«Партнёрство с семьёй в условиях реализации ФГОС и ФОП ДО»
консультация

Филимонова Олеся Евгеньевна

    Семья и дошкольная образовательная организация – два воспитательных института, каждый из которых по-своему влияет на приобретение социального опыта и формирование личностных качеств ребенка. В законе «Об образовании» в ст. 18 записано, что «родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте». Из этого следует, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность. В основе взаимодействия дошкольной образовательной организации   и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение взаимодействующих сторон, учет индивидуальных возможностей и потребностей каждой семьи. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимовлияние. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Партнёрство с семьёй в условиях реализации ФГОС и ФОП ДО» Выполнила: Филимонова Олеся Евгеньевна в оспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Теремок»

Слайд 2

Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте.

Слайд 3

Основной целью взаимодействия педагогов и родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста является «установление доверительного делового контакта» между семьей и ДОО . Для достижения этой цели необходимо организовать систему профессиональной поддержки и психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) в воспитании и обучении детей, охране и укреплении их здоровья.

Слайд 4

Незаменимой формой установления доверительного делового контакта между семьей и детским садом является диалог педагога и родителей (законных представителей).

Слайд 5

ТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЛЕКТИВНЫЕ: Родительские собрания; Конференции; Круглый стол ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ: Беседы; Консультации; Анкетирование НАГЛЯДНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ: Выставки; Стенды; Буклеты; Ширмы

Слайд 6

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Разработка и проведение социально - значимых акций. Привлечение родителей к планированию и организации совместных проектов. Организации дней соуправления. Проведения родительских конференций. Организации «Творческих мастерских» совместно с родителями. и прочее.

Слайд 7

Современные родители - это люди готовые к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. В этой связи основными требованиями к формам взаимодействия являются: оригинальность, востребованность, интерактивность. В качестве обязательного направления взаимодействия можно выделить педагогическое партнерство . Под педагогическим партнерством дошкольной образовательной организации и семьи понимается система взаимодействия педагогов с родителями воспитанников с целью обеспечения эмоционального, физического и эмоционального благополучия детей . Эмоциональное благополучие — результат процесса гармонизации детско-родительских отношений.

Слайд 8

Акции служат хорошей пропагандой среди родительской общественности. Дети видят отношение родителей, организацию мероприятия и сами в ней участвуют. Особая ценность акций заключается в том, что, участвуя в них, ребенок приобретает собственный опыт, осваивает и осмысливает мир, активно строя знания на основе предыдущего опыта в самостоятельной и совместной деятельности, в общении со взрослыми и сверстниками, становясь полноценным участником образовательного процесса.

Слайд 9

Проект - это отрезок жизни группы, в течение которого дети совместно со взрослыми (педагогами и родителями) совершают увлекательную поисково-познавательную творческую работу. Нерегламентированная длительность проекта позволяет детям попробовать свои силы в различных видах деятельности. Родители имеют равное с детьми и педагогами право вносить идеи, касающиеся тематики, содержания проектов, видов деятельности.

Слайд 10

Чтобы взаимодействие стало настоящим образовательным партнерством, родителям необходимо предоставить возможность участвовать в жизни детского сада. Здесь нам на помощь приходит форма работы под названием творческие мастерские. Именно этот вид взаимодействия предоставляет возможность свободы действий, максимального проявления инициативы, самовыражения через создание творческих продуктов.

Слайд 11

Такая форма взаимодействия с родителями как родительская конференция у детских садов является самой непопулярной, так как требует от педагогов и руководителя достаточно высоко уровня профессиональной компетентности и системной, глубокой работы. Ценность родительской конференции в том, что в ней участвуют не только педагоги и родители, но и общественность в более широком смысле этого слова: работники отдела образования, представители медицинской службы, воспитатели, педагоги-психологи, социальные партнеры и т.д.

Слайд 12

День соуправления - суть в том, что в определенный день представители родительского сообщества входят в группу дублерами на вакантные должности воспитателя или младшего воспитателя и участвуют в жизни группы в соответствии с должностными обязанностями. Родителям предоставляется возможность погрузиться в образовательный процесс, повседневную жизнь ДОУ и с принципиально иной позиции посмотреть на деятельность педагогов, руководителей и других сотрудников выбранной роли.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ С СЕМЬЁЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.

В соответствии с новым законом  «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения пол...

Формы взаимодействия ДОУ с семьёй в условиях реализации ФГОС

Материал содержит описание вариантов заимодействия ДОУ и семьи...

"Проектная деятельность как форма организации ДОУ с семьёй в условиях реализации ФГОС" консультация для воспитателей.

В консультации для воспитателей "Проектная деятельность как форма организации ДОУ с семьей в условиях реализации ФГОС" раассматриваем традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями. Широко ра...

Консультация для педагогов ДОУ «Проектная деятельность как форма организации современного ДОУ с семьёй в условиях реализации ФГОС»

Консультация  для педагогов ДОУ«Проектная деятельность как форма организации современного ДОУ с семьёй в условиях реализации ФГОС»...

Консультация для педагогов "Проектная деятельность как форма организации современного ДОУ с семьёй в условиях реализации ФГОС"

Консультация для педагогов "Проектная деятельность как форма организации современного ДОУ с семьёй в условиях реализации ФГОС"...

«Проектная деятельность, как эффективный метод взаимодействия с семьёй в условиях реализации ФГОС ДО»

Сообщение из опыта работы «Проектная деятельность, как эффективный метод взаимодействия с семьёй в условиях реализации ФГОС ДО». Использование инновационных технологий в работе с детьми и ...