно- коммуникационных технологий для развития познавательных процессов дошкольников"
Использование информационно- коммуникационных технологий для развития познавательных процессов дошкольников...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»
Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационн...
Презентация к конспекту НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»
Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-комму...
Выступление на педсовете «Использование социо – игровой технологии в практике работы ДОУ»
В данном выступлении говорится о том, что применение социо-игровой технологии в практике работы ДОУ способствует не только реализации потребности детей в движении, но и в...
Выступление на педсовете «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ».
консультация для воспитателей...
Выступление на педсовете "Использование здоровья сберегающих технологий в обеспечении охраны жизни и здоровья детей"
Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственны...