Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников (подготовительная группа)
материал (подготовительная группа)

Воробьёва Ирина Алексеевна

Предлагаемые дидактические   игры помогут организовать и интересно провести совместную деятельность педагога с детьми, а также родителей с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_patrioticheskih_igr.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников.

(подготовительная группа)

Предлагаемые дидактические   игры помогут организовать и интересно провести совместную деятельность педагога с детьми, а также родителей с детьми.

«Наша страна Россия».

Цель: выявить знания детей о нашей Родине, ее столице.

Материал: иллюстрации, фотографии.

Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, задает вопросы. Дети отвечают. 

«Герб России»

Цель: способствовать закреплению знания герба своей страны, (района, области, закрепить знания о том, что нарисовано на гербе и что это обозначает.

Материал: картинка герба, разрезанная на 6-8 частей

Ход игры: воспитатель показывает детям герб России, и предлагает детям составить герб из частей картинки.

«Флаг России»

Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны (города, области, района, закрепить основные цвета флагов, что они обозначают.)

Материал: полосы красного, синего и белого цвета

Ход игры: воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России.

«Путешествие по городу»

Цель: знакомить с родным городом

Материал: альбом фотографий родного города

Ход игры: воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их.

«Наш детский сад».

Цель: закрепить знаний детей о детском саде, о работниках детского сада. Какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, музыкальный зал, и т. д.

Материал: фотографии и иллюстрации детского сада, работников детского сада.

Ход игры: по фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о работниках детского сада.

«Иностранец»

 Цель: в игровой форме закрепить знания детей о России, о Москве.

 Материал: фотоаппарат, очки, яркая одежда туриста, дорожная сумка.

 Ход игры: Воспитатель предупреждает детей, что сейчас к ним в гости придет иностранец, который ничего не знает о нашей... (стране, столице). Дети должны рассказать иностранцу самое главное. В роли иностранца выступает приглашенное лицо, незнакомое детям (например, воспитатель из другой группы с соответствующими атрибутами: фотоаппарат, очки, яркая одежда туриста, дорожная сумка). «Иностранец» с помощью наводящих вопросов побуждает детей рассказывать:

О России: название нашей страны, столицы, особенности климата, растительного и животного мира, символическое значение цветов флага и герба, знаменитые россияне.

 О Москве: что такое столица, как называется столица России, чем она знаменита?

«Назови кто»

Цель: знакомить детей с главными людьми РФ и малой Родины (Путин В.В., Никитин Г.С…).

Материал: портреты известных соотечественников.

Ход игры: воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит.

«Расскажи о своей семье»

Цель: сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их.

Материал: фотоальбом, составленный совместно с родителями с семейными фотографиями.

«Моих родителей зовут…»

Цель: закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек, бабушек…

Материал: семейные фотоальбомы, мяч.

Ход игры: дети, передавая друг другу мяч, быстро называют фамилию, имя, отчество мамы и папы и других членов семьи.

«Жилье человека»

Цель: закрепить знания детей о жилище человека, о том из чего они сделаны. Прививать любовь к родному дому, Родине.

Материал: картинки и иллюстрации с изображением жилища человека

Ход игры: воспитатель начинает рассказ в том, где живет человек, что жилище бывает разное яранга, хата, изба…

«Какие праздники ты знаешь?»

Цель: развивать у детей сообразительность, память, закрепить знания о праздниках, (народные, государственные, религиозные) закреплять правила поведения в общественных местах.

Материал: картинки и иллюстрации с изображением праздников, открытки к разным праздникам.

Ход игры: воспитатель начинает рассказ о том, что праздники бывают разные, показывает карточки и открытки. Предлагает подобрать карточку с праздником, а к ней тематическую открытку.

«Служу России»

 Цель: Учить подбирать воинскую должность к виду войск (например: танк-танкист). Воспитывать любовь и уважение к Российской армии.

Материал: Карточки с изображением военных профессий.

 Ход игры: Разложить карточки на столе, изображением вниз. Ребенок (или группа детей) выбирает карточку. Рассказывает, что на ней изображено, и подбирает к изображению военную профессию.

«Профессии»

Цель: учить детей узнавать профессию по описанию; совершенствовать знания о профессии взрослых; развивать сообразительность, внимание.

Материал: картинки с профессиями взрослых, куклы.

Ход игры: воспитатель сообщает детям, что куклы Алена и Машенька мечтают стать взрослыми и получить профессию.

Воспитатель. Кем именно они мечтают стать - отгадайте!

Воспитатель описывает профессию взрослого, если дети отгадали, то выставляет картинку с этой профессией.

«Все профессии важны».

Цель: закреплять знания детей о профессиях взрослых; подводить к пониманию, что все профессии нужны и важны; развивать память, внимание, мышление.

Материал: картинки с профессиями взрослых.

Ход игры: воспитатель предлагает рассмотреть картинки с профессиями взрослых, назвать профессию и рассказать о ее важности, полезности.

В конце игры воспитатель подводит итог, что все профессии нужны и важны.

«Народные промыслы»

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: картинки и изображения с предметами народного творчества

Ход игры: воспитатель показывает картинку с изображением предметов народных промыслов.

«Оденем куклу в русский народный костюм»

Цель: Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем сравнения и обобщения.

Материал: бумажные куклы с костюмами.

Ход игры: В игре могут участвовать от 1 до 5 человек. Играющие выбирают силуэты вырезных кукол, находят понравившийся бумажный костюм, «одевают» куклу, и рассказывают, почему именно этот костюм выбран, описывают части костюма, вышивку, цвет.

«Матрёшки»

Цель: познакомить дошкольников с историей матрёшки, сформировать представления о ней, как о предмете искусства, сделанного руками русских мастеров, развивать сенсорные навыки детей, их умение подбирать детали по цвету, расширять представления о цветовой гармонии, развивать умение собирать матрёшку из нескольких частей по способу мозаики, закреплять умения детей выделять элементы украшения, поддерживать интерес и любознательность, воспитывать любовь и уважение к русскому народному декоративно-прикладному искусству.

Очень любят все матрешки

Разноцветные одёжки:

Всегда расписаны на диво

Очень ярко и красиво.

Они игрушки знатные,

Складные и ладные.

Матрёшки всюду славятся.

Они нам очень нравятся!

Вот пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах,

На столе у нас живут

— Всех матрешками зовут!

«С какого дерева листок»

Цель: закрепить знания детей о природе родного края, закрепить умение образовывать относительные прилагательные (береза – березовый, дуб – дубовый и т. д.)

Материал: картинки и иллюстрации с изображением деревьев и кустарников и листьев

Ход игры: воспитатель показывает картинки с изображением листка, затем дерева.

«Птицы нашего города (поселка)»

Цель: знакомить детей с птицами родного города (поселка). Прививать любовь к родине, родному краю, к животному миру, желание помочь и ухаживать.

Материал: карточки с изображениями птиц, альбом «Птицы нашего города, края», составленный совместно с родителями.

Ход игры: Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображениями птиц, просит назвать и определить, живет птица в нашем городе или нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников....

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников

Предлагаю вам подборку игр  по формированию первых чувств патриотизма у дошкольников. Данный материал будет полезен для воспитателей и родителей, а также для тех, кого интересует данная тема....

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников (старшая группа)

Данное пособие предназначено для реализации в старшей группе ДОУ. Актуальность обусловлена ростом интереса к истории и культуре нашего государства и социальным заказом на формирование активной творчес...

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников (старшая группа компенсирующей направленности)

    Данное пособие предназначено для реализации в старшей группе ДОУ. Актуальность обусловлена ростом интереса к истории и культуре нашего государства и социальным заказом на формиров...

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников. (подготовительная группа)

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников.(подготовительная группа)...

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников. (подготовительная группа)

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников.(подготовительная группа)...