«Адаптация детей в ДОО в возрасте с года до 2 лет»
материал
«Адаптация детей в ДОО в возрасте с года до 2 лет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Адаптация детей в ДОО в возрасте с года до 2 лет» | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 7» городского округа города Салават Республики Башкортостан
«Адаптация детей в ДОО в возрасте с года до 2 лет»
Подготовил воспитатель:
Каранец Е. С.
Салават
2023-2024
В сентябре 2023 года в нашем детском саду начала функционировать группа для детей с года до 2 - х лет. Каждый год на смену одним деткам приходят другие малыши. Я сильно беспокоилась, ставя перед собой вопрос: " Какие эти детки?", "Как с ними работать?", так как из домашних условий, из маминых рук они попадают в новое окружение, новую обстановку. Поэтому моя задача была создать условия образовательной деятельности, которая позволит снизить психофизиологическую нагрузку у детей раннего возраста в период адаптации к условиям в ДОО.
Я заметила, как трудно и детям и взрослым в адаптационный период, которые требуют особого внимания, индивидуального подхода и, конечно же, педагогической логики и мастерства.
Сильно волновались и родители. Волнения были связаны с тем, насколько быстро ребёнок привыкнет к новой обстановке. Эти волнения имеют реальные основания, поскольку известно, что изменение социальной среды сказывается и на психическом, и на физическом здоровье детей.
Хочу отметить ряд особенностей, присущих детям этого возраста, которые сказывались на процессе адаптации:
1. Аффективная привязанность к маме;
2. Несформированность коммуникативной сферы;
3. Низкий уровень навыков самообслуживания;
4. Наличие вредных привычек: сосание пустышки или пальцев, засыпание с бутылочкой;
5. Грудное вскармливание;
6. Психосоматические проявления.
Адаптация детей проходила в несколько этапов. На каждый этап отводилось определенное количество дней, для каждого ребенка разное.
В рамках первого этапа мы приглашали родителей вместе с детьми. В группе они находились один час. Осуществлялось знакомство детей и родителей с педагогами группы, со средой, в которой в дальнейшем будут находиться дети. Уже на этом этапе мы столкнулись с такими негативными проявлениями как аффективная привязанность к маме, несформированность коммуникативной сферы. В данном случае мы работали над снятием психоэмоционального напряжения. Для этого использовали комплексы различных игр, легкое ненавязчивое музыкальное сопровождение.
Благодаря тому, что в процесс адаптации были включены педагог и младший воспитатель группы, был возможен индивидуальный подход к каждому ребёнку в работе по снижению его психоэмоционального напряжения. В работе над развитием коммуникативной сферы мы также использовали комплексы различных игр. Основной целью здесь было от игры рядом привести детей к игре вместе.
На следующем этапе время увеличилось до 2 - 4 часов, дети находились в группе уже без родителей. Соответственно уже питались. Именно здесь сказался низкий уровень навыков самообслуживания. Взрослые помогали каждому ребёнку правильно сесть на стульчик, взять чашку или ложку. Зачастую мы использовали метод "рука в руке". Именно на этом этапе мы столкнулись с психосоматическими проявлениями (например, у ребёнка могла подняться температура на фоне стресса.) Не все дети легко переносили разлуку с мамой. Тревожным детям уделяли больше внимание, старались регулировать их эмоциональное состояние, вовлекали их в игровую или творческую деятельность, читали стихи, пели песенки - потешки.
На третьем этапе дети находились в группе от 4 часов и более, включая в себя дневной сон. В период перехода ко сну негативное влияние показали вредные привычки, такие как сосание соски, бутылочки, а также грудное вскармливание. Соски и бутылочки мы просили родителей обрабатывать дома. В бутылочки мы наливали питьевую воду, взятую из пищеблока. В ситуации с грудным вскармливанием было сложнее: ребёнка отвлекали игрушкой, сидели рядом, пока он не уснёт.
Сразу отмечу, что бутылочки и соски давали не долго. При отсутствии острой необходимости, их вовсе не предлагали ребёнку. Постепенно дети стали засыпать спокойно без них.
На четвертом этапе родители забирали детей после полдника. В дальнейшем длительность нахождения ребёнка в группе уже на усмотрение родителей.
Благодаря такой поэтапной и последовательной работе получили следующие результаты:
Лёгкая степень адаптации - 7 детей (59%)
Средняя степень адаптации - 5 детей (41%)
Тяжёлая степень адаптации - 0 детей
Полученные данные указывают на эффективность выбранного нами подхода к организации адаптационного периода. Поэтапная работа способствовала созданию условий для более плавного привыкания к детскому саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказкотерапия – как метод адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ
В статье даётся общее представление о методе сказкотерапии и рассказывается как используется метод сказкотерапии при адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ....
Адаптация у детей раннего возраста
Консультация для родителей....
Адаптация детей младшего дошкольного возраста
Выступление на родительском собрании на тему: "Адаптация детей младшего дошкольного возраста"...
Адаптация детей группы раннего возраста
Адаптация ребенка к условиям дошкольного учреждения.Три степени тяжести адаптационного периода.Условия, которые помогут ребенку безболезненно войти в жизнь детского сада....
Адаптация детей младшего дошкольного возраста к новым социальным условиям
Презентация об адаптации и системе работы педагога-психолога в период сопровождения адаптационного процесса....
Родительское собрание на тему: « Адаптация у детей раннего возраста »
Поступление ребенка в дошкольное учреждение всегда сопровождается определенными психологическими трудностями. Это связано с тем, что, живя в семье, в определенных сравнительно устойчивых условиях, реб...
Программа методического объединения для воспитателей в группах детей раннего возраста "Формирование благожелательного восприятия взрослого в период адаптации у детей раннего возраста"
Тема формирования положительного опыта общения с незнакомыми взрослыми очень актуальна в группах раннего возраста, особенно в период адатпации детей к детскому саду. именно поэтому это и стало темой д...