Мастер класс
методическая разработка
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности»
(Мастер-класс)
Целевая аудитория: музыкальные руководители ДОУ и воспитатели ДОУ
Форма организации: сообщение, игры.
Условия: в ходе мастер-класса участники привлекаются к активному выполнению творческих заданий.
Цель: обучение педагогов использованию педагогической технологии по развитию музыкально-театрализованной деятельности детей дошкольного возраста.
Ход мастер-класса:
Тема мастер-класса: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкально театрализованной деятельности»
Цель мастер класса:
Обучение педагогов использованию педагогической технологии по развитию музыкально-театрализованной деятельности.
Задачи:
-познакомить с разными методами, приемами, применяемыми в
музыкально-театрализованной деятельности;
-привлечь участников к активному выполнению творческих заданий.
-воспитывать доброжелательность и контактность в отношении между
участниками.
Формы работы: групповая, фронтальная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.53 МБ |
![]() | 1001.55 КБ |
![]() | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Весь мир – театр , а люди в нём актёры!» Уильям Шекспир
Дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не творцы.
Игра «Встреча с Бабой-ягой» П.И. Чайковского « Баба-яга »
Методы Метод «Речевая импровизация». Метод «Инструментальная импровизация». Метод «Пластическая импровизация».
Игра «Живой оркестр» (музыка «Добрый жук») Задание: У частники с красными нотками поют мелодию на слог (хи-хи) Участники синими нотками поют мелодию на слог (ха-ха) Участники с зелеными нотками поют мелодию на слог (хо-хо)
Игра «Летчики, на аэродром!» 1. «Летчики, на аэродром!» Дети присаживаются 2. «Заводим моторы!» Дети сидя (обязательное условие, чтобы было чередование двигательной активности и отдыха) делают « моталочку » согнутыми руками. 3. «В полет!» Дети изображают полет самолета (летают) 4. «Внимание, посадка!» Дети присаживаются на корточки. 5. Далее выполняются подражательные движения животных тех стран и континентов, в которые прилетают самолеты.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности»
(Мастер-класс)
Целевая аудитория: музыкальные руководители ДОУ и воспитатели ДОУ
Форма организации: сообщение, игры.
Условия: в ходе мастер-класса участники привлекаются к активному выполнению творческих заданий.
Цель: обучение педагогов использованию педагогической технологии по развитию музыкально-театрализованной деятельности детей дошкольного возраста.
Ход мастер-класса:
Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы по применению сов-ременной технологии развития музыкально-театрализованной деятельности.
Тема мастер-класса: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкально театрализованной деятельности»
Цель мастер класса:
Обучение педагогов использованию педагогической технологии по развитию музыкально-театрализованной деятельности.
Задачи:
-познакомить с разными методами, приемами, применяемыми в
музыкально-театрализованной деятельности;
-привлечь участников к активному выполнению творческих заданий.
-воспитывать доброжелательность и контактность в отношении между
участниками.
Формы работы: групповая, фронтальная.
Есть ли что-нибудь более волшебное, удивительное и волнующее, чем театр? Театр – это праздник, театр – это чудо! Ещё великий Шекспир говорил: «Весь мир – театр, а люди в нём актёры!»
К сожалению, жизнь современного дошкольника достаточно заполнена телевидением, компьютерными играми, а на игру и общение со сверстниками и взрослыми отводится всё меньше и меньше времени. Помочь детям овладеть опытом социальных навыков поведения, общения, при этом ориентируясь на личностные качества каждого воспитанника, помогает театральное искусство.
Чем же хороши театрализованные игры?
Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними. Ребёнок переносится в сказочный мир, учится творить Добро, следовать идеалом Истины, Добра, Красоты.
Уберечь от эстетической глухоты – значит, сделать шаг к гармонии.
Процесс театрализованной деятельности длительный. Детей объединяет общая цель совместные усилия к её достижению, общие переживания. Конечно, итогом становится театральная постановка.
А сейчас мы с вами поиграем в игру
«Встреча с Бабой-ягой»
(раздать карточки с методами кампаниям и атрибуты для выполнения задания)
Внимание на экран! Сейчас вы прослушаете произведение П.И. Чайковского «Баба-яга» и увидите видеоряд, изображающий этого персонажа.
Для проведения игры будут использоваться разные методы, которые были предложены участникам, пока участники готовятся к выполнению задания, давайте с ними познакомимся.
Метод «Речевая импровизация». Поиск эмоционально – образных определений характера и настроения музыки, создание литературного произведения (мини – рассказа, четверостишья и т.д.), и передача его выразительным тоном: радостно, светло, тревожно, зловеще, и т. д.
Метод «Инструментальная импровизация». Подобрать музыкальные инструменты, тембровое звучание которых подходит для создания и передачи образа.
Метод «Пластическая импровизация». Создать образ персонажа при помощи пантомимы и мимики. Подобрать движения, наиболее красочно и зримо, характеризующие походку, повадки, настроение персонажа, переданного музыкой
Заставка игры
Сейчас предлагаю компаниям преступить к выполнению творческого задания.
1. Речевая импровизация
2. Инструментальная импровизация
3. Пластическая импровизация
А сейчас мы все вместе проанализируем ваше видение данного образа.
Итог: с помощью таких игр мы способствуем развитию эмоций, умению сочетать театрализованную деятельность с музыкальными инструментами, умению перевоплощаться, обыгрывать сюжеты произведений.
Игра «Живой оркестр» (музыка «Добрый жук»)
Способствует развитию внимания, музыкального слуха, совершенствует вокально-слуховую координацию
Задание:
-участники с красными нотками поют мелодию на слог (хи-хи)
-участники синими нотками поют мелодию на слог (ха-ха)
-участники с зелеными нотками поют мелодию на слог (хо-хо)
Я буду выполнять роль дирижера, ваша задача быть внимательными, стараться чисто интонировать мелодию.
Вывод: такие игры очень нравятся детям. Здесь можно проявить фантазию и организовать игру, озвучивая разные музыкальные инструменты, разных животных, птиц и т.д
Игра «Летчики, на аэродром!»
Задачи: учить ориентироваться в пространстве, используя различные виды имитационных движений; развивать знания о странах и континентах, совершенствовать коммуникативные навыки; способствовать созданию положительного эмоционального фона в детском коллективе
Ход игры:
Дети слушают диктора и выполняют предложенные действия:
1. «Летчики, на аэродром!» Дети присаживаются
2. «Заводим моторы!» Дети сидя (обязательное условие, чтобы было чередование двигательной активности и отдыха) делают «моталочку» согнутыми руками.
3. «В полет!» Дети изображают полет самолета (летают)
4. «Внимание, посадка!» Дети присаживаются на корточки.
5. Далее выполняются подражательные движения животных тех стран и континентов, в которые прилетают самолеты.
- Россия- медведь
- Африка тигр
- На севере пингвины
Вывод: Играя в эту игру мы попытались развить у детей коммуникативные навыки, развиваем эмоциональность, способность творческих способностей.
Я хочу предложить Вам картотеку игр и упражнений на организацию театрализованной игры и музыкальной деятельности в электронном формате.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...