Камешки Марблс
план-конспект занятия (младшая группа)
Игры с детьми младшей группы с применением камешков Марблс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.72 КБ |
![]() | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс: Образовательное событие «Разноцветный праздник» во 2-младшей группе с применением камешков Марблс
Образовательное событие как инновационная технология давно и прочно вошла в жизнь детского сада. Чтобы образовательное событие вызвало яркие воспоминания у детей, оно должно быть действительно ярким и интересным. Поэтому, при подготовке и проведении образовательного события, мы стараемся использовать игры и упражнения, вызывающие у детей особый эмоциональный отклик.
В нашем детском саду в летний период действует тематический план летней оздоровительной работы, каждая неделя которого окрашена тематикой итогового события. Уважаемые коллеги, а вы любите лето? С чем у вас ассоциируется лето? Да, я с вами согласна. Лето – это яркий солнечный разноцветный букет цветов, синее море, белые, плывущие вдаль облака. Летом играет всеми цветами радуги!
Одна из недель нашего летнего плана, так и называлась - «Радужная» и состояла она из разноцветных дней: красный, жёлтый, зелёный, синий, а заканчивалась образовательным событием для детей младшего возраста «Я по радуге шагаю». Вот тут-то я и вспомнила, про наши разноцветные камешки. Это камешки Марблс, работать с которыми мы начали со второй половины 2-младшей группы (дети наши уже могли выполнять правила безопасной работы с ними).
Что же такое Марблс? В переводе с английского «мрамор». Новые технологии помогают добиваться в их изготовлении очень эффективных интересных расцветок: они могут быть однотонными, разноцветными, прозрачными. Используются в работе шарики Марблс, камешки-кабошоны, имеющие плоское основание и удобны в применении, они не перекатываются; декоративные камешки; стеклянный грунт. Работая с разноцветными камешками, дети испытывают положительные эмоции, радость. Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт-терапии, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний. Занятия с камешками лучше проводить в малых группах (не больше 3 - 4 человек или индивидуально. Начинать работу с камешками можно с трёх лет, при этом четко каждый раз проговаривать с детьми правила безопасной работы. И так, как мы начали знакомить детей с образовательными возможностями данного пособия:
1. Игра «Знакомство с камушками»
Цель: познакомить с камушками, провести спонтанную игру. Инструкция. Посмотри, какие у меня есть удивительные камушки. Давай вместе потрогаем их, рассмотрим. Только эти камушки не любят чтобы их кидали и брали в рот. Их можно трогать аккуратно по одному, а можно набрать целую горсть, сжать в кулачке. Камушки можно рассыпать по столу и гладить всей ладонью. Выбери камушки, которые тебе нравятся. А теперь те, которые совсем не нравятся. Тебе приятно трогать камушки или нет? Что нравится делать? Что хочется сделать? Можно перебирание камешков сопровождать чтением стишка:
Говорим и отдыхаем,
Камешки перебираем,
Разные — разные:
Голубые, красные,
Желтые, зеленые,
Легкие, тяжелые.
2. «Чудесный мешочек»
Цель: формировать умения сопоставлять зрительные и осязательные впечатления, развивать речь.
Задание: В мешочек кладут шарики разной формы, величины, цвета. Перед ребенком образец – шарик Марблс. Педагог просит ребенка найти в мешочке такой же.
3. Игра «Раздели на группы»
Цель: формирование умения классифицировать предметы по цвету.
Описание: перед ребёнком кладут тарелочки разных цветов и предлагают распределить камни по тарелочкам в соответствии с цветом. На красную тарелочку ребёнок кладёт красные камни, на жёлтую — жёлтые камни и так далее.
4. Игра «Разноцветные заплатки»
Цель: развитие наглядно-образного мышления, формирование умения соотносить цвета.
Описание: ребёнку предлагается закрыть белые отверстия на шаблоне с помощью камней Марблс, подбирая их по цвету.
5. Игра «Дорожки»
Цель: развитие наглядно-образного мышления, формирование умения соотносить цвета.
Описание: педагог предлагает ребёнку с помощью камней выложить дорожку. Камни должны соответствовать цвету кругляшка на шаблоне.
6. Игра «Продолжи ряд»
Цель: формирование умения находить закономерности.
Описание: ребёнку необходимо найти закономерность и продолжить ряд, раскладывая камни в пустые круги.
7. «Волшебный мешочек».
Ребёнок достаёт из мешочка камешек (зелёного, синего или красного цвета) называет цвет и говорит, что ещё может быть такого цвета.
Далее сам или с педагогом выкладывает из камешков какой либо предмет и т.д.
8. «Найдем предмет» или «Угадай-ка».
Цель: развитие тактильных ощущений; развитие умения выбирать предметы, отличающиеся от камушков «Марблс» (Например: небольшой строительный материал, киндер-игрушки и т.д.) Оборудование: емкость глубокая, камушки «Марблс», игрушки из киндер-сюрпризов. Задание: педагог предлагает найти игрушки, спрятанные в камушках с открытыми глазами, сначала одной, затем другой рукой.
Усложнение: поиск игрушек закрытыми глазами, определить это.
Во время проведения образовательного события «Я по радуге шагаю» мы с ребятами отправились в удивительное летнее путешествие. Малыши доставали камешки с морского дна, находили на песчаном берегу, составляли яркие цветочные композиции, сквозь камешки разглядывали солнышко. Яркий, запоминающийся разноцветный получился праздник. Надеюсь и у Вас, уважаемые коллеги, с помощью наших камешков сегодня вспомнились яркие мгновения уходящего лета.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательное событие как инновационная технология давно и прочно вошла в жизнь детского сада. Чтобы образовательное событие вызвало яркие воспоминания у детей, оно должно быть действительно ярким и интересным.
Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются именно в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. От каждого выполненного задания ребёнок должен испытывать ощущение успеха, видеть оценку своего труда.
Работа с нетрадиционными материалами, заключает в себе большие возможности: - она удовлетворяет познавательную активность ребенка; - способствует развитию творческого мышления; - благоприятно влияет на развитие умственных способностей, мелкой моторики, зрительной памяти, глазомера; - повышает интерес к занятиям, снимает усталость.
Марблс в переводе с английского «мрамор». Новые технологии помогают добиваться в их изготовлении очень эффективных интересных расцветок и форм: они могут быть однотонными, разноцветными, прозрачными. Большинство камней имеют форму приплюснутого шара и носят название "Кабошоны", что в переводе означают "шляпка гвоздя". Кабошоны использовать в своей работе удобнее, так как они более устойчивы и не перекатываются: с одной стороны, камень выпуклый, а с другой - ровный, спиленный .
Применение камешков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.
- материал может использоваться как в организованной образовательной деятельности (групповой, подгрупповой, индивидуальной), так и в самостоятельной деятельности детей; - камешки «Марблс» являются полифункциональным пособием, которое находит применение во всех образовательных областях; - это вариативный материал - игры и игровые приемы с данным материалом используются в зависимости от поставленных целей и задач; - все упражнения могут варьироваться от возраста детей, их развития, заинтересованности в игре; -игры способствуют развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества.
Внедряя данную технологию в работу с детьми, большое внимание стоит уделить технике безопасности. Основное правило безопасности для взрослого – это постоянное присутствие взрослого, т.е. дети должны быть под постоянным контролем. Детям необходимо озвучить следующие правила : 1. Камни нельзя брать в рот, засовывать в нос и уши. Это может быть опасно. 2. Камни нельзя кидать. Они стеклянные и могут разбиться.
Игра «Знакомство с камушками» Цель: познакомить с камешками, провести спонтанную игру. Инструкция. Посмотри, какие у меня есть удивительные камешки. Давай вместе потрогаем их, рассмотрим. Только эти камешки не любят чтобы их кидали и брали в рот. Их можно трогать аккуратно по одному, а можно набрать целую горсть, сжать в кулачке. Камешки можно рассыпать по столу и гладить всей ладонью. Выбери камушки, которые тебе нравятся. А теперь те, которые совсем не нравятся. Почему?
Игра «Раздели на группы» Цель: формирование умения классифицировать предметы по цвету. Описание: перед ребёнком кладут тарелочки разных цветов и предлагают распределить камни по тарелочкам в соответствии с цветом. На красную тарелочку ребёнок кладёт красные камни, на жёлтую — жёлтые камни и так далее.
Игра «Разноцветные заплатки» Цель: развитие наглядно-образного мышления, формирование умения соотносить цвета. Описание: ребёнку предлагается закрыть белые отверстия на шаблоне с помощью камней Марблс, подбирая их по цвету.
Игра «Дорожки» Цель: развитие наглядно-образного мышления, формирование умения соотносить цвета. Описание: педагог предлагает ребёнку с помощью камней выложить дорожку. Камни должны соответствовать цвету кругляшка на шаблоне. Игра «Продолжи ряд» Цель: формирование умения находить закономерности. Описание: ребёнку необходимо найти закономерность и продолжить ряд, раскладывая камни в пустые круги.
«Волшебный мешочек». Ребёнок достаёт из мешочка камешек (зелёного, синего или красного цвета) называет цвет и говорит, что ещё может быть такого цвета. Далее сам или с педагогом выкладывает из камешков какой либо предмет и т.д.
«Найдем предмет» или «Угадай-ка». Цель: развитие тактильных ощущений; развитие умения выбирать предметы, отличающиеся от камушков «Марблс» (Например: небольшой строительный материал, киндер-игрушки и т.д.) Оборудование: емкость глубокая, камушки «Марблс», игрушки из киндер-сюрпризов. Задание: педагог предлагает найти игрушки, спрятанные в камушках с открытыми глазами, сначала одной, затем другой рукой. Усложнение: поиск игрушек закрытыми глазами, определить это.
"Любопытные гусеницы" Дети подбирают камешки определенных цветов и размеров и украшают гусениц. Затем обратить внимание, что гусеницы ползут к норкам, а кто может жить в этих норках. Далее идет работа с шариками. Подбор по цвету, счет, заполнение норок мелкими блестящими бусинками. Затем можно вместе с детками придумать историю про гусениц.
«Я по радуге шагаю»
«Я по радуге шагаю»
«Я по радуге шагаю»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/17/picture-668975-1442513259.jpg)
Учебно-методическая разработка по использованию стеклянных камешков «Марблс»
Учебно-методическая разработка по использованию стеклянных камешков «Марблс» в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/05/picture-819882-1580924456.jpg)
"Блестящая математика: математические игры с камешками "Марблс"
Консультация для воспитателей дошкольных учереждений на тему "Блестящая математика с использованием камешков Марблс"....
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/02/picture-393008-1733168971.jpg)
«Использование камешков «Марблс» в развитии дошкольников»Применение камешков Марблс – это нетрадиционный способ обучения. Особый дидактический материал. Идущий от потребностей ребенка. Сама суть Марблс побуждает активность и интерес ребенка. Заставляе
Вся жизнь ребенка - игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.М.М.Кольцова пришла к зак...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/20/picture-924111-1729415880.jpg)
Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С КАМЕШКАМИ МАРБЛС.
Применение камешков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Камешки — интересный, доступный для сенсорного развития, и к тому же многогранный матери...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/26/picture-223709-1366965669.jpg)
Консультация для педагогов. Развивающие игры с камешками «Марблс» в работе с детьми раннего возраста. Камешки Марблс что это такое?
Консультация для педагогов Развивающие игры с камешками «Марблс» в работе с детьми раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/24/picture-825250-1645695490.jpg)
Камешки Марблс как нетрадиционный материал в обучении детей. Знакомство родителей с камешками «Марблс»
Нетрадиционные материалы любопытны детям как игра с неизвестным, их использование вносит некий элемент сюрприза, волшебства, ожидания чуда – а ведь, как известно, познание мира, учение начинаютс...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/04/picture-967341-1707033504.jpg)
Картотека игр с камешками Марблс. Шаблоны для выкладывания. Сказки с использованием камешков Марблс
Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком...