Проект "Космос"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №8 «Ягодка» Фрунзенского района
г. Саратова
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«КОСМОС»
Воспитатели:
1 логопедической
подготовительной группы
Крюкова Екатерина Адамовна,
Смальченко Наталья Михайловна,
учитель-логопед Звескина
Елена Александровна
Саратов
Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, воспитатели, учитель-логопед.
Вид проекта: познавательно - творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Срок реализации: 10.04.2023 г. – 14.04.2023 г.
Актуальность проекта
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звёздные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми.
Задачи проекта
Личностно-ориентированные задачи:
1. Развивать умения и навыки исследовательской деятельности: задавать вопросы, собирать совместно с взрослыми необходимую информацию из различных источников.
2. Учить правильно, формулировать выводы и умозаключения.
Образовательные задачи:
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса.
2. Научить добывать информацию из разных источников.
3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.
Воспитательные задачи:
1. Способствовать созданию активной исследовательской позиции, как детей, так и их родителей.
2. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.
Гипотеза: знакомя дошкольников с народным праздником России, русским фольклором, дети почувствуют себя частью русского народа, ощутят гордость за свою страну, богатую славными традициями. Начнут проявлять интерес к народным праздникам и творчеству.
Предполагаемые итоги реализации проекта
1. Дети активно взаимодействуют с родителями в поиске информации о космосе
2. Дети имеют представление о профессии – космонавт
3. Сформировано знание о том, что 12 апреля – День космонавтики
4. Проявляют интерес к фотовыставке о космосе
5. Дети создают макеты, поделки, рисунки по теме «Этот загадочный космос»
Продукт проекта: проведение и участие в празднике.
Формы работы по проекту: непосредственно образовательная деятельность; чтение фольклора, выставка детских работ, народные игры; эстафеты.
Проект состоит из 3-х этапов. 1 этап – подготовительный
Цель: - создание рабочей группы (воспитатели, учитель -логопед, старший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре);
- довести до участников проекта важность данной проблемы;
- рассмотрение опыта других педагогов по данному вопросу;
- выбор возможных источников информации.
Данный этап включает в себя выбор темы проекта, подборку методической литературы, художественной литературы, иллюстрации, материалы по данной теме, оборудование, народные игры.
2 этап – основной (практический)
Цель: - обобщить и расширить знания детей о космосе и космических объектах;
- закрепить представления детей о планетах нашей солнечной системы;
- научить детей определять некоторые созвездия на ночном небе;
-дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле. продолжить знакомство с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.;
-развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношения друг к другу;
- расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников;
- развивать любознательность и речь;
- привить уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни. Чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов.
Мероприятия:
1. Проведение недели космоса в группе;
2. Работа с родителями по заданной теме;
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
3 этап – заключительный
Цель: - подведение итогов;
- обработка и оформление материалов проекта;
- оценка результатов работы всех участников проекта;
- фотоотчёт (презентация).
Перспективный план
№ | Мероприятие | Дата |
1. | Презентация «Какими представляли Землю и небеса люди в древности» - рассказать ребятам о том, какой представляли себе Землю древние греки, египтяне, славяне. | 10.04.2023г. |
Просмотр мультфильма «Белка и стрелка» | ||
Подвижная игра на улице Космонавты» - развивать ловкость, воображение детей | ||
Игра - импровизация «Обитатели космоса». (Плавные движения космонавтов в невесомости под «космическую» музыку.) | ||
Загадки о космосе «Удивительный мир космоса» | ||
Чтение стихов «На звёздных и земных орбитах» | ||
2. | Рассматривание плаката «Солнечная система | 11.04.2023г. |
Просмотр презентации: «Планеты Солнечной системы»-обсуждение с детьми что узнали нового, что понравилось | ||
Чтение сказки «Звездочет и обезьянка Микки»-обсуждение прочитанного. | ||
Сюжетно-ролевая игра «“Космонавты” сюжет: “Проведение испытаний”-формировать умения творчески развивать сюжет игры, воспитывать уважительное отношение к труду, развивать речевое и ролевое взаимодействие.» | ||
Рассказ воспитателя о созвездиях Большой и Малой Медведицы. Краткое содержание: эти созвездия похожи на две перевернутые кастрюли или на два ковша. В созвездии Большой Медведицы можно найти две звезды: Мицар и Алькор. | ||
Беседа-портрет «Знакомьтесь, Гагарин» Коротко познакомить ребят с фактами биографии Ю.А. Гагарина. | ||
Беседа с элементами игры «Особенности защиты человека в космосе» | ||
3. | Беседа «какая самая яркая звезда? Куда пропадают звезды? Звезды и созвездия» | 12.04.2023г. |
Проведение и участие в мероприятии «Путешествие к звездам!» | ||
Сюжетно-ролевая игра «Мы космонавты», сюжет «Магазин»-совершенствовать умение объединять несколько сюжетов одним содержанием, развивать ролевое и речевое взаимодействие, закреплять знания детей об особенностях космической еды, космического пространства, поощрять развитие сюжета. | ||
Рисование космических кораблей цветными мелками на асфальте. | ||
4. | «Копилка мудрых мыслей» Цель: разучивание пословиц, поговорок, загадок о космосе и космонавтах. | 13.04.2023г. |
Компьютерная презентация «С. П. Королев»- познакомить детей с первым конструктором, создавшем ракету | ||
Игра-эстафета «разноцветные планеты» | ||
Конструктивная деятельность на тему «Роботы» - упражнять в создании схем и чертежей (в трех проекциях); в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию, | ||
Подвижная игра «Успей занять свой космический корабль». Краткое содержание: дети кладут обручи на пол. (Один обруч воспитатель убирает.) | ||
Рассматривание альбома «Звёздное небо»- продолжать знакомить детей со звёздным небом. | ||
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на чужую планету»-развивать артистические навыки, выразительного проговаривания текста, ориентировать детей на создание единого сюжетного пространства, передавать движения мимикой. | ||
Рисование «Звездное небо»-познакомить детей с выразительными возможностями нетрадиционной техники- цветного граттажа. Учить рисовать звездное небо, используя прием процарапывание. Упражнять в работе пером и тушью. Развивать творческие способности, наблюдательность, эстетическое восприятие, чувство цвета и самостоятельность | ||
5. | Чтение стихотворения «Комета» Р.Алдониной | 14.04.2023г. |
Конструирование «летательные аппараты» - обобщать, систематизировать, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения. | ||
Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»- развивать ловкость и быстроту движений. | ||
Рассматривание альбома «Работа на орбите».-познакомить детей с трудовыми операциями, осуществляемыми космонавтами, рассказать об исследованиях, проводимых на орбите, удивительных открытиях | ||
Сюжетно-ролевая игра «Космическое кафе» - учить согласовывать сюжет игры с темой, закрепить знания о гостевом этикете, о космической еде и ее особенностях, поощрять употребление в речи "вежливых слов и слов по теме «Космос» |