Статья на тему:"Развитие творческих способностей у детей раннего возраста".
статья (младшая группа)

Кочешкова Галина Николаевна

Ребёнок раннего возраста охотно вовлекается в продуктивную познавательно- творческую деятельность. В ней ребёнок выступает, с одной стороны, в качестве ведомого взрослым и через различные формы и способы включается в освоение художественного опыта; с другой стороны, он пробует себя в качестве художника — творца. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст  когда всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других людях, о мире, о игре. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности, а это познавательная активность, любознательность, уверенность в себе, доверие к другим людям, развивается воображение и творчество. Продолжается активный рост организма, увеличивается мышечная масса. Интенсивно развивается речь и ее понимание, в общении со сверстниками. Слово приобретает самостоятельное значение. Ребенок понимает не только инструкцию, но и речь взрослого. Активный словарь достигает 1000-1500 слов. Совершенствуется слуховое восприятие, фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большим искажением. Основной формой мышления становится наглядно-действенное, к концу 3-го года появляются основы наглядно-образного мышления. Развивается  предметная деятельность, игра, тесное сотрудничество ребенка и взрослого. В этом возрасте формируются новые виды деятельности: лепка, рисование, конструирование. Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС влияет на: всестороннее развитие детей с учетом особенностей возраста, здоровья, психических, физических и речевых нарушений, полноценное общение между собой, а в процессе учебной деятельности – с педагогом, реализацию образовательной программы ДОУ, учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками, развивать индивидуальность каждого ребенка. Каждая игра нацелена на решение образовательных задач разных образовательных областей, социализацию, потому что в каждой игре присутствует развивающая игровая деятельность, которая требует умственного усилия. С ведением Федерального государственного образовательного стандарта появились новые приоритеты в создании развивающей предметно-пространственной среды (РППС). Она должна быть комфортной, уютной, рационально-организованной, наполненной разными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. Одной из основных задач считается обогащение среды такими элементами, которые стимулировали бы познавательную речевую, двигательную активность детей. Развитие познавательно-речевых способностей – это одна из главных задач дошкольного образования. Развивающая предметно-пространственная среда – одно из основных средств, формирующих личность, и является источником получения знаний и социального опыта. Именно в дошкольном возрасте, закладывается фундамент начальных знаний об окружающем мире, культуре взаимодействия со сверстниками и со взрослыми. Создание предметно-пространственной среды влияет на всестороннее развитие ребенка, что обеспечивает психическое и эмоциональное благополучие. Задачами каждого воспитателя является вызвать  желание у ребенка играть, общаться, решать практические задания. Потому что универсальным методом обучения и воспитания является игра: предметные, ролевые, подвижные и речевые. Чтобы снять напряжение, необходимо переключить внимание малыша на ту деятельность, которая будет по душе и принесет ему удовольствие. Потому что язык игр понятен и доступен любому малышу. Основной целью работы с родителями детей до 3-х лет является объединение усилий семьи и детского сада для успешной адаптации дошкольников к ДОУ. Установление доверительных, партнерских отношений с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство, создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями. Проведение родительских собраний в зуме, совместных праздников с детьми и педагогами для родителей в онлайн-режиме: на тему «Осень в гостях у малышей», «Встретим вместе Новый год», «Мамин день», создание интерактивных игр для детей и их родителей. При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети, а также их родители проходят и проживают адаптацию. Так как адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Главными задачами детского сада является: развивать педагогическую компетентность родителей, т.е. оказать практическую помощь в воспитании детей, способствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач воспитания ребёнка. Помощь семье находить ответы на интересующие вопросы в воспитании детей, особенно в период адаптации. Помочь родителям в этот период могут педагоги, психологи, логопеды: советом, консультацией, рекомендацией. Информирование родителей происходит через наглядное информирование: брошюры, памятки, стендовая информация, папки-передвижки, ширмы. «Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеют деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. И вся история отдельного человека как деятеля или работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе её в работу» (А.С. Макаренко).

Список литературы:

1. Ананьев Б.Г. Рыбалко Е.Ф. «Особенности восприятия пространства у детей», 2004.

2. Новоселова С. Л. «Развивающая предметная среда» - М., 2012.

3. Петровский В.А, Кларина Л.М., Стрелкова Л.П. «Построение развивающей среды в дошкольном учреждении»2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья по теме "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами"

Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами»В одном мгновении видеть вечность,Огромный мир – в зерне пес...

Отчет по самообразованию тема: « Развитие творческой способности детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности»

«Театрализация – это волшебный мир, в котором       Ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающее...»...

Статья на тему: "Развитие творчества у детей раннего возраста"

Статья на тему: "Развитие творчества у детей раннего возраста"...

Статья на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в нетрадиционных техниках рисования».

Надо ли знакомить маленьких детей с основными видами и жанрами, различными техниками и материалами, которые используют живописцы, графики, скульпторы, дизайнеры? С этими вопросами сталкивается каждый ...

Статья на тему «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности»

Одна из важных задач в области образования – эстетическое воспитание детей, создание условий для проявления творческих способностей каждого ребенка. Уже с раннего возраста у ребенка должно развиватьс...

Статья на тему: "Развитие творческих способностей детей раннего возраста через театрализованную деятельность"

Раннее детство – особый период, самый гибкий для педагогического воздейстия, для создания развитой личности. С раннего возраста крайне важно привить ребенку социально – коммуникативные нав...