нод
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
План воспитательно-образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_plan_39_griby.docx | 52.2 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
План воспитательно-образовательной деятельности
в группе №
Воспитатель:
2024
Дата: 28.10. 2024 – 02.11.2024
Тема: «Лес осенью. Грибы». (съедобные – несъедобные).
Цель недели: систематизировать и расширять знания детей с понятием «лес», «грибы», растущих в лесу осенью.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления о лесе как экосистеме.
Знакомить детей с грибами и ягодами;
Обобщение и систематизация представлений об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о лесных грибах и ягодах, местах их произрастания.
Развивающие:
Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков звукобуквенного и слогового анализа слов;
Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия грибов и ягод;
Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества;
Обогащать речь детей глаголами;
Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному;
Упражнять детей в подборе слов со сходным значением;
Формировать умение отвечать на вопросы. Развивать внимание и память;
Разучивать игры, стихотворения по теме;
Знакомить с художественными произведениями детской литературы, раскрывающими понятия ягоды, грибы, лес.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Воспитывать любознательность, усидчивость, внимание.
Воспитывать желание слушать стихотворение
Итоговое мероприятие: Вечер загадок и стихов «Я однажды был в лесу».
День недели, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
Понедельник 28.10.2024г. | 1. Время: 9.00-9.20 Вид деятельности: Познавательное развитие (природа). Тема: «Знакомство с декоративными птицами» (на примере канарейки). Задачи: дать детям представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями, животными.
2. Время: 9.40-10.00 Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану музыкального руководителя)
| Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Беседа «Ягоды – дары леса» Цель: вспомнить с детьми о ягодах. Повторить название, вспомнить, как они выглядят. КГН. Питание». Цель: Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно Д/И «В чём пойдем гулять?» Цель: Обучать детей правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные - определения, согласовывая их с существительными. Минутка безопасности: Как определить, далеко машина или близко? Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности на дорогах. Ответ: Надо определить, долго ли машине ехать до того места, где стоит пешеход. Если долго, значит машина далеко. Если всего несколько секунд — значит близко. Следует учитывать и скорость ее движения. Если автомобиль движется быстро, значит он быстрее будет рядом с пешеходом. Перед тем как переходить проезжую часть, пешеход должен остановиться, вслушаться и посмотреть, чтобы убедиться, нет ли приближающегося транспорта. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка октябрь см. Картотека прогулок в средней группе. Возвращение с прогулки: Закрепления КГН. «Правила гигиены». Цель: продолжать формировать навык аккуратного мытья рук. Чтение художественной литературы: Чтение сказки в пер.с Чеш. С.Маршак «Заинька, попляши…», «Помогите!» Подготовка к обеду: Закрепление КГН. рассказать о правилах приема пищи. Подготовка ко сну: КГН. Закрепление навыка аккуратно и правильно складывать покрывала. Постепенный подъём: закаливающие процедуры 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН С.Р.И. «Овощной магазин» Цель: познакомить детей с профессией продавец, умение общаться между собой Индивидуальная работа по закреплению навыков. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. Подготовка к ужину Самостоятельная игровая деятельность. Игры по интересам детей. | Настольно-печатные игры (домино ,лото). Атрибуты для сюжетно-ролевой игры Стихи о времени года – осень. Иллюстрации ягод Ситуативный разговор на тему: «Почему нельзя есть грязные ягоды» Настольно-печатные игры по выбору детей. Загадки о ягодах | Взаимодействие с родителями. Познакомить родителей с темой недели. Инд. беседы с родителями по самочувствию детей Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей. Предложить родителям прочитать детям: загадки о фруктах. Русские народные сказки: «Репка», «Мужик и медведь» Консультация на тему: «Польза утренней гимнастики». «Огонь – враг, огонь – друг». Рекомендации родителям по домашнему чтению. Взаимодействие с узкими специалистами - по ФК: Рекомендации по формированию у детей ЗОЖ в осенний период - по музыке: - с психологом: рекомендации по работе с детьми с дефектами речи. - с мед. сестрой: рекомендации про профилактику простудных заболеваний. |
Вторник 29.10.2024г | 1. Время: 9.00-9.20 Вид детской деятельности: Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления). Тема: Занятие 1 Задачи: Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счету?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементраных математических представлений» средняя группа. Стр.21 2. Время: 10.05-10.25 Вид деятельности: физическое развитие (физическая культура). По плану физ. инструктора. Спортзал | Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Беседа «Садовые ягоды» Цель: закрепить название ягод; выяснить, где растут ягоды. Загадывание загадок про ягоды. Закрепление КГН. «Умывание». Цель: Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Минутка безопасности. Обязательны ли для пешеходов сигналы светофора? Цель: расширить знания детей о безопасном движении. Ответ: Да. Светофор помогает регулировать движение на перекрестках с большой интенсивностью движения. Не всегда помогает светофор ускорить движение, но со стороны безопасности движения он необходим. У нас в городе много мест, где между перекрестком довольно большое расстояние, поэтому и установлено много светофоров для пешеходов и за пределами перекрестков. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка октябрь см. Картотека прогулок в средней группе. Возвращение с прогулки: Закрепления КГН. Закрепить навыки одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках. Чтение художественной литературы: Чтение Ш. Сагдуллы «Упрямые козы». Подготовка к обеду: Закрепление КГН. рассказать о правилах приема пищи. Подготовка ко сну: КГН. Закрепление навыка аккуратно и правильно складывать покрывала. Постепенный подъём: закаливающие процедуры 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. КГН Заправка кровати». Цель: Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом Подготовка к полднику: КГН Игровая ситуация «Самый аккуратный». Цель: воспитывать у детей аккуратность и опрятность. Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры «В детском саду» Цель: продолжать развивать умение детей проигрывать определенные ситуации в детском саду. Д/ И «Подберём слова» Цель: умение описывать ягоду Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Групповая работа – Д/и «Компот» Индивидуальная работа по закреплению навыков. Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счёта предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Труд: уборка в уголках Цель: прививать трудовые навыки. Самостоятельная игровая деятельность. Подготовка к ужину Игры по интересам детей. | ||
Среда 30.10.2024г. | 1. Время: 9.00-9.20 Вид детской деятельности: Подготовка к обучению грамоте. Тема: Звуковая культура речи: звук Ц. Задачи: упражнять детей в произнесении звука Ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука Ц, ориентируясь не на смысл, а на его звучание. Литература: В. Гербова «Развитие речи в детском саду» средняя группа. Стр.36 2. Время: 10.05-10.25 Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану музыкального руководителя) | Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа: «Дары осени». Цель: Закреплять знания детей о пользе фруктов, овощей и ягод; о том, что в них содержатся витамины, которые так необходимы человеку. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика: артикуляционная «Чашечка». Закрепление КГН За столом Задачи: напомнить детям правила поведения за столом, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка октябрь см. Картотека прогулок в средней группе. Возвращение с прогулки: Закрепление КГН. Закрепить правила одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках. Чтение художественной литературы: Чтение Т.Александровой «Медвежонок Бурик». Подготовка к обеду: Проговаривание правил поведения за столом во время приема пищи. Подготовка ко сну: Беседа о правилах поведения во время тихого часа. Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Рассматривание театральных игрушек. Показать детям, как правильно с ними играть. Подготовка к полднику: КГН Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры: У врача Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами; воспитывать в детях внимательность, чуткость; расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». Развивающая игра: «Парные картинки». Задачи: учить соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, устную речь. Атрибуты: набор парных картинок на осеннюю тематику, где в каждой паре картинок на одной нарисовано целое изображение, а на другой его отдельная часть в виде отдельного предмета (например: птица на осенней ветке — осенняя ветка). Минутка безопасности: Можно ли играть на тротуаре? Цель: Формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Ответ: Нет. Тротуар — для движения пешеходов, и поэтому играть на тротуаре никак нельзя, для игры необходимо использовать детские площадки. Самостоятельная игровая деятельность. Подготовка к ужину Игры по интересам детей. | ||
Четверг 31.10.2024г. | 1. Время 9.00-9.20 Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: Лепка «Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу (братишке, сестренке)». Задачи: продолжать развивать образные представления, воображения и творчество. Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. Воспитывать внимание к другим детям, желание заботиться о них. Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа Стр.10 2. Время 10.05-9.50 Вид деятельности: физическое развитие (физическая культура) По плану физ. инструктора) Спортзал | Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Беседа «Вкусности из ягод» КГН «Умывание». Цель: закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела. Д/игра «Какой сок?». Цель совершенствовать умение различать и называть ягоды, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память. Минутка безопасности: Ситуативный разговор «Контакты с незнакомыми людьми на улице». Цель: предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми Инструктаж Обращение с дверцами шкафа. Подготовка к прогулке: Прогулка октябрь см. Картотека прогулок в средней группе. Возвращение с прогулки: Закреплять навыки одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках. Подготовка к обеду: Проговорить правила поведения за столом во время приема пищи. Подготовка ко сну: Чтение художественной литературы: Чтение сказки в пер. с англ. О.Образцовой «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду». Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры. Музыкально-дидактическая (хороводная) игра: «Тишина». Цели: обучение детей умению двигаться в соответствии со словами; воспитание дисциплинированности. Д/и «С какого дерева лист?». Задачи: совершенствовать умение дифференцировать, деревья по их стволам и листьям, развивать внимание, наблюдательность, память, воображение. Самостоятельная игровая деятельность. Подготовка к ужину. Игры по интересам детей | ||
Пятница 01.11.2024г. | 1.Время: 9.00-9.30 Вид деятельности: Конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребенка (конструирование) Тема: «Как короткий заборчик стал длинным». Задачи: уточнить и обобщить представление о заборчике как сооружении, созданном людьми для защиты своего дома и двора. Расширить опыт конструирования заборчика. Инициировать поиск увеличения заборчика в длину. Познакомить с новым способом — размещением деталей на равном расстоянии друг от друга в линейной композиции. Помочь установить ассоциативные связи реальными заборчиками с воротами и детскими постройками. Развивать ассоциативное восприятие, на- глядно-образное мышление, во- ображение. Воспитывать устой- чивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек. И.А. Лыкова КОНСТРУИРОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ. средняя группа 2. Время: 9.30-9.50 Вид деятельности: Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Тема: Ежик Задачи: учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура. Продолжать учить оформлять аппликацию с помощью фломастеров. Развивать мел кую моторику рук. Литература: Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4—5 лет. | Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа: «Безопасные ягоды». Д/игра. «Запасы зверей». Задачи: совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду, развивать внимание, память, наблюдательность. КГН «Умывание». Цель: Совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. Лото «Осенние листья. Цель: расширить словарь по теме «Осень. Деревья», научить правильно употреблять существительные в родительном падеже. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка октябрь см. Картотека прогулок в средней группе. Возвращение с прогулки: Закрепление навыков одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках. Чтение художественной литературы: Чтение по выбору детей. Подготовка к обеду: Проговаривать правила поведения за столом во время приема пищи. Подготовка ко сну: Беседа о правилах поведения во время тихого часа. Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Итоговое мероприятие: аппликация на тему «Фрукты», организовать выставку детских работ Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры. Игра «Банный день» Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей любви к чистоте и опрятности, заботливого отношения к младшим. Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей любви к чистоте и опрятности, заботливого отношения к младшим. Минутка безопасности: Тема: «Если ты потерялся». Цель: учить детей не уходить с того места, где тебя оставили взрослые. Если ты потерялся, не пугайся и не плачь! КГН «Одевание – раздевание». Цель: Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. Групповая работа: Рассматривание иллюстраций «Ягоды». Самостоятельная игровая деятельность. Подготовка к ужину. Игры по интересам детей | ||
Понедельник 02.11.2024г. | 1. Время: 9.00-9.20 Вид деятельности: Познавательное развитие (природа). Тема: «Петрушка идет рисовать». Задачи: продолжать учить группировать предметы по назначению; развивать любознательность.
2. Время: 9.40-10.00 Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану музыкального руководителя)
| Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Беседа «Ягоды – дары леса» Цель: вспомнить с детьми о ягодах. Повторить название, вспомнить, как они выглядят. КГН. Питание». Цель: закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно Д/И «В чём пойдем гулять?» Цель: обучать детей правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные - определения, согласовывая их с существительными. Минутка безопасности: Как определить, далеко машина или близко? Цель: учить детей соблюдать правила безопасности на дорогах. Ответ: надо определить, долго ли машине ехать до того места, где стоит пешеход. Если долго, значит машина далеко. Если всего несколько секунд — значит близко. Следует учитывать и скорость ее движения. Если автомобиль движется быстро, значит он быстрее будет рядом с пешеходом. Перед тем как переходить проезжую часть, пешеход должен остановиться, вслушаться и посмотреть, чтобы убедиться, нет ли приближающегося транспорта. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка октябрь см. Картотека прогулок в средней группе. Возвращение с прогулки: Закрепления КГН. «Правила гигиены». Цель: продолжать формировать навык аккуратного мытья рук. Чтение художественной литературы: Чтение сказки в пер.с Чеш. С.Маршак «Заинька, попляши…», «Помогите!» Подготовка к обеду: Закрепление КГН. рассказать о правилах приема пищи. Подготовка ко сну: КГН. Закрепление навыка аккуратно и правильно складывать покрывала. Постепенный подъём: закаливающие процедуры 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН С.Р.И. «Овощной магазин» Цель: познакомить детей с профессией продавец, умение общаться между собой Индивидуальная работа по закреплению навыков. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. Подготовка к ужину Самостоятельная игровая деятельность. Игры по интересам детей. |