Занятие – Моя Семья (открытое, нравственно-патриотическое)
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Семья» Вторая младшая группа
Цель: формирование представления о семье и её членах; воспитание любви, уважения и заботливого отношения к членам своей семьи; развитие умения выражать свои чувства по отношению к близким людям, развитие диалогической речи.
Задачи:
- Познакомить детей младшего дошкольного возраста с таким социальным явлением как семья.
- Закрепить знания о семье, ее членах и тех социальных ролях, которые выполняют в семье: отец, мать, бабушка, дедушка и ребенок.
- Расширять и пополнять словарный запас детей новыми прилагательными и глаголами, закреплять использование их в речи.
- Воспитывать доброе, доброжелательное отношение к окружающим, вызвать хорошее настроение.
Методы и приемы:
- Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.
- Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки).
- Наглядный: показ иллюстраций.
Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, сундучок, сердечки из картона.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель (встаем в круг) : Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
А теперь давайте улыбнёмся и поздороваемся нашим гостям
Воспитатель: Ребята посмотрите какой я сегодня нашла сундучок.
Хотите узнать что в нём лежит?
Дети: Да
Воспитатель: Открываю. (лежит солнышко)
Это солнышко не простое, а волшебное.
С помощью него мы сыграем в игру «Давайте познакомимся»
Предлагаю вам взять это солнышко в руки и передавать его друг другу называя своё имя и фамилию., так мы с вами передадим друг другу хорошее настроение.
(Проведение игры)
Ну вот ребята теперь наши гости знают как вас зовут
После игры дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: «Что за башенка стоит?
А в окошке свет горит!
А как мы эту башню назовем?
А зовётся башня – дом».
- Давайте постучим, тук- тук, никого
Постучим по громче, ведь звонка нет, тук-тук.
Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук
-1-
(Дети с воспитателем подходят к домику, стучат, но никто не открывает.)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем еще в одну игру, возможно, нам и откроют.
Пальчиковая игра «ДОМ»
На горе мы видим дом, (кисти рук изображают дом)
Много зелени кругом (волнообразные движения рук)
Вот деревья, вот кусты (руками показывают деревья и кусты)
Вот душистые цветы (пальцами показывают бутон)
Окружает всё забор (пальцами показывают забор)
За забором –чистый двор (погладить ладонью ладонь)
Мы ворота открываем (открывают кистями ворота)
К дому быстро подбегаем, (пальцами пробежаться по ногам)
В дверь стучимся: «Тук-тук-тук»(постучать кулачки друг об друга)
Кто –то к нам идёт на стук (ладонь приложить к уху, прислушаться)
(появляется кукла Маша)
Маша: Здравствуйте ребята! Я, Маша!
Воспитатель: Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?
Маша: Одна.
Воспитатель: -Одна? Ребята, как вы думаете, может ли жить ребенок один в доме? (Нет).
А кто должен жить вместе с ней? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра).
Правильно, а все вместе, это семья.
Маша: А что такое семья?
Воспитатель: Маша, присаживайся рядом с домиком, мы с ребятами тебе сегодня расскажем и покажем много интересного!
Первая загадка: Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашку мне налить?
Кто косички мне заплел?
Целый дом один подмел?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
– Дети: Мама.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно (Выставляет на мольберт картинку с изображением мамы).
Беседа Как зовут твою маму?
-А как ты помогаешь маме?
– Что она делает дома?
А сейчас давайте поиграем в игру «Назови ласково» : Мы с Вами сложим в сундучок ласковые слова для мамы.
Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова: они будут долетать и наполнять его. Итак, начнем!
Наводящие вопросы воспитателя:
Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?
Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.
Воспитатель: Когда мама модно одевается. Какая она?
Дети: Красивая.
-2-
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся. Какая она?
Дети: Весёлая.
Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?
Дети: Любимая.
Воспитатель: Когда мама заботится о вас. Какая она?
Дети: Заботливая.
Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел. Какая она?
Дети: Трудолюбивая, хозяйственная.
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок.
А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
Воспитатель: А теперь послушайте следующую загадку:
Может он в футбол играть,
Может книжку вам читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить
Может прокатить тебя
Вместо быстрого коня
Для тебя всегда герой,
Самый лучший….(папа) твой.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет картинку с изображением папы).
Беседа:
-Как зовут твоего папу?
-Что он делает дома?
-Как помогает маме?
Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и положим в него ласковые слова для папы.
Дети: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, веселый.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали.
Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится.
Воспитатель: Отгадываем следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки,
Это наша…
Дети :Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно! (Выставляет картинку с изображением бабушки).
-3-
Беседа:
– Как зовут твою бабушку?
– Кто ты для бабушки?
- Что вы любите делать вместе с бабушкой?
А давайте и для бабушки ласковые слова сложим в сундучок.
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно! (Выставляет картинку с изображением дедушки).
Беседа:
– Ребята, а у кого есть дедушка?
-Как его зовут?
– Кто ты для дедушки?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все умнички.
Давайте и дедушке соберём ласковые слова в наш волшебный сундучок.
(ответы детей)
Воспитатель: Закроем пока наш сундучок, чтобы все добрые слова не разлетелись.
Ребята, дедушка и бабушка старше всех в семье, поэтому их нужно уважать, помогать им.
Ну вот и наш сундучок наполнен словами. Давайте вспомним, для кого мы
собирали ласковые слова?
Дети: Для мамы, папы, бабушки и дедушки. (Выставляет картинку с изображением всей семьи).
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья.
В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.
Ребята, а давайте покажем как семья делает зарядку.
Физминутка "Семья"(Дети выполняют соответствующие движения.)
Мама, милая, родная, (ладони прикасаются к щекам, движения головой – влево - вправо)
Папа тоже дорогой. (вытягивают руки вперёд).
Бабушка совсем седая, (поглаживая виски в сторону затылка)
Дед уже не молодой. (поглаживание щёк вниз)
Брат похаживает в школу, (ходьба на месте)
А сестра лишь в детский сад, (сгибание ног в коленях)
Я скажу, ребята, смело (сгибание правой руки в локте, большим пальцем прикасаясь к груди)
Что семье я очень рад. (руки от груди разводят в стороны).
-4-
Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.
Пальчиковая гимнастика «Семья». (разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
У кого – то семья большая, у кого-то поменьше.
Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся.
Вы — самые счастливые дети на свете.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня рассказывали Маше?
Дети: Рассказывали о семье.
Воспитатель: Семья – это кто?
Дети: Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
Воспитатель: Где живет семья?
Дети: В своем доме.
Воспитатель: Дети, Маша узнала, что у каждого из вас есть крепкая и дружная семья. Пришло время попрощаться с Машей. Скажем до свиданья!
Маша: Ребята, мне очень понравилось с вами общаться, я рада, что у каждого из вас тоже есть дружная семья! Теперь я знаю, что такое семья. До свидания!
Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок.
Ребята, смотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко.
(Открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.)
Сейчас я вам всем раздам по сердечку, а вы вечером подарите его кому хотите из вашей семьи, при этом обязательно скажете ласковые слова, которые мы сегодня собирали с вами в сундучок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей «Роль семьи в нравственно-патриотическом воспитание ребёнка».
Данный материал предназначен для педагогов ДОУ и родителей дошкольников. В нём расскрывается роль взрослых в нравственно-патриотическом воспитании детей....
Консультация для педагогов и родителей на тему: "Преемственность детского сада и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию"
Материал для педагогов ДОУ и родителей...
Выступление на тему: «Сотрудничество ДОУ и семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному дому, к родной улиц...
Открытое занятие Квест- игра по нравственно патриотическому воспитанию "Родина моя Россия"
Открытое занятие квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию "Родина моя Россия" в подготовительной к школе группе...
Конспект открытого занятия в средней группе «Нравственно-патриотическое воспитание детей посредством сказки «Репка»
Цель: Формировать знания о семье и ее членах.Задачи:Образовательные:- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе, знать имена членов семьи;- закрепить умения определят...