Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дороге к знаниям»
план-конспект занятия (старшая группа)

Бэла Назыровна Райманова

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:

 

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дороге к знаниям»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие: закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели; упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток; закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове; упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны; упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных; закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие: развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память; расширять словарный объём детей, диалогической речи; закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи; развивать моторику рук.

Воспитательные: воспитывать любознательность, наблюдательность; воспитывать взаимовыручку, самостоятельность; воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми; воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, здравствуй, дружный круг.

Ребят, я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы знаний. Вам интересно, что же написано в письме?

Здравствуйте, ребята, я королева Знаний, прошу у вас помощи! Злая колдунья заколдовала всех жителей моей страны, здесь всё перепуталось: – утро стало ночью, день – вечером, летом идёт снег, птицы все спрятались, цифры перемешались. Жители потерялись в пространстве- дома стоят вверх ногами и пустые, никто не знает где право, а где лево.

Я целый год наблюдала за вашими успехами на занятиях и уверена, что вы сможете помочь моей стране и ее жителям! Выполните все задания, в конвертах, и тогда злая колдунья навсегда покинет нашу страну! Я желаю вам удачи!

С любовью, королева знаний…

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в страну Знаний и прогнать колдунью.

Воспитатель:

- Нам предстоит путешествовать по Стране Знаний. Скажите, на чём можно путешествовать?

- Если транспорт передвигается по небу, он какой? …. воздушный.

- Если по земле? … наземный

- Если по воде? … водный

- А если под землёй? … подземный (метро)

Воспитатель: Королева живет в стране знаний, а как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

Столица нашей Родины? (Москва)

Как называется село, в котором мы живем?  Иглино

Сколько цветов на Российском флаге? Какие цвета?

 А как называется Планета, на которой мы живём…(Земля)

Давайте посмотрим на письма, которые прислала Королева Знаний.

Положить перед детьми конверты.

Воспитатель: Сколько писем передала Королева Знаний? Правильно – 5. Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета?

1 Конверт

1 Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

 - Волк, медведь, лиса – (Дикие животные)

- Огурец, помидор, тыква – (овощи)

- Платье, штаны, рубашка (одежда)

- ложка, тарелка, кастрюля (посуда)

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель: Молодцы, справились с 1 заданием.

Второй конверт.

Для этого задания нам нужно ребята сесть.

В: достает из конверта геометрические фигуры.

Спросить какие фигуры и повесить на доску.

Все геометрические фигуры рассорились и убежали. Поможем им вернуться домой? (Да).  Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут дружными соседями.

(на столе лежит лист бумаги и карандаш)

 - Овал будет жить в центре листа.

 - Квадрат – в верхнем левом углу,

 - Прямоугольник – в нижнем правом углу,

 - Круг – в верхнем правом углу,

 - Треугольник – в нижнем левом углу.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

А какая у нас сейчас часть суток? (Утро).

Следом за утром приходит ….? (День).

Что наступает после утра? (Вечер).

А за вечером наступает? (Ночь).

- Сколько частей в сутках?

Дети: 4.

А сколько всего дней недели? (7).

Назовите рабочие дни?

Выходные?

Физкультминутка

 Ветер тихо клен качает
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клен. 

3 конверт

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

- В какое время года играют в снежки? (Зимой)

- В какое время года тает снег? (Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

Так сколько у нас времен года?

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Зима

А какая она зима?

Белая, снежная; *белоснежная;*северная;* *холодная;*суровая;*красивая зима;*сказочная;*морозная;*русская;

А какая осень? Одним словом.

золотая; багряная; поздняя; серая; прекрасная; красивая; теплая; холодная; хмурая; дождливая; красивая; очаровательная; тоскливая; затяжная; яркая; печальная; грустная.

А лето? теплое, солнечное, жаркое, долгожданное, радужное, цветочное..

А после зимы какое время года наступит?

Весна

(холодная и тёплая, пасмурная и солнечная, ветреная, дождливая)

А что такое звук? (это то, что мы произносим голосом)

А чем отличается звук от буквы?

А какие бывают звуки?  (гласные, согласные)

А какие звуки мы называем гласными? (это те звуки, которые мы произносим только голосом, они поются)

А согласные? (они не поются, когда мы их произносим, встречается препятствия)

Значит, звук мы слышим, а букву видим и пишем.

Как называется дом, где живут буквы? Алфавит 

 звуковой анализ слов « Дом», « Мак».

4) Конверт.

Здесь у нас ребята цифры, как называется дом, где живут цифры? (цифровой ряд), они там живут, где хотят или у каждого свое место?

Прямой и обратный счёт. 

В: 

Назовите соседей числа 5 (4 и 3); 7 (6 и 8); 9 (8 и 10); 2 (1 и 3).

Молодцы!

5 конверт

Д/и «Скажи наоборот»:

1. Рассвет – закат        19.добрый-злой              

2.Земля-небо               20. громкий - тихий

3.Радость-горе            21. бежать-стоять

4.День-ночь                 22. мягкий-твердый

5.Правда-ложь             23. мокрый -сухой

6.Чистота-грязь           24. вдох-выдох

7.Лето-зима                  25. друг-враг

8.Тепло-холодно

9.Справа- слева

10.Смеётся-плачет

11.Жидкий- твёрдый

12.Чёрный- белый

13.Кислый- сладкий

15.Высокий- низкий

16.Широкий- узкий

17.Толстый- тонкий

18Назад –вперёд.

Молодцы! Справились с заданием.

Ребята ,а из каких частей состоит задача? ( Ответы детей)

1. Заяц приготовил к ужину 10 морковок. 2 морковки он отдал белочке. Сколько морковок осталось? (8)

2.На ветке сидели 5 птичек. К ним прилетели еще 2. Сколько птичек стало на ветке? (7)

3. У бабушки внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна – Маша).

4. На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш на иве? (на иве груши не растут).

 5. Как называются птицы, которые улетают в теплые края, одним словом?

6. Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…

7. Чего больше в огороде: овощей или фруктов?

8. Как называется модель земного шара?

9. Сколько хвостов у пяти волков? (пять)

10. А сколько ушей у двух мышей? (четыре)

Я назову 10 слов, послушайте их внимательно: читать, писать, считать, рисовать, думать, петь, бездельничать, трудиться, танцевать, учиться. Как вы думаете, какое слово здесь лишнее? Почему оно должно покинуть страну знаний?

 Итог: Ребят вот мы и выполнили все задания. Что больше всего понравилось? А что для вас было самым трудным?

Вы все молодцы, вы мне очень понравились. А если что-то у вас не получается, не переживайте. Страна знаний огромная и у вас будет время найти ответы на все свои вопросы, когда пойдёте в школу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Интегрированное занятие в старшей группе. Охватывает все образовательные области....

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»      ...