Мастер-класс Камни марблс
консультация

Цель: познакомить педагогов с нетрадиционной технологией использования   камешков Марблс в обучении детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_kamni_marbls.docx620.1 КБ

Предварительный просмотр:

ДС «Радуга» филиал МБОУ Парнинской СОШ

 

Мастер-класс  для  педагогов

«Камни Марблс — разноцветное счастье детей»

                                   

                                             Воспитатель: Телегина И.М.                                                                      

Цель: познакомить педагогов с нетрадиционной технологией использования   камешков Марблс в обучении детей.

        Ход мероприятия:

1. Приветствие

Добрый день, уважаемые педагоги! Я рада вас всех приветствовать на моем мастер-классе.

2. Вступление

Тема моего мастер-класса «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей», т. е. как можно использовать камешки Марблс в работе с детьми дошкольного возраста.                                                                                                                                                                        

Для того чтобы начать мастер-класс, давайте познакомимся.                                                                                                        На столах лежат листочки - напишите на них свои имена и прикрепите себе на одежду.

Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё.                                                                                                                    Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.                                                                                                                                            Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной.

Сегодня  я  решили  познакомить вас  с очень  интересными  шариками,  которые называются «Марблс».

3. Теория

Марблс – это шарики или сплюснутые диски, овальной или круглой формы. Они могут быть  изготовлены  из глины, дерева, пластика  но  чаще всего из стекла,  они стеклянные.                                                                                                                                       Они имеют разнообразные оттенки, разнообразные  цвета, они очень интересные  они нравятся детям. А главное их предназначение это веселые, полезные и простые игры.                                                                                                                                                        Данные камешки можно использовать – с 2-3 лет и старше. Но помните, что детки младшего возраста могут свободно брать в их рот, поэтому рекомендуется брать более крупные Марблс и обязательно играть под присмотром взрослых.

4. Практическая часть

Все что мы сейчас с вами будем делать, это делают  детки.

А сейчас мы с вами  побываем в роли волшебника.                                                                                                                  

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ:

                            ОБСЛЕДОВАНИЕ КАМЕШКОВ

- Перед Вами контейнеры  закройте глаза, опустите свои руки в вазы и обратите внимание на форму, цвет, текстуру и расскажите какие они (гладкие, скользкие, прохладные, шершавые и т.д.)

- Откройте глаза и посмотрите на цвет камешков и назовите одним словом, какие они? (цветные, разноцветные)

- А сейчас давайте попробуем тактильные ощущения, они бывают:

Кулачковые (как можно больше возьмите в кулачок камешков,  и раскрыв кулачки,  определите визуально, не считая в каком кулачке больше )

Щипковые  (обеими руками возьмите камушки, ведущая рука захватывает больше)

Пинцетные  (взять  камешек большим и первым пальцем обеих рук, абсолютная тишина, мы еще и послушаем речевые звуки, один камешек уронили в вазу, второй на стол)

- Что за звуки мы услышали? (в вазе – звон, на столе – стук).                                                                                                (Взять красные камешки большим и третьим) и т. д.                                                                  Можно упражнять все пальчики в любом порядке слева направо.

Еще раз взяли двумя ладонями и уронили в вазу.

- Что услышали? (шум)

 Во время использования таких упражнений мы развиваем  (моторику пальцев, сосредоточенность, тактильные ощущения).                                                                              

ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ:                                                                                                                                                          

                      ПРОСТРАНСТВЕННАЯ  ОРИЕНТАЦИЯ

- Первый человек – возьми зеленый камень правой рукой и положи слева от себя;

- Второй человек – возьми красный камень левой рукой и положи справа от себя;

- Третий человек – возьми оранжевый камень и положи перед собой;

- Четвертый – возьми желтый камень и положи сзади посуды;

 Этим упражнением мы  (закрепляем понятия слева, справа, сзади, впереди и т. д.)

 

ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ:                                                                                                                                                                          

                   Работа над антонимами «прямой-кривой».

- Слева сидящие выкладывают прямую тропинку любого цвета, можно чередовать.

- Справа  сидящие – кривую (можно чередовать по цвету, форме, размеру)

А сейчас, соберем и устроим грохот.

 

ЧЕТВЁРТОЕ ЗАДАНИЕ:                                                                                                                                  

                                            Игры.

-А теперь давайте немножко поиграем. Возьмите карточки и выберете

любые камешки в соответствии с количеством предметов на картинке.

Эта простая и всем знакомая игра становится увлекательной для детей любого возраста.                                                                                                                                          

Следующая игра тоже очень интересная. Возьмите, трафареты и выложите, камушками Марблс   по контуру  бабочек  которые  вам  нравиться.               (Трафареты бабочки)

Как видите, любую дидактическую игру можно обыграть, превратить  в

интересную игру. Какие замечательные и яркие получились у Вас картины!                                                                                                                                                    

Следующая игра

Игра «Мозаика» Задание - на картинке  нужно заполнить  белые кружочки соответствующим цветом. 

C:\Users\Home\Desktop\image (1).jpg

Игра «Лабиринт» 

Задание – С помощью камешков Марблс  выкладывают дорожку лабиринта . «Чудесный мешочек»

Рукавица, рукавица, позволь деткам удивится, что внутри  у тебя для меня.

Задание – по очереди вынуть из рукавицы  камень  Марблс.                                                                          

 Игра по кругу                                                                                                                                                               Что вы вынули из мешочка? ( разноцветные камешки)

- Какого цвета камешек, такого цвета предмет (например: желтый камушек – желтый лимон).

Игр по использованию камешков Марблс много.                                                                                                                              А если подключить свою  фантазию и желание удивить детей, доставить им истинную радость, то получиться много - много всего интересного!

При использовании камешков Марблс у детей обогащается речь, развивается внимание, память, мышление, творческое воображение.                                                                               Дети становятся  уверенными в себе и обогащаются  положительными эмоциями.

5. Рефлексия.                                                                                                                                                                                                               - А сейчас еще раз опустите свои руки в вазочки с камнями и ощутите, какая от них идет положительная энергия.                                                                                                  - Скажите, что развивают камешки Марблс?                                                                                                  Развитие тактильно-двигательного восприятия;                                                                       Формирование сенсорной культуры (сенсорные эталоны – форма, цвет, величина);                                                                                                                                       Развитие зрительного восприятия                                                                                            Развитие восприятия пространства                                                                                     Развитие творческих способностей                                                                                   Развитие речи.

Я предлагаю вам в завершении оценить наш мастер-класс. Выложите смайлик  с улыбкой, если вам понравилось   и грустный смайлик– кому не очень понравилось.

C:\Users\Home\Desktop\img36.jpg

 СПАСИБО ЗА  УСПЕШНУЮ И ПЛОДОТВОРНУЮ РАБОТУ!

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация мастер-класса "Волшебные камешки Марблс"

Призентация содержит краткое описание методического пособия, педагогические задачи, решаемые во время игры в "Марблс", виды игр в соответствии с задачами. Опыт работы педагога с детьми младш...

Мастер – класс «Использование камешков Марблс в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста».

Задачи:— Развитие мелкой моторики рук— Развитие мышления— Развитие внимания и памяти— Развитие сенсорных способностей (умения различать цвета; находить цвет по образцу и по  словесному обозначени...

Мастер-класс: «Использование камешков Марблс в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»

      Марбл – это шарики или сплюснутые овальной или круглой формы. Они могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла. Они имеют разнообразные отте...