нод
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

План воспитательно-образовательной деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_plan_39_griby.docx52.2 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

План воспитательно-образовательной деятельности

в группе №

Воспитатель:

2024

Дата: 28.10. 2024 – 02.11.2024

Тема: «Лес осенью. Грибы». (съедобные – несъедобные).

Цель недели: систематизировать и расширять знания детей с понятием «лес», «грибы», растущих в лесу осенью.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления о лесе как экосистеме.

Знакомить детей с грибами и ягодами;

Обобщение и систематизация представлений об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о лесных грибах и ягодах, местах их произрастания.

Развивающие:

Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков звукобуквенного и слогового анализа слов;

Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия грибов и ягод;

Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества;

Обогащать речь детей глаголами;

Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному;

Упражнять детей в подборе слов со сходным значением;

Формировать умение отвечать на вопросы. Развивать внимание и память;

Разучивать игры, стихотворения по теме;

Знакомить с художественными произведениями детской литературы, раскрывающими понятия ягоды, грибы, лес.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Воспитывать любознательность, усидчивость, внимание.

Воспитывать желание слушать стихотворение

Итоговое мероприятие: Вечер загадок и стихов «Я однажды был в лесу».

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

Понедельник

28.10.2024г.

1. Время: 9.00-9.20

Вид деятельности:

Познавательное развитие (природа).

Тема: «Знакомство с декоративными птицами» (на примере канарейки).

Задачи: дать детям представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями, животными.

  1. Литература: О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду.стр36

2. Время: 9.40-10.00

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

(по плану музыкального руководителя)

 

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика

Беседа «Ягоды – дары леса»

Цель: вспомнить с детьми о ягодах. Повторить название, вспомнить, как они выглядят.

КГН. Питание». Цель: Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно

Д/И

«В чём пойдем гулять?» 

Цель: Обучать детей  правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные - определения, согласовывая их с существительными.

Минутка безопасности: Как определить, далеко машина или близко?

Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности на дорогах.

Ответ: Надо определить, долго ли машине ехать до того места, где стоит пешеход. Если долго, значит машина далеко. Если всего несколько секунд — значит близко. Следует учитывать и скорость ее движения. Если автомобиль движется быстро, значит он быстрее будет рядом с пешеходом.

Перед тем как переходить проезжую часть, пешеход должен остановиться, вслушаться и посмотреть, чтобы убедиться, нет ли приближающегося транспорта.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка октябрь см. Картотека прогулок в средней группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепления КГН. «Правила гигиены».

Цель: продолжать формировать навык аккуратного мытья рук.

Чтение художественной литературы: Чтение сказки в пер.с Чеш. С.Маршак «Заинька, попляши…», «Помогите!»

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН. рассказать о правилах приема пищи.

Подготовка ко сну: КГН.

Закрепление навыка аккуратно и правильно складывать покрывала.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

С.Р.И. «Овощной магазин»

Цель: познакомить детей с профессией продавец, умение общаться между собой

Индивидуальная работа по закреплению навыков. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

Подготовка к ужину

Самостоятельная игровая деятельность.

Игры по интересам детей.

Настольно-печатные игры (домино ,лото).

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры

Стихи о времени года – осень.

Иллюстрации ягод

Ситуативный разговор на тему: «Почему нельзя есть грязные ягоды»

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Загадки о ягодах

Взаимодействие с родителями.

Познакомить родителей с темой недели.

Инд. беседы с родителями по самочувствию детей

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.

Предложить родителям прочитать детям: загадки о фруктах.

Русские народные сказки: «Репка», «Мужик и медведь»

Консультация на тему:

 «Польза утренней гимнастики».

«Огонь – враг, огонь – друг».

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Взаимодействие с узкими специалистами

- по ФК:

 Рекомендации по формированию у детей ЗОЖ в осенний  период

- по музыке:

- с психологом: рекомендации по работе с детьми с дефектами речи.

- с мед. сестрой:  рекомендации про профилактику простудных заболеваний.

Вторник

29.10.2024г

1. Время: 9.00-9.20

Вид детской деятельности: Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления).

Тема: Занятие 1

Задачи:

Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счету?».

Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементраных математических представлений» средняя группа. Стр.21

2. Время: 10.05-10.25

Вид деятельности: физическое развитие (физическая культура). По плану физ. инструктора. Спортзал

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика

Беседа «Садовые ягоды»

Цель: закрепить название ягод; выяснить, где растут ягоды.

Загадывание загадок про ягоды.

Закрепление КГН. «Умывание». Цель: Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Минутка безопасности.

Обязательны ли для пешеходов сигналы светофора?

Цель: расширить знания детей о безопасном движении. 

Ответ: Да. Светофор помогает регулировать движение на перекрестках с большой интенсивностью движения. Не всегда помогает светофор ускорить движение, но со стороны безопасности движения он необходим. У нас в городе много мест, где между перекрестком довольно большое расстояние, поэтому и установлено много светофоров для пешеходов и за пределами перекрестков.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка октябрь см. Картотека прогулок в средней группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепления КГН. Закрепить навыки одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках.

Чтение художественной литературы: Чтение Ш. Сагдуллы «Упрямые козы».

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН. рассказать о правилах приема пищи.

Подготовка ко сну: КГН.

Закрепление навыка аккуратно и правильно складывать покрывала.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

КГН Заправка кровати». Цель: Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом 

Подготовка к полднику: КГН

Игровая ситуация «Самый аккуратный». Цель: воспитывать у детей аккуратность и опрятность.

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры «В детском саду»

Цель: продолжать  развивать умение детей проигрывать  определенные ситуации в детском саду.

Д/ И «Подберём слова» 

Цель: умение описывать ягоду

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Групповая работа – Д/и «Компот»

Индивидуальная работа по закреплению навыков. Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счёта предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

Труд: уборка в уголках

Цель: прививать трудовые навыки.

Самостоятельная игровая деятельность.

Подготовка к ужину

Игры по интересам детей.

Среда

30.10.2024г.

1. Время: 9.00-9.20

Вид детской деятельности:

Подготовка к обучению

грамоте.

Тема: Звуковая

культура речи: звук Ц.

Задачи: упражнять детей в произнесении звука Ц (изолированного, в слогах, в словах).

Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука Ц, ориентируясь не на смысл, а на его звучание.

Литература: В. Гербова «Развитие речи в детском саду» средняя группа. Стр.36

2. Время: 10.05-10.25

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

(по плану музыкального руководителя)

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Дары осени». Цель: Закреплять знания детей о пользе фруктов, овощей и ягод; о том, что в них содержатся витамины, которые так необходимы человеку.

Индивидуальная или подгрупповая гимнастика: артикуляционная «Чашечка».

Закрепление КГН За столом

Задачи: напомнить детям правила поведения за столом, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка октябрь см. Картотека прогулок в средней группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН. Закрепить правила одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках.

Чтение художественной литературы:

Чтение Т.Александровой «Медвежонок Бурик».

Подготовка к обеду:

Проговаривание правил поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка ко сну:

Беседа о правилах поведения во время тихого часа.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1.  Гимнастика после сна.

2.  Ходьба по дорожке здоровья.

Рассматривание театральных игрушек. Показать детям, как правильно с ними играть.

Подготовка к полднику: КГН

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры: У врача

Цель:  учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами; воспитывать в детях внимательность, чуткость; расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Развивающая игра: «Парные картинки». Задачи: учить соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, устную  речь. Атрибуты: набор парных картинок на осеннюю тематику, где в каждой паре картинок на одной нарисовано целое изображение, а на другой его отдельная часть в виде отдельного предмета (например: птица на осенней ветке — осенняя ветка).

Минутка безопасности: Можно ли играть на тротуаре?

Цель: Формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах.

Ответ: Нет. Тротуар — для движения пешеходов, и поэтому играть на тротуаре никак нельзя, для игры необходимо использовать детские площадки.

Самостоятельная игровая деятельность.

Подготовка к ужину

Игры по интересам детей.

Четверг

31.10.2024г.

1. Время 9.00-9.20

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: Лепка «Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу (братишке, сестренке)».

Задачи: продолжать развивать образные представления, воображения и творчество. Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. Воспитывать внимание к другим детям, желание заботиться о них.

Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа

Стр.10

2. Время 10.05-9.50

Вид деятельности: физическое развитие (физическая культура) По плану физ. инструктора) Спортзал

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика

Беседа «Вкусности из ягод» 

КГН «Умывание».

Цель: закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела.

Д/игра «Какой сок?». Цель совершенствовать умение различать и называть ягоды, учить образовывать  прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.

Минутка безопасности: Ситуативный разговор «Контакты с незнакомыми людьми на улице». Цель: предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми Инструктаж Обращение с дверцами шкафа.

Подготовка к прогулке:

Прогулка октябрь см. Картотека прогулок в средней группе.

Возвращение с прогулки:

Закреплять навыки одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках.

Подготовка к обеду:

Проговорить правила поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка ко сну:

Чтение художественной литературы:

Чтение сказки в пер. с англ. О.Образцовой «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду».

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1.  Гимнастика после сна.

2.  Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры. Музыкально-дидактическая (хороводная) игра:  «Тишина». Цели: обучение детей умению двигаться в соответствии со словами; воспитание дисциплинированности.

Д/и «С какого дерева лист?». Задачи: совершенствовать умение дифференцировать,  деревья по их стволам и листьям, развивать внимание, наблюдательность, память, воображение.

Самостоятельная игровая деятельность.

Подготовка к ужину.

Игры по интересам детей

Пятница

01.11.2024г.

1.Время: 9.00-9.30

Вид деятельности:

Конструирование из

разных материалов по

образцу, условию и

замыслу ребенка

(конструирование)

Тема: «Как короткий заборчик стал длинным».

Задачи: уточнить и обобщить представление

о заборчике как сооружении,

созданном людьми для защиты

своего дома и двора. Расширить

опыт конструирования заборчика.

Инициировать

поиск

увеличения заборчика в длину.

Познакомить с новым способом —

размещением деталей на равном

расстоянии друг от друга в линейной

композиции. Помочь установить

ассоциативные

связи

реальными заборчиками с воротами

и детскими постройками. Развивать

ассоциативное восприятие, на-

глядно-образное мышление, во-

ображение. Воспитывать устой-

чивый интерес к конструированию и

обыгрыванию построек.

И.А. Лыкова

КОНСТРУИРОВАНИЕ

В ДЕТСКОМ САДУ.

средняя группа

2. Время: 9.30-9.50

Вид деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (аппликация).

Тема: Ежик

Задачи: учить отрывать от листа бумаги

кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура. Продолжать учить оформлять аппликацию с помощью фломастеров. Развивать мел

кую моторику рук.

Литература: Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4—5 лет.

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Безопасные ягоды».

Д/игра. «Запасы зверей». Задачи: совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду, развивать внимание, память, наблюдательность.

КГН «Умывание». Цель: Совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.

Лото «Осенние листья. Цель: расширить словарь по теме «Осень. Деревья», научить правильно употреблять существительные в родительном падеже.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка октябрь см. Картотека прогулок в средней группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепление навыков одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках.

Чтение художественной литературы:

Чтение по выбору детей.

Подготовка к обеду:

Проговаривать правила поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка ко сну:

Беседа о правилах поведения во время тихого часа.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1.  Гимнастика после сна.

2.  Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Итоговое мероприятие: аппликация  на тему «Фрукты», организовать выставку детских работ

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры. Игра «Банный день»

Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей любви к чистоте и опрятности, заботливого отношения к младшим. Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей любви к чистоте и опрятности, заботливого отношения к младшим.

Минутка безопасности: Тема: «Если ты потерялся». Цель: учить детей не уходить с того места, где тебя оставили взрослые. Если ты потерялся, не пугайся и не плачь!

КГН «Одевание – раздевание». Цель: Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Групповая работа: Рассматривание иллюстраций «Ягоды».

Самостоятельная игровая деятельность.

Подготовка к ужину.

Игры по интересам детей

Понедельник

02.11.2024г.

1. Время: 9.00-9.20

Вид деятельности:

Познавательное развитие (природа).

Тема: «Петрушка идет рисовать».

Задачи: продолжать учить группировать предметы по назначению; развивать любознательность.

  1. Литература: О. В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада

2. Время: 9.40-10.00

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

(по плану музыкального руководителя)

 

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика

Беседа «Ягоды – дары леса»

Цель: вспомнить с детьми о ягодах. Повторить название, вспомнить, как они выглядят.

КГН. Питание». Цель: закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно

Д/И

«В чём пойдем гулять?» 

Цель: обучать детей правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные - определения, согласовывая их с существительными.

Минутка безопасности: Как определить, далеко машина или близко?

Цель: учить детей соблюдать правила безопасности на дорогах.

Ответ: надо определить, долго ли машине ехать до того места, где стоит пешеход. Если долго, значит машина далеко. Если всего несколько секунд — значит близко. Следует учитывать и скорость ее движения. Если автомобиль движется быстро, значит он быстрее будет рядом с пешеходом.

Перед тем как переходить проезжую часть, пешеход должен остановиться, вслушаться и посмотреть, чтобы убедиться, нет ли приближающегося транспорта.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка октябрь см. Картотека прогулок в средней группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепления КГН. «Правила гигиены».

Цель: продолжать формировать навык аккуратного мытья рук.

Чтение художественной литературы: Чтение сказки в пер.с Чеш. С.Маршак «Заинька, попляши…», «Помогите!»

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН. рассказать о правилах приема пищи.

Подготовка ко сну: КГН.

Закрепление навыка аккуратно и правильно складывать покрывала.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

С.Р.И. «Овощной магазин»

Цель: познакомить детей с профессией продавец, умение общаться между собой

Индивидуальная работа по закреплению навыков. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

Подготовка к ужину

Самостоятельная игровая деятельность.

Игры по интересам детей.