Инновационные подходы к родителям воспитанников детского сада в современных условиях
презентация

Всем известно, что взаимодействие педагога с родителями — достаточно сложный процесс, и он требует специальной подготовки воспитателей

 Родители — активисты, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения. Эти родители очень активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей.

Родители — исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации, они заинтересованы, но желающие решать проблемы с помощью специалистов.

 Родители — наблюдатели: равнодушные, живущие по принципу «меня воспитывали так же»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19032021.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1

инновационные подходы к родителям воспитанников детского сада в современных условиях

Всем известно, что взаимодействие педагога с родителями — достаточно сложный процесс, и он требует специальной подготовки воспитателей
слайд 2

Три группы родителей.

 Родители — активисты, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения. Эти родители очень активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей.

Родители — исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации, они заинтересованы, но желающие решать проблемы с помощью специалистов.

 Родители — наблюдатели: равнодушные, живущие по принципу «меня воспитывали так же».
слайд 3

Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность с ДО по четырем направлениям:

Информационно-аналитическое направление.

 С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка

Познавательное направление

— это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста Дни открытых дверей, участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов, оформление фотовыставок, совместное создание предметно — развивающей среды, работа с родительским комитетом группы, беседы с детьми и родителями

. Наглядно-информационное направление

. Наглядно–информационное направление включает в себя: родительские уголки, семейный и групповые альбомы, фотомонтажи, фотовыставки.

Досуговое направление.

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, посмотреть и приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом

слайд 4

 В  основу совместной деятельности семьи и ДО положены следующие принципы: рассмотрим на слайде

  • родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей;
  • это единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
  • помощь ребенку, уважение и доверие ему как со стороны педагогов, так и со стороны родителей;
  • знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми;
  • постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов.

Слайд 5

Познавательное направление

Сюда можно отнести :

 « Ток–шоу». Собрание такой формы подразумевает обсуждение одной проблемы с различных точек зрения, детализацией проблемы и возможных путей ее решения. На ток–шоу выступают родители, воспитатель, может пригласить специалистов. К примеру, возьмем кризис 7 лет. Родителям предлагаются различные ситуации, их нужно рассмотреть с разных точек зрения, обязательно аргументируя их. Определяются ключевые понятия кризиса 7 лет, совместно выделяются причины, затем зачитываются мнения психологов. Все позиции совместно обсуждаются. Родители сами определяют пути решения проблемы.

Неформальный подход к организации и проведению этих форм общения ставит  перед необходимостью использования разнообразных методов активизации родителей.

« Душевный разговор».  Собрание рассчитано не на всех родителей, а лишь на тех, чьи дети имеют общие проблемы (в общении со сверстниками, агрессивность и др.). Можно провести анкетирование по теме, в конце собрания родителям не дают рекомендаций, а они сами к ним приходят. Например, ребенок – левша. С родителями проводится анкетирование, чтобы глубже узнать особенности  их детей и установить точно – какая  степень леворукости у ребенка слабая или выраженная. Проблема обсуждается со всех сторон, могут приглашаться специалисты. Родителям даются рекомендации по особенностям развития такого ребенка  (нестандартного). Родителям предлагаются различные задания для леворуких детей, для того, чтобы развить моторику обеих рук. Обсуждаются психологические проблемы, связанные с леворукостью.

 Мастер – класс». Собрание, на котором родители демонстрируют свои достижения в области воспитания детей. Предварительно воспитатель дает тему нескольким родителям и поручает каждому провести маленький урок, на котором они должны будут объяснить всем собравшимся родителям, как научить ребенка убирать за собой игрушки, умываться. В конце собрания подводится итог. Собрание имеет подготовительный этап, воспитатель предлагает нескольким родителям провести маленький урок – поделиться опытом по привитию у детей, например, хороших манер. Родители дают практические советы, показывают ролевую сценку по соблюдению правил приличия.  В конце собрания подводится итог,  и родители предлагают выбрать наиболее ценные советы, которые  размещаются на стенде « Копилка родительского опыта».

Слайд 6

Наглядно-информационные

включает в себя:

  • родительские уголки
  • папки-передвижки «Здоровейка», «По Совету всему свету»
  • семейный и групповые альбомы  «Воспитание со всех сторон», «Жили-были»
  • библиотека – передвижка
  • фотомонтажи «Из жизни группы», «В кругу семьи», «Мы такие разные »
  • фотовыставки «Мамочка,  мамуля, как тебя люблю я!», «Папа,  мама, я – дружная семья», «Дети – цветы  жизни»
  • семейный вернисаж «Лучшая  семья моя», «Семья – здоровый образ жизни»,
  • эмоциональный уголок «Я сегодня вот такой», «Здравствуйте, я пришел».

Слайд 7

Досуговое направление

  • праздники  «День рождения», «Лучшая семья моя»
  • развлечение «Семейные посиделки»
  • спортивные досуги «Семья – здоровый образ жизни»
  • вернисаж «В мире чувств и эмоций», «Наши дочки и сыночки»
  • совместные проекты  «Моя семья»
  • выпуск семейных газет «Жили-были», «Отдыхаем всей семьей», «Чудо – чадо»
  • выставки семейных коллекций, реликвий «Из бабушкиного сундучка», «Вот так наряд»
  • спектакли «Теремок», «Волк и семеро козлят»
  • совместные походы «В мир прекрасного»
  • экскурсии «Мы – друзья природы», «Защитим свою природу»

слайд 8

Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей рассмотрим а слайде

 Дни открытых дверей

2. Кружки

3 КВН, викторины

4 Праздники

5 Семейные конкурсы

6 Выпуск газеты

7 Концерты         

8 Оформление групп

9 Соревнования

10 Благоустройство ДО и территории

Сайд 9

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация: "Социально–педагогическое партнерство семьи и детского сада в современных условиях"

Социально–педагогическое партнерство семьи и детского сада в современных условиях.   Современные условия деятельности дошкольных учреждений ставят взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест...

Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях

Специалистам хорошо известен многократно доказанный факт, что семья и детский сад как первичные социальные воспитательные институты способны обеспечивать полноту и целостность социально-педагогической...

статья «Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях»

В статье затронута  актуальная тема  , т.к при правильном  взаимодействии ГБДОУ и родителей гораздо легче проходит воспитание детей....

Работа с родителями воспитанников детского сада дошкольного возраста в период адаптации к условиям ДОУ

Адаптация к условиям дошкольного учреждения трудный период для детей, их родителей и педагогов. Для ребёнка это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не ...