Краевая акция "Три П"
план-конспект занятия (старшая группа)

конспект 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия музыкального руководителя и педагога-психолога ДОУ.

«Путешествие в волшебный  лес»

Дети под музыку входят в зал, музыкальный руководитель и педагог – психолог приветствуют детей (приветствие «Здравствуйте, ребята»)

Психолог:

«Здравствуйте, ребята, улыбнись сильнее,

Наше настроение будет веселее.

Музрук:

Мы потрём с тобою: лобик, носик, щёчки,

Станем все красивыми, как в саду цветочки».

Педагог – психолог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Хотите отправиться в волшебный лес? Тогда закроем глаза, и наша волшебная музыка и волшебные листочки покажут нам дорогу и помогут перенестись в сказочный лес.
Звучит приятная медленная музыка. Дети закрывают глаза и представляют, как они переносятся в волшебный лес.

(Взрослые размещают атрибуты осеннего леса.) разбрасываем листья
Музыкальный руководитель: Ну, вот мы и прибыли в наш волшебный лес. Смотрите, как здесь красиво! Деревья в золотом наряде, а кое-где видны желтые, оранжевые и красные листочки. 

Педагог – психолог: Ребята, в нашем  сказочном лесу живет волшебное животное! Оно очень доброе, но чуточку пугливое. Поэтому еще никому не удавалось его увидеть. Давайте вместе с вами пофантазируем, каким оно может быть? Какого размера наше животное – большое или маленькое? Какое у него телосложение – полноватое или худощавое. Может быть, у него есть крылья и даже рога с шипами, а возможно оно покрыто мягкой, приятной на ощупь шерсткой? Или же его уши и хвост необычной формы? Какого цвета будет наше животное – однотонное или разноцветное, есть ли у него пятна или полоски?

Коллективная  игра - танаграмм «Волшебное животное». (проводится под спокойную музыку).  

 (Дети договариваются, какое животное они будут выкладывать. При необходимости,  психолог обращает внимание на то, что дети не должны спорить, а должны работать вместе, учитывая мнения друг друга.)

Беседа по результатам коллективной работы:

– Какое прекрасное животное мы создали. Давайте придумаем ему имя.

– А расскажите мне, пожалуйста, какой у него характер?

– Где оно живет, на дереве или может быть в земле?

– С кем дружит наше животное?

– Чем оно любит заниматься?

Предполагаемые ответы детей: У нашего животного добрый, веселый характер. Оно живет в собственной норе. У животного много друзей: белка, лисица, волк и заяц. Наше животное любит играть, рисовать, разговаривать с другими животными.

Музыкальный руководитель: В сказочном лесу много животных: и маленьких, и больших. Мы собрали наше волшебное животное. И сейчас мы поиграем в игру «Большое доброе животное». Нужно встать в круг и взяться за руки. Мы превратились в одно огромное, доброе животное. Имя животного из танграмм

– Давайте покажем,  как дышит наше животное. Все вместе глубоко вдыхаем воздух и выдыхаем. Громко дышит большое животное. Сейчас делаем один шаг вперед – глубоко вдыхаем воздух через нос, ненадолго задерживаем дыхание, делаем шаг назад и сильно выдыхаем весь воздух через рот. Вот какое дыхание у большого зверя!

– У нашего животного большое, доброе сердце, послушайте, как оно стучит. Все вместе медленно стучим ногами. Наше животное кто-то вспугнул, и оно пустилось наутек, его сердце застучало быстро и громко (давайте часто и громко потопаем ногами). Дыхание стало прерывистым и частым-частым. Делаем шаг вперед и быстро топаем ножками, шаг назад, снова быстро топаем ногами.

– Утомилось наше животное, уже не может быстро бежать, поэтому медленно идет. Давайте покажем наше усталое животное (тихонько, стучим ногами, делаем шаг вперед, и шаг назад). Животное спряталось за деревом и уснуло от усталости. Давайте покажем, как оно спит. Очень хорошо, молодцы.

 Подведение итогов занятия, рефлексия:

– Ребята, вам понравилась экскурсия в сказочный лес?

– Что больше всего запомнилось и почему?

Предполагаемые ответы детей: деревья, животные, а еще понравилось вместе делать аппликацию животного и придумывать ему имя, характер.

– Трудно ли вам было всем вместе делать аппликацию животного?

– Как быстро вы смогли договориться друг с другом о том, каким будет животное?

Предполагаемые ответы детей: Иногда было трудно договариваться, каждый хотел, чтобы у животного было имя, которое он придумал, но мы прислушивались друг к другу и смогли договориться.

Музыкальный руководитель: Вот и подошло к концу наше путешествие, пора нам возвращаться в детский сад. А вернуться обратно нам помогут волшебные листочки. Выберите, пожалуйста, листик того цвета, который больше всего подходит Вашему настроению на занятии. (Дети выбирают листики.)

Педагог-психолог:  

Закроем глаза, и наша волшебная музыка и волшебные листочки покажут нам обратную  дорогу и помогут перенестись в детский сад!

Педагог-психолог: Открывайте глазки, вот мы и на месте! Вы выбрали самые яркие листики, которые говорят о том, что у Вас солнечное, хорошее настроение. К сожалению,  пора прощаться. До свидания, мои милые друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое краевое занятие по экологии "Реки, речки и моря на земле живут не зря"

Занятие напрвлено на воспитание у детей бережного отношения к воде....

Краевой конкурс « Семейные экологические проекты» номинация « Вода в доме»

Краевой конкурс « Семейные экологические проекты»номинация « Вода в доме» Работа по теме:«Вода в жизни нашей семьи»...

материал для краевого конкурса "Зеленый кошелек"

конкурс экологического содержания...

День здоровья в рамках краевой акции «Россия, вперед!»

Цели:расширять значения детей о здоровом образе жизни,познакомить с признаками здорового и закаленного человека,воспитывать желание закаляться. [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"...

Краевой конкурс. Мультимедийный урок по развитию речи.

Мультимедийный урок размещён на сайте ккидкппо края....

Педагогический проект «Пусть реки и их берега будут чистыми всегда!» проведенный к краевой акции «Чистые берега»

Название работы : «Пусть реки и их берега будут чистыми всегда!» Автор: Найдышева Эвелина Евгеньевна ( возраст – 4 года) Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательно...