Камешки Марблс
план-конспект занятия (младшая группа)

Татьяна Эдуардовна Чвалаева

Игры с детьми младшей группы с применением камешков Марблс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация16.72 КБ
Office presentation icon Игры Марблс текст2.59 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс: Образовательное событие «Разноцветный праздник» во 2-младшей группе с применением камешков Марблс

Образовательное событие как инновационная технология давно и прочно вошла в жизнь детского сада. Чтобы образовательное событие вызвало яркие воспоминания у детей, оно должно быть действительно ярким и интересным. Поэтому, при подготовке и проведении образовательного события, мы стараемся использовать игры и упражнения, вызывающие у детей особый эмоциональный отклик.

В нашем детском саду в летний период действует тематический план летней оздоровительной работы, каждая неделя которого окрашена тематикой итогового события. Уважаемые коллеги, а вы любите лето? С чем у вас ассоциируется лето? Да, я с вами согласна. Лето – это яркий солнечный разноцветный букет цветов, синее море, белые, плывущие вдаль облака. Летом играет всеми цветами радуги!

Одна из недель нашего летнего плана, так и называлась - «Радужная» и  состояла она из разноцветных дней: красный, жёлтый, зелёный, синий, а заканчивалась образовательным событием для детей младшего возраста «Я по радуге шагаю». Вот тут-то я и вспомнила, про наши разноцветные камешки. Это камешки Марблс, работать с которыми мы начали со второй половины 2-младшей группы (дети наши уже могли выполнять правила безопасной работы с ними).

Что же такое Марблс? В переводе с английского «мрамор». Новые технологии помогают добиваться в их изготовлении очень эффективных интересных расцветок: они могут быть однотонными, разноцветными, прозрачными. Используются в работе шарики Марблс, камешки-кабошоны, имеющие плоское основание и удобны в применении, они не перекатываются; декоративные камешки; стеклянный грунт. Работая с разноцветными камешками, дети испытывают положительные эмоции, радость. Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт-терапии, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний.  Занятия с камешками лучше проводить в малых группах (не больше 3 - 4 человек или индивидуально. Начинать работу с камешками можно с трёх лет, при этом четко каждый раз проговаривать с детьми правила безопасной работы. И так, как мы начали знакомить детей с образовательными возможностями данного пособия:

1. Игра «Знакомство с камушками»

Цель: познакомить с камушками, провести спонтанную игру. Инструкция. Посмотри, какие у меня есть удивительные камушки. Давай вместе потрогаем их, рассмотрим. Только эти камушки не любят чтобы их кидали и брали в рот. Их можно трогать аккуратно по одному, а можно набрать целую горсть, сжать в кулачке. Камушки можно рассыпать по столу и гладить всей ладонью. Выбери камушки, которые тебе нравятся.  А теперь те, которые совсем не нравятся. Тебе приятно трогать камушки или нет? Что нравится делать? Что хочется сделать? Можно перебирание камешков сопровождать чтением стишка:

Говорим и отдыхаем,

Камешки перебираем,

Разные — разные:

Голубые, красные,

Желтые, зеленые,

Легкие, тяжелые.

2. «Чудесный мешочек»

Цель: формировать умения сопоставлять зрительные и осязательные впечатления, развивать речь.

Задание: В мешочек кладут шарики разной формы, величины, цвета. Перед ребенком образец – шарик Марблс. Педагог просит ребенка найти в мешочке такой же.

3. Игра «Раздели на группы»

Цель: формирование умения классифицировать предметы по цвету.

Описание: перед ребёнком кладут тарелочки разных цветов и предлагают распределить камни по тарелочкам в соответствии с цветом. На красную тарелочку ребёнок кладёт красные камни, на жёлтую — жёлтые камни и так далее.

4. Игра «Разноцветные заплатки»

Цель: развитие наглядно-образного мышления, формирование умения соотносить цвета.

Описание: ребёнку предлагается закрыть белые отверстия на шаблоне с помощью камней Марблс, подбирая их по цвету.

5. Игра «Дорожки»

Цель: развитие наглядно-образного мышления, формирование умения соотносить цвета.

Описание: педагог предлагает ребёнку с помощью камней выложить дорожку. Камни должны соответствовать цвету кругляшка на шаблоне.

6. Игра «Продолжи ряд»

Цель: формирование умения находить закономерности.

Описание: ребёнку необходимо найти закономерность и продолжить ряд, раскладывая камни в пустые круги.

7. «Волшебный мешочек».

 Ребёнок достаёт из мешочка камешек (зелёного, синего или красного цвета) называет цвет и говорит, что ещё может быть такого цвета.

Далее сам или с педагогом выкладывает из камешков какой либо предмет и т.д.

8. «Найдем предмет» или «Угадай-ка».

         Цель: развитие тактильных ощущений; развитие умения выбирать предметы, отличающиеся от камушков «Марблс» (Например: небольшой строительный материал, киндер-игрушки и т.д.) Оборудование: емкость глубокая, камушки «Марблс», игрушки из киндер-сюрпризов. Задание: педагог предлагает найти игрушки, спрятанные в камушках с открытыми глазами, сначала одной, затем другой рукой.

Усложнение: поиск игрушек закрытыми глазами, определить это.

        Во время проведения образовательного события «Я по радуге шагаю» мы с ребятами отправились в удивительное летнее путешествие. Малыши доставали камешки с морского дна, находили на песчаном берегу, составляли  яркие цветочные композиции, сквозь камешки разглядывали солнышко. Яркий, запоминающийся разноцветный получился праздник. Надеюсь и у Вас, уважаемые коллеги, с помощью наших камешков сегодня вспомнились яркие мгновения уходящего лета.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Разноцветный праздник» во 2-младшей группе с применением камешков Марблс ЧДОУ Детский сад №213 ОАО РЖД Воспитатель Чвалаева Татьяна Эдуардовна Слюдянка 2024 г.

Слайд 2

Образовательное событие как инновационная технология давно и прочно вошла в жизнь детского сада. Чтобы образовательное событие вызвало яркие воспоминания у детей, оно должно быть действительно ярким и интересным.

Слайд 3

Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются именно в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. От каждого выполненного задания ребёнок должен испытывать ощущение успеха, видеть оценку своего труда.

Слайд 4

Работа с нетрадиционными материалами, заключает в себе большие возможности: - она удовлетворяет познавательную активность ребенка; - способствует развитию творческого мышления; - благоприятно влияет на развитие умственных способностей, мелкой моторики, зрительной памяти, глазомера; - повышает интерес к занятиям, снимает усталость.

Слайд 5

Марблс в переводе с английского «мрамор». Новые технологии помогают добиваться в их изготовлении очень эффективных интересных расцветок и форм: они могут быть однотонными, разноцветными, прозрачными. Большинство камней имеют форму приплюснутого шара и носят название "Кабошоны", что в переводе означают "шляпка гвоздя". Кабошоны использовать в своей работе удобнее, так как они более устойчивы и не перекатываются: с одной стороны, камень выпуклый, а с другой - ровный, спиленный .

Слайд 6

Применение камешков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.

Слайд 7

- материал может использоваться как в организованной образовательной деятельности (групповой, подгрупповой, индивидуальной), так и в самостоятельной деятельности детей; - камешки «Марблс» являются полифункциональным пособием, которое находит применение во всех образовательных областях; - это вариативный материал - игры и игровые приемы с данным материалом используются в зависимости от поставленных целей и задач; - все упражнения могут варьироваться от возраста детей, их развития, заинтересованности в игре; -игры способствуют развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества.

Слайд 8

Внедряя данную технологию в работу с детьми, большое внимание стоит уделить технике безопасности. Основное правило безопасности для взрослого – это постоянное присутствие взрослого, т.е. дети должны быть под постоянным контролем. Детям необходимо озвучить следующие правила : 1. Камни нельзя брать в рот, засовывать в нос и уши. Это может быть опасно. 2. Камни нельзя кидать. Они стеклянные и могут разбиться.

Слайд 9

Игра «Знакомство с камушками» Цель: познакомить с камешками, провести спонтанную игру. Инструкция. Посмотри, какие у меня есть удивительные камешки. Давай вместе потрогаем их, рассмотрим. Только эти камешки не любят чтобы их кидали и брали в рот. Их можно трогать аккуратно по одному, а можно набрать целую горсть, сжать в кулачке. Камешки можно рассыпать по столу и гладить всей ладонью. Выбери камушки, которые тебе нравятся. А теперь те, которые совсем не нравятся. Почему?

Слайд 10

Игра «Раздели на группы» Цель: формирование умения классифицировать предметы по цвету. Описание: перед ребёнком кладут тарелочки разных цветов и предлагают распределить камни по тарелочкам в соответствии с цветом. На красную тарелочку ребёнок кладёт красные камни, на жёлтую — жёлтые камни и так далее.

Слайд 11

Игра «Разноцветные заплатки» Цель: развитие наглядно-образного мышления, формирование умения соотносить цвета. Описание: ребёнку предлагается закрыть белые отверстия на шаблоне с помощью камней Марблс, подбирая их по цвету.

Слайд 12

Игра «Дорожки» Цель: развитие наглядно-образного мышления, формирование умения соотносить цвета. Описание: педагог предлагает ребёнку с помощью камней выложить дорожку. Камни должны соответствовать цвету кругляшка на шаблоне. Игра «Продолжи ряд» Цель: формирование умения находить закономерности. Описание: ребёнку необходимо найти закономерность и продолжить ряд, раскладывая камни в пустые круги.

Слайд 13

«Волшебный мешочек». Ребёнок достаёт из мешочка камешек (зелёного, синего или красного цвета) называет цвет и говорит, что ещё может быть такого цвета. Далее сам или с педагогом выкладывает из камешков какой либо предмет и т.д.

Слайд 14

«Найдем предмет» или «Угадай-ка». Цель: развитие тактильных ощущений; развитие умения выбирать предметы, отличающиеся от камушков «Марблс» (Например: небольшой строительный материал, киндер-игрушки и т.д.) Оборудование: емкость глубокая, камушки «Марблс», игрушки из киндер-сюрпризов. Задание: педагог предлагает найти игрушки, спрятанные в камушках с открытыми глазами, сначала одной, затем другой рукой. Усложнение: поиск игрушек закрытыми глазами, определить это.

Слайд 15

"Любопытные гусеницы" Дети подбирают камешки определенных цветов и размеров и украшают гусениц. Затем обратить внимание, что гусеницы ползут к норкам, а кто может жить в этих норках. Далее идет работа с шариками. Подбор по цвету, счет, заполнение норок мелкими блестящими бусинками. Затем можно вместе с детками придумать историю про гусениц.

Слайд 16

«Я по радуге шагаю»

Слайд 17

«Я по радуге шагаю»

Слайд 18

«Я по радуге шагаю»

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка по использованию стеклянных камешков «Марблс»

Учебно-методическая разработка по использованию стеклянных камешков «Марблс» в коррекционно-развивающей работе  с детьми дошкольного возраста...

"Блестящая математика: математические игры с камешками "Марблс"

Консультация для воспитателей дошкольных учереждений на тему "Блестящая математика с использованием камешков Марблс"....

«Использование камешков «Марблс» в развитии дошкольников»Применение камешков Марблс – это нетрадиционный способ обучения. Особый дидактический материал. Идущий от потребностей ребенка. Сама суть Марблс побуждает активность и интерес ребенка. Заставляе

Вся жизнь ребенка - игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.М.М.Кольцова пришла к зак...

Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С КАМЕШКАМИ МАРБЛС.

Применение камешков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Камешки — интересный, доступный для сенсорного развития, и к тому же многогранный матери...

Консультация для педагогов. Развивающие игры с камешками «Марблс» в работе с детьми раннего возраста. Камешки Марблс что это такое?

Консультация для педагогов Развивающие игры с камешками «Марблс» в работе с детьми раннего возраста....

Камешки Марблс как нетрадиционный материал в обучении детей. Знакомство родителей с камешками «Марблс»

Нетрадиционные материалы любопытны детям как игра с неизвестным, их использование вносит некий элемент сюрприза, волшебства, ожидания чуда – а ведь, как известно, познание мира, учение начинаютс...

Картотека игр с камешками Марблс. Шаблоны для выкладывания. Сказки с использованием камешков Марблс

Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком...